воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Москва: Открытие станции метро "Деловой центр"


В Москве открыли новую станцию Калининско-Солнцевской линии метро. Первых "Делового центра" можно было пересчитать по пальцам. Некоторые попали на перрон из любопытства.

Трудовой подвиг метростроителей

Еще на подъезде к станции метро "Деловой центр", открытие которой было запланировано на 10.30 мск 31 января 2014 года, можно было видеть указатели пути к ней. Например, на станции "Киевская" "синей" ветки на линейной схеме на стене было указано, что со станции "Выставочная" можно перейти на новую станцию "Деловой центр". Тем не менее, на картах метро, которые висят в вагонах составов, участок от станции "Парк Победы" до станции "Деловой центр" все еще обозначен как строящийся.


За полчаса до начала церемонии на платформе станции "Деловой центр" собралось большое число людей, однако это были не пассажиры, желающие посмотреть на открытие, а строители, работники метрополитена и журналисты.

Станция выглядела полностью готовой к сдаче, хотя двое работников наносили последние штрихи, ремонтируя камеру наблюдения на колонне. На одном из путей уже стоял поезд, ожидающий первых пассажиров. Две уборщицы драили его бока швабрами, несмотря на то, что поезд и без того блистал чистотой.

В назначенное время под вспышки фотокамер по эскалатору, соединяющему два уровня станции, к журналистам спустились глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, начальник Московского метрополитена Иван Беседин, глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев и представители подрядчика компании "Ингеоком".


Хуснуллин поприветствовал собравшихся и выступил с небольшой речью, в которой назвал работу строителей трудовым подвигом.

После этого глава столичного стройкомплекса вручил подарки представителям "Ингеокома". Вице-президенту компании Илье Маковскому досталась картина с изображением тоннеля поезда метро, а остальным кусок памятного рельса.
Первая поездка

Затем чиновники вместе с журналистами совершили первую поездку по участку. Время в пути до "Парка Победы" составило примерно 2,5 минуты. Состав, который будет курсировать по этому участку, внешне выглядит так же, как и те поезда, которые ходят в настоящее время по Арбатско-Покровской ветке. Машинист состава уточнил корреспонденту РИА Новости, что это новый поезд, приобретенный по контракту жизненного цикла.

После прибытия Хуснуллин продолжил рассказывать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться строителям.


"Вообще в мире это очень редкий случай, чтобы проходили тоннелепроходческим щитом на глубине 90 метров. Это своего рода рекорд", — сказал чиновник.

Он отметил, что следующий участок Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок" планируется запустить в 2016 году. Дальнейшее продление метро в сторону "Рассказовки" ожидается в 2017 году.

Глава столичного стройкомплекса также рассказал, что мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение заложить в новый генплан продление этой линии до Внуково. Кроме того, Хуснуллин объявил, что в течение ближайшей недели будет открыт участок Бутовской линии от станции "Улица Старокачаловская" до "Битцевского парка".


Торжественное открытие

Чиновник вместе с журналистами совершил обратную поездку, после чего начальник метрополитена Иван Беседин дал команду на открытие движения по линии и разрешил запускать пассажиров на станцию. В свою очередь Хуснуллин сделал еще один подарок "Ингеокому" в виде памятной стеклянной шайбы. Он отметил, что такие шайбы стройкомплекс дарит строителям по завершению строительства новых станций.


После этого чиновники объявили церемонию законченной, но не ушли. В это время руководитель проекта "Ингеоком" Владимир Землянский рассказал, что пока что поезда между станциями "Деловой центр" и "Парк Победы" будут перемещаться по одному пути. Второй тоннель компания заканчивает в 2014 году, причем он уже пройден на две трети. Таким образом, по словам Землянского, две пары поездов планируется запустить примерно в середине 2015 года.

Землянский отметил, что ожидаемый пассажиропоток через "Деловой центр" составит 8 тысяч человек в сутки.


Пустой перрон

Тем не менее люди не спешили воспользоваться новой станцией, и здесь уж точно не наблюдалось того ажиотажа, который был, например, при открытии станции "Жулебино", где местные жители в свое время даже проводили молебен и просили о скорейшем завершении строительства.

Одними из первых посетителей "Делового центра" стали три молодых человека, которые отрекомендовали себя метрофанатами. Они рассказали, что не могли пропустить такой важный повод. В целом станция им понравилась. Другие посетители "Делового центра" попадали на станцию скорее по ошибке. Они проходили со стороны пересадочной станции "Выставочная", неуверенно озирались и спрашивали у работников метрополитена, как выйти наружу.

Некоторые попали на перрон из любопытства. Людям просто хотелось посмотреть, что это за новая станция такая. Например, Михаил, который представился гостем столицы, заявил, что дизайн станции ему нравится и охарактеризовал его как шикарный.

Большинство посетителей "Делового центра" не садились в вагоны метро, а просто блуждали по перрону, рассматривая станцию. Со стороны "Афимолла", куда выходит второй вестибюль "Делового центра", посетителей практически вообще не было.

В кассе "Делового центра" продавали памятный билет на две поездки, который отличается от обычного тем, что на обратной его стороне есть изображение перрона станции. Кассир уточнил, что такие билеты будут продаваться сегодня, завтра, а, может быть, и послезавтра, если еще останутся.

Пока Калининско-Солнцевская линия, новый радиус московского метро, не достроена, поезд будет ходить между этими двумя станциями как челнок, поскольку у станций пока нет оборотных тупиков. Время полного оборота составит 15 минут.

   Российская газета

Комментариев нет:

Отправить комментарий