среда, 12 марта 2014 г.

Транспорт Рязани


Более 100 лет тому назад единственным общественным видом транспорта в Рязани были лошадиные экипажи извозчиков. А для того, чтобы заняться извозным промыслом по городу, необходимо было прежде всего пройти регистрацию в городской управе. Своеобразными "водительскими" правами того времени являлся металлический номерной знак извозчика, который крепился на самом видном месте экипажа.




Что касается платы за проезд, то она не являлась строго фиксированной. Как правило, стороны договаривались о стоимости в зависимости от длительности поездки. Нередки были случаи, когда ездок. чтобы не платить за проезд, спрыгивал с повозки и скрывался в ближайшей подворотне.


Ежегодно рязанские извозчики проходили "техосмотр" своих экипажей. Также для извозчиков были специальные правила езды по улицам города. Прежде всего, строго запрещалось "ездить в ряд по двое и более повозок". Рязанцев возмущала грубость и нетрезвое состояние некоторых извозчиков.


Появление на улицах Рязани троллейбуса обязаны И.В. Сталину. 25 мая 1949 года именно им как главой советского правительства, было подписано постановление о строительстве троллейбусной линии в Рязани.


Городской комитет партии обратился к рязанцем "делом ответить на заботу родной коммунистической партии и лично товарища Сталина". Стройка была объявлена всенародной. Действительно многие жители города откликнулись на призыв партии. Люди трудились по-ударному, не считаясь со своим личным временем. Уже 6 ноября 1949 года была пущена первая троллейбусная линия протяжённостью 4,3 км от ж/д станции Рязань 2 до Ямской заставы. Троллейбус стал самым массовым и экологически чистым видом транспорта в городе.


Первые автобусы на дорогах города появились в середине двадцатых годов прошлого века. Количество автобусов было около 20. Рязанцы новый вид транспорта приняли настороженно и своим вниманием особо не жаловали, предпочитая ходить пешком. Автобусы ходили редко, часто ломались. Регулярные перевозки по городу начались 10 февраля 1935 года. Решением городских властей были утверждены маршруты движения автобусов.


В то время очень популярен был у горожан маршрут № 2 (Филармония - пл. Победы). За годы войны автобусный парк города оказался полностью изношенным. В 1946 году на ходу было всего 6 машин. Выручали неприхотливые и надёжные американские автобусы "Шевроле", поступившие в Рязань из армейской части.


В настоящее время действует 36 маршрутов автобусов, 14 маршрутов троллейбусов и около 35 маршрутов коммерческих маршрутов (маршрутки).

Комментариев нет:

Отправить комментарий