Афинское метро открылось в 1869 году, всего через шесть лет после Лондонского! Впрочем, называлось оно тогда "городской железной дорогой". Одна единственная линия проходила по поверхности из Тиссио в портовый Пирей.
Чуть позже в 1889 году линия была продлена на несколько остановок и впервые прошла под землей.
Так появилась возможно самая центральная станция OMONOIA, находящаяся аккурат под площадью Согласия в центре Афин.
Да, паровозы перестали греметь, заволакивая дымом все вокруг в 1904 году. А к 2014 весь подвижной состав первой исторической линии разукрасили кризисными тонами... )
Теперь все поезда первой, зеленой линии, разукрашены веселенькими тонами.
Этот шикарный вокзал - станция Пирей, открывшаяся в таком виде в 1928 году.
Одна из самых красивых станций Афинского метрополитена.
Всего в системе метрополитена Афинской агломерации - три линии и чуть более 60 станций. Причем две из трех линий были открыты в 2000 году! Зато сразу две, и обе полностью под землей!
С 1869 по 1889 годы существовал надземный отрезок Пирей - Фиссио
С 1889 года линия продлена подземлей до станции Омония
С 1948 года линия продлена тоже под землей до Аттики.
Наконец с 1957 года линия 1 приобретает современный вид, и со станции Аттика до Кифисья поезда ходят по поверности.
Получается более 130 лет в Афинах вроде как было метро, а вроде как и не было. По сколько оно больше напоминало городскую железную дорогу, да и называлось также.
Смотрите как со вкусом разрисовали поезд
Здесь же на станции Пирей расположен небольшой музей метрополитена. К сожаления я не попал, так как он не работал.
Едем в Афины. Кстати, до 1976 года Афинское метро строилось, и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году было национализировано, и сейчас представляет собой две гос компании: ISAP - реконструирует и эксплуатирует историческую линию, а другая Attiko Metro занимается эксплуатацией двух других линий.
Мы все еще на исторической линии. Этот как раз станция Тиссио, которая до 1889 года была конечной.
Все наземные станции были реконструированы к Олимпиаде 2004 года,
с сохранением элементов исторических конструкций, вроде декоративных заклепок, и прочего.
Станция Монастираки, находится у подножья Акрополя, и представляет собой интересную конструкцию:
Она частично надземная,
а частично вроде как подземная.
В процессе реконструкции, были произведены археологические раскопки античных времен,
которые тут же, можно и рассмотреть, с подробным описанием. В каком еще метрополитене мира, можно найти подобное соседство? Транспорта и археологического музея античных времен?
Перейдем на третью, синюю линию.
Надо сказать, что новые станции открытые в 2000 году, функциональны, практичны, но не более.
Интереса, кроме транспортного, они не представляют.
Платформа, лифт, информационное табло, камеры, указатели, эскалатор и пожалуй все.
На третей линии, ходят поезда нескольких типов, заметно отличающихся друг от друга:.Прежде всего это поезда первой серии, производства Alstom–Siemens–Adtranz,
привычные для Афинского метрополитена.
И поезда второго типа, производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi, которые эксплуатируются на линии до аэропорта.
Последние к тому же частенько не работают, забастовки однако.
Здесь же на станции Пирей расположен небольшой музей метрополитена. К сожаления я не попал, так как он не работал.
Едем в Афины. Кстати, до 1976 года Афинское метро строилось, и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году было национализировано, и сейчас представляет собой две гос компании: ISAP - реконструирует и эксплуатирует историческую линию, а другая Attiko Metro занимается эксплуатацией двух других линий.
Мы все еще на исторической линии. Этот как раз станция Тиссио, которая до 1889 года была конечной.
Все наземные станции были реконструированы к Олимпиаде 2004 года,
с сохранением элементов исторических конструкций, вроде декоративных заклепок, и прочего.
Станция Монастираки, находится у подножья Акрополя, и представляет собой интересную конструкцию:
Она частично надземная,
а частично вроде как подземная.
В процессе реконструкции, были произведены археологические раскопки античных времен,
которые тут же, можно и рассмотреть, с подробным описанием. В каком еще метрополитене мира, можно найти подобное соседство? Транспорта и археологического музея античных времен?
Перейдем на третью, синюю линию.
Надо сказать, что новые станции открытые в 2000 году, функциональны, практичны, но не более.
Интереса, кроме транспортного, они не представляют.
Платформа, лифт, информационное табло, камеры, указатели, эскалатор и пожалуй все.
На третей линии, ходят поезда нескольких типов, заметно отличающихся друг от друга:.Прежде всего это поезда первой серии, производства Alstom–Siemens–Adtranz,
привычные для Афинского метрополитена.
И поезда второго типа, производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi, которые эксплуатируются на линии до аэропорта.
Последние к тому же частенько не работают, забастовки однако.
Комментариев нет:
Отправить комментарий