Афинское метро открылось в 1869 году, всего через шесть лет после Лондонского! Впрочем, называлось оно тогда "городской железной дорогой". Одна единственная линия проходила по поверхности из Тиссио в портовый Пирей.
Чуть позже в 1889 году линия была продлена на несколько остановок и впервые прошла под землей.

Так появилась возможно самая центральная станция OMONOIA, находящаяся аккурат под площадью Согласия в центре Афин.

Да, паровозы перестали греметь, заволакивая дымом все вокруг в 1904 году. А к 2014 весь подвижной состав первой исторической линии разукрасили кризисными тонами... )

Теперь все поезда первой, зеленой линии, разукрашены веселенькими тонами.

Этот шикарный вокзал - станция Пирей, открывшаяся в таком виде в 1928 году.

Одна из самых красивых станций Афинского метрополитена.

Всего в системе метрополитена Афинской агломерации - три линии и чуть более 60 станций. Причем две из трех линий были открыты в 2000 году! Зато сразу две, и обе полностью под землей!
С 1869 по 1889 годы существовал надземный отрезок Пирей - Фиссио
С 1889 года линия продлена подземлей до станции Омония
С 1948 года линия продлена тоже под землей до Аттики.
Наконец с 1957 года линия 1 приобретает современный вид, и со станции Аттика до Кифисья поезда ходят по поверности.

Получается более 130 лет в Афинах вроде как было метро, а вроде как и не было. По сколько оно больше напоминало городскую железную дорогу, да и называлось также.

Смотрите как со вкусом разрисовали поезд

Здесь же на станции Пирей расположен небольшой музей метрополитена. К сожаления я не попал, так как он не работал.

Едем в Афины. Кстати, до 1976 года Афинское метро строилось, и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году было национализировано, и сейчас представляет собой две гос компании: ISAP - реконструирует и эксплуатирует историческую линию, а другая Attiko Metro занимается эксплуатацией двух других линий.

Мы все еще на исторической линии. Этот как раз станция Тиссио, которая до 1889 года была конечной.

Все наземные станции были реконструированы к Олимпиаде 2004 года,

с сохранением элементов исторических конструкций, вроде декоративных заклепок, и прочего.


Станция Монастираки, находится у подножья Акрополя, и представляет собой интересную конструкцию:

Она частично надземная,

а частично вроде как подземная.

В процессе реконструкции, были произведены археологические раскопки античных времен,

которые тут же, можно и рассмотреть, с подробным описанием. В каком еще метрополитене мира, можно найти подобное соседство? Транспорта и археологического музея античных времен?

Перейдем на третью, синюю линию.

Надо сказать, что новые станции открытые в 2000 году, функциональны, практичны, но не более.

Интереса, кроме транспортного, они не представляют.

Платформа, лифт, информационное табло, камеры, указатели, эскалатор и пожалуй все.


На третей линии, ходят поезда нескольких типов, заметно отличающихся друг от друга:.Прежде всего это поезда первой серии, производства Alstom–Siemens–Adtranz,

привычные для Афинского метрополитена.

И поезда второго типа, производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi, которые эксплуатируются на линии до аэропорта.

Последние к тому же частенько не работают, забастовки однако.


Здесь же на станции Пирей расположен небольшой музей метрополитена. К сожаления я не попал, так как он не работал.

Едем в Афины. Кстати, до 1976 года Афинское метро строилось, и эксплуатировалось как частное предприятие. В 1976 году было национализировано, и сейчас представляет собой две гос компании: ISAP - реконструирует и эксплуатирует историческую линию, а другая Attiko Metro занимается эксплуатацией двух других линий.

Мы все еще на исторической линии. Этот как раз станция Тиссио, которая до 1889 года была конечной.

Все наземные станции были реконструированы к Олимпиаде 2004 года,

с сохранением элементов исторических конструкций, вроде декоративных заклепок, и прочего.


Станция Монастираки, находится у подножья Акрополя, и представляет собой интересную конструкцию:

Она частично надземная,

а частично вроде как подземная.

В процессе реконструкции, были произведены археологические раскопки античных времен,

которые тут же, можно и рассмотреть, с подробным описанием. В каком еще метрополитене мира, можно найти подобное соседство? Транспорта и археологического музея античных времен?

Перейдем на третью, синюю линию.

Надо сказать, что новые станции открытые в 2000 году, функциональны, практичны, но не более.

Интереса, кроме транспортного, они не представляют.

Платформа, лифт, информационное табло, камеры, указатели, эскалатор и пожалуй все.


На третей линии, ходят поезда нескольких типов, заметно отличающихся друг от друга:.Прежде всего это поезда первой серии, производства Alstom–Siemens–Adtranz,

привычные для Афинского метрополитена.

И поезда второго типа, производства Hanwa-Rotem-Mitsubishi, которые эксплуатируются на линии до аэропорта.

Последние к тому же частенько не работают, забастовки однако.



Комментариев нет:
Отправить комментарий