воскресенье, 16 марта 2014 г.

Двухэтажный транспорт


В России не так сильно любят двухэтажный транспорт, как в некоторых других странах мира. От этого некоторые люди думают, что двухэтажный транспорт представлен только автобусами в Лондоне. А это не так. Исторически транспорт был даже скорее двухэтажным, чем нет. Он конечно не удобен, как показывает статистика, второй этаж заполняется плохо, а такие вагоны склонны к опрокидыванию... однако, давайте посмотрим на двухэтажный транспорт.

В омнибусах и конках, а иногда и в автобусах был империал - открытая скамья на крыше, на которой размещался "второй класс" для пассажиров.

А вот реплика конки из Московского музея городского пассажирского транспорта.

Двухэтажный транспорт удобен тем, что имея большую вместимость он относительно быстро пересекает перекресток. А время покидания перекрестка - это очень важный параметр, характеризующий влияние транспортного средства на образование заторов.

В Советской Союзе на Ярославском заводе выпускались двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, которых к сожалению до наших дней не сохранилось. Они работали в Москве до 1953 года. Вот, например, ЯТБ-3 на Тверской (Горького) около Елисеевского магазина.

А визитной карточкой Гонконга является двухэтажный трамвай - там целых 164 двухэтажных вагонов! Двухэтажные трамваи встречаются еще в Египте (Александрия), но в Гонконге из-за стесненности пространства почти весь городской транспорт - и автобусы, и трамваи двухэтажные.

Что может быть лучше трамвая? Двухэтажный трамвай!


Кстати, двухэтажные трамваи отлично работали в Лондоне - но сейчас сохранились только в музее. В России двухэтажные трамваи хотели запустить в Петербурге, но испытания такого прицепа закончились плохо - он сошел с рельс и упал... желание использовать такой транспорт исчезло.

В Москве одно время работало несколько двухэтажных автобусов из ГДР, но к 1964 году их все списали, чтобы не мучиться с ними. Зато в 2000-х годах двухэтажные автобусы появились на улицах Барнаула.

Хотя ничего круче, чем двухэтажный лондонский автобус быть не может...

Двухэтажными поездами, наверное, никого удивить не удастся...


Ведь их производство уже освоили в России по заказу РЖД на ТМХ. В настоящее время в России готовится эксплуатация двухэтажных поездов на маршрутах соединяющих Москву с Смоленском, Адлером и Воронежем (с этого года). Двухэтажные электрички планирует запустить на Павелецком направлении ЦППК (в перспективе), а Аэроэкспресс ожидает поставки двухэтажных вагонов для всех своих линий в 2015 году.

В Париже пошли дальше, и запустили двухэтажные электрички в систему RER, которая в городской черте по сути является системой метрополитена.

Ну а то, что бывают двухэтажные самолеты и речные/морские суда все и так знают. Вот, например, Трансаэро закупает 4 самолета А380 - в 2015 году ждите на линиях.

В мире есть также двухэтажные лифты. А в природе существовали одно время даже двухэтажные фуникулеры.

Транспортное строительство не отстает от машиностроителей. В Петербурге станция метро Спортивная организована, как двухэтажный транспортный пересадочный узел. В Воронеже есть двухэтажный трамвайно-автомобильный мост - правда трамвая в городе больше нет, так что по второму ярусу можно разве что пройти пешком.

Но двухэтажные мосты - это не редкость, есть метромост в Москве и в Нижнем, когда-нибудь такой заработает и в Омске. В мире есть масса двухэтажных автомобильных мостов, для сочетания, например, хайвея и локальной улицы.

Китайцы пошли дальше и предложили футуристический двухэтажный трамвай-тоннель.

Каким видят трамвай Стокгольма дизайнеры компании Альстом.


Радио Эхо Москвы в Санкт-Петербурге FM 91.5 MHz

Комментариев нет:

Отправить комментарий