Четвертая линия минского метро - дело очень отдаленного будущего: у нас еще за третью не взялись как следует. Но мы почти точно знаем, где будут расположены станции и как они будут называться.
Метро в Минске начали строить в 1977 году - тогда предполагалось, что в городе будет три линии. Но при этом собирались сделать два "вилочных" ответвления: от "Пушкинская" - в сторону Масюковщины, а от "Автозаводской" - в Чижовку.
В конце девяностых на планах появилась и четвертая линия. Согласно одному из первых прожектов, она должна была пройти из Чижовки примерно в Новинки - вероятно, там собирались построить огромный микрорайон из панельных домов.
"Веснянка"
Пересечение Орловской и проспекта Победителей. Вполне возможно, ее назовут "Палац Незалежнасці".
Пересечение Орловской и Нововиленской.
В нынешних условиях станция там может быть нужна лишь для пересадки на Новинки. К тому времени, вероятно, тут снесут весь частный сектор и застроят его многоэтажками.
(варианты: "Бангалор" или "Сурганава")
Будет находиться под одноименной площадью, на пересечении Богдановича и Сурганова.
Здесь будет пересадка на третью линию метро. К тому времени различного рода бизнес-центров и многофункциональных торговых комплексов станет еще больше.
Пересечение проспекта Независимости и Сурганова (согласно другим планам - немного западнее, между кинотеатром "Октябрь" и БНТУ).
Здесь будет пересадка на станцию "Академия наук" первой линии.
"Платонова"
Пересечение Сурганова и Платонова.
Людей в этом месте проживает очень немного, и вряд ли стоит ожидать значительного пассажиропотока на этой станции, если только не вынесут научные учреждения, "Амкодор" и промышленное предприятие по 1-му Твердому переулку.
Примерно на пересечении улиц Уральская и Менделеева.
Здесь райончик застроен пятиэтажками, пассажиропоток на станции обещает быть небольшим. Но если за МКАД вынесут Тракторный завод, снесут всю малоэтажную застройку в квартале улиц Столетова - Запорожская - Передовая - Бумажкова и построят на их месте городок из "мапидок", тогда станция не будет столь же пустынной, как "Первомайская".
(варианты названий - "Тракторный завод" или "Олега Кошевого")
Станция разместится в треугольнике Олега Кошевого - Долгобродская - Грицевца и будет пересадочной на вторую линию.
Пассажиров здесь всегда хватает, не надо ничего сносить и выносить.
Станция будет находиться примерно под одноименным автовокзалом.
Хотя одна из схем и показывает расположение станции немного севернее, у перекрестка улицы Олега Кошевого и Партизанского проспекта, все же наиболее вероятно, что выходы из подземки будут возле автовокзала: здесь перекресток пяти улиц, наземный транспорт расходится по семи направлениям.
"Плеханова"
(другое название - "Серебрянка")
Перекресток проспекта Рокоссовского и Малинина.
К югу от этой улицы располагается парк Грековой - с вводом метро для всей Серебрянки он может стать аналогом парка Челюскинцев. И пассажиропоток может быть примерно таким же, как на станции "Парк Челюскинцев".
(другое название - "Чижовка")
Скорее всего, станция будет у перекрестка улиц Ташкентской и Голодеда, хотя одна из карт и показывает ее расположение южнее - у пересечения Ташкентской и Уборевича.
Район плотнозаселенный, пассажиропоток обеспечен. Интересно, что, по одному из вариантов, поезда могут пойти в Чижовку не под землей, а по метромосту через Чижовское водохранилище.
Пересечение улиц Ташкентской и Голодеда
Пересечение улиц Ташкентской и Уборевича
Тем временем фанаты транспорта предлагают свои варианты дальнейшего развития четвертой линии. Так, северный ее конец предлагают продлить в Веснянку и Масюковщину/Домбровку, сделать пересадку на "Кунцевщина" или "Каменная Горка" и отправить дальше на юг, в Сухарево.
Комментариев нет:
Отправить комментарий