воскресенье, 24 августа 2014 г.

Как это сделано. Метровагон.


Большинство из нас пользовалось метрополитеном, но мало кто видел как делаются поезда для метро. В настоящее время на "конвейере" завода находятся несколько поездов "Ока" 81-760/761. Проследим за процессом сборки.

Сначала все детали будущего метропоезда попадают в заготовительный цех. Здесь также делают готовые детали для производства. В цехе находится 2 печи для отжига рам тележек, плазменная и лазерная резка. Но прежде чем что то резать нужно семь раз отмерить. Для этого происходит разметка.

Сверление всех отверстий рамы вагона.

Подбираются и тестируются колесные пары.

Тележка в сборе

Изготавливаются некоторые мелкие детали. Большинство работ выполняются вручную.

После заготовительного цеха, в котором работает 79 человек, детали метропоезда попадают в цех по сборке тележек и кузовов.

Здесь собираются тележки подвижного состава. Варятся рама, крыша и боковины. Для этого все основные элементы закрепляются на специальных стапелях.

В другой части цеха идет сборка/сварка кузова.

Вот в таком виде вагоны переходят в следующий цех.

В сборочном цеху ведутся работы по покраске и сборке кузовов. Сборка включает в себя внутреннюю отделку салонов, ставку окон, навешивание дверей. Осуществляется монтаж электрооборудования, пневматики и системы кондиционирования салона.

Сборка салона

Происходит подключение и проверка всех систем.

Колесная пара с двигателем

Раньше в обеденный перерыв предпочитали играть в домино, сейчас же люди просто отдыхают.

Готовы вагоны попадают на "склад" готовой продукции.

После изготовления всех вагонов состава их опять загоняют в сборочный цех, сцепляют и проводят полную проверку. Потом состав уходит на обкатку на заводской полигон. Заводская обкатка проходит на участке около 2-х км в цикле туда-обратно и составляет 30 км. Этот состав "Ока" 81-760/761 сделан для бакинского метрополитена и готов к отправке заказчику.

От московских метропоездов состав отличается тем, что у него сквозной проход по всему поезду. Кстати, транспортировка метропоездов заказчику осуществляется по обычной железной дороге своим ходом, правда, с помощью ведущего локомотива.

Московский метрополитен заказал такие же составы и они поступят на линии в 3-м квартале 2016 года.

По территории завода метропоезда передвигаются с помощью кукушки, а обкатка проходит с временным токоприемником установленном на крыше одного из вагонов.

В составах "Ока" 81-760/761 есть аварийный выход для пассажиров через кабину машиниста.

Новый вагон для Москвы

Кабина машиниста

Дмитрий Бердасов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий