В первое воскресенье августа в России традиционно отмечается День железнодорожника. Мы пообщались с машинистом второго класса Сергеем Ивановым, который на железной дороге работает уже 33 года.
Работа это серьезная, ответственная. Мы же людей возим, а машинист, как минер, - ошибается один раз, - говорит он.
Рабочий день машиниста начинается с медкомиссии: измеряют давление, пульс, проверяют на алкоголь.
Допуск по давлению устанавливает цеховой терапевт. Если перед сменой машинист не проходит по давлению, его заменяют запасным или инструктором. А мы посылаем его в поликлинику на обследование. Если приборы показывают наличие алкоголя, то надо делать двойное измерение, вызывать свидетелей. Более полное обследование проводят в клинике. Если наличие алкоголя подтверждается, то наказание определяет администрация, вплоть до увольнения, - говорит фельдшер на линейном пункте Савеловского вокзала Екатерина Летикова
Смена длится 12 часов и каждый раз начинается в разное время: сегодня в 15 часов, в следующий раз в 17, потом в 19 и так далее. Таким образом, каждый машинист проходит своеобразный круг. Делается это для того, чтобы все находились в равных условиях, потому что, к примеру, в ночное время работать сложнее.
Первого марта 2008 году я отправлялся из Дмитрова, вижу, мужик женщину пытается изнасиловать, прямо рядом с рельсами. Я остановил поезд, побежал за ним, мне еще один машинист помог, Сергей Елизаров. Поймали мы его, сдали в милицию. Его посадили, а мне вручили премию «Выбор» от правозащитного движения «Сопротивление». Вскоре мне дали Почетного железнодорожника, - рассказывает он.
Оказалось, что маньяк уже дважды сидел: между первой и второй «ходками» у него был месяц, между второй и третьей – 22 часа. Жертвой его оказалась тоже железнодорожница: женщина работала в кассах вокзала и возвращалась домой, когда на нее напали. Благо, машинисты подоспели вовремя.
Раньше такого вообще не было, это года три только как началось. У них теперь целое движение. А бороться с ними бестолку, поймать их почти невозможно. Все уловки они знают. Как только мы получаем сигнал о зацеперах и начинаем притормаживать у станции, он спрыгивают и разбегаются еще до прихода полиции, - говорит Сергей Иванов.
Еще одна проблема – вандалы, которые расписывают составы. Они орудуют с лестницами, чтобы раскрашивать вагон до самой крыши. РЖД на покраску тратит бешеные деньги, но как назло, отреставрированные вагоны, как правило, быстро становятся целью хулиганов.
Они как делают? Выбирают тихую платформу и ночные поезда, чтобы народу не было. Дергают стоп-краны, и у них есть на все про все около пяти минут. Мы к ним не подходим – могут и в глаза брызнуть, были случаи, - поясняет машинист.
Бомжи иной раз прямо в депо межвагонку срезают на медь. Потом выжигают на костре изоляцию, а металл сдают. Сам был свидетелем, как ловили, и сам ловил. Ехал ночью, смотрю светофор не работает, а значит, от светофора до рельса срезали медную перемычку. Во Власове смотрю, два мужичка заходят с рюкзаком. В Вербилках подошли, попросили открыть рюкзачок, а там медь. В Дмитрове их повязала милиция, в итоге два года дали, - рассказывает Сергей.
Много чего еще случается в электричках, бывают драки и даже убийства. Для этого составу придается наряд полиции на транспорте, работы у стражей порядка много, но это уже другая история.
А в остальном, если будешь хорошо работать и все выполнять, никаких проблем у тебя не будет. Проблемы только у лентяев, - говорит Сергей Иванов.










Комментариев нет:
Отправить комментарий