"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
Возможно, кому-то Осло покажется небольшим (как для столицы) и даже провинциальным городом, но, тем не менее, посетить его стоит. Здесь можно побывать в огромном парке «Вигеланд», в котором расположен также музей скульптур под открытым небом. Именно в Осло можно увидеть знаменитый плот «Кон-тики» и посмотреть на экспонаты древних кораблей викингов. Здесь расположен «Норвежский музей Телекоммуникаций», в котором представлены экспонаты средств связи, начиная со времен Древней Греции и заканчивая новейшим электронным оборудованием. Посетители могут попробовать передать по телеграфу свое имя, познакомится с азбукой Морзе и т.д. Осло известен и как город, в котором уже больше сотни лет проходит вручение «Нобелевской премии мира».
Метрополитен в Осло открыт в 1929 году. Большинство станций было открыто с 1935 по 1951 годы, они представляли собой остановки пригородной железной дороги. В 1995 году была проведена реконструкция. У метрополитена Осло есть некоторые особенности: в центре города все его линии сходятся, а составы движутся по одним и тем же путям. На окраинах линии расходятся, тоннели заканчиваются, и вагоны «выныривают» на поверхность, превращаясь в пригородную электричку. Интервал движения различен: от 3 минут (в центре) до 15 минут (на окраинах). По выходным поезда отправляются с интервалом в полчаса. С конца 2006 года в метро Осло работают 6 линий, различающихся по номеру, цвету и названию. Подземные станции неглубокие, опускающиеся всего на несколько десятков ступеней под землю, эскалаторов нет. Поезда имеют 3–4 вагона, в основном красного цвета. Расстояния между станциями небольшие — 3–5 минут.
В центре напряжение подается через нижний контактный рельс, а на окраинах некоторые линии переходят на питание с пантографа. До того, как начался ремонт на западе города и пока не замкнули кольцо в центре - всего было 5 линий. С конца 2006 года линий - 6. До ремонта западные части линий 2 и 6 находились в пригородной зоне, и билеты туда стоили дороже, но сейчас все билеты стоят одинаково - 20 крон на поездку в любом направлении на любой линии (и даже включая наземный транспорт) в течение часа.
Метро в Осло (Tunnelbane или T-bane) развивалось из нескольких несвязанных транспортных систем, строительство которых было начато на рубеже XIX-XX веков. Это были и пригородные железные дороги, проходящие из центральной части Осло по разным берегам Осло-фьорда, и линии light rail / скоростного трамвая, и линии, которые с самого начала строились по стандартам метро. Эти линии не были объединены в общую сеть, на них использовался различный несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём), следы чего сохранились до наших дней. В 80-е годы XX века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в 90-е годы из-за несовместимости подвижного состава и сигнализации до этого времени. В 2006 году в дополнение к центральному тоннелю было построено несколько станций севернее, в результате чего получилось замкнутое кольцо.
Депо на 4-й линии (вид из окна поезда). На парковых путях видно два оранжевых вагона модели T1000, которые уже не используются.
Метро в Осло (Tunnelbane или T-bane) развивалось из нескольких несвязанных транспортных систем, строительство которых было начато на рубеже XIX-XX веков. Это были и пригородные железные дороги, проходящие из центральной части Осло по разным берегам Осло-фьорда, и линии light rail / скоростного трамвая, и линии, которые с самого начала строились по стандартам метро. Эти линии не были объединены в общую сеть, на них использовался различный несовместимый подвижной состав, разное энергоснабжение (нижний и верхний токосъём), следы чего сохранились до наших дней. В 80-е годы XX века под центром города был построен центральный тоннель для всех линий метро, однако сквозное движение по нему стало возможным лишь в 90-е годы из-за несовместимости подвижного состава и сигнализации до этого времени. В 2006 году в дополнение к центральному тоннелю было построено несколько станций севернее, в результате чего получилось замкнутое кольцо.
Депо на 4-й линии (вид из окна поезда). На парковых путях видно два оранжевых вагона модели T1000, которые уже не используются.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий