пятница, 31 октября 2014 г.

Всё метро мира: Лозанна


Конечно же, главный объект интереса в Лозанне - метро, ведь это самый маленький город мира, и единственный город Швейцарии, в котором оно есть.

Время в пути от конечной до конечной на одной из линии (их тут две) составляет 20 минут. Интервалы там совсем не такие короткие, как в Московском метро, они составляют от 6 до 10 минут.

Метро Лозанны состоит из двух линий: преимущественно наземная линия m1 — это скорее скоростной трамвай, или то, что во всем мире называется light-rail, и линия m2 — поностью автоматическая, на 70% подземная. Первая линия открылась в 1991 году, имеет протяженность 7,8 километров, линия одноколейная, с разъездами на станциях, большая часть линии вообще проходит на уровне земли как обычный трамвай, по выделенным полосам.

Линия M2 открыта в 2008 году на базе бывшей линии фуникулера, существовавшей здесь с 1877 года. О ней и пойдет речь. Вот типичный вестибюль станции: турникетов нет, билет покупается в терминале.

Линия М2 выполнена в стиле «горизонтальный лифт», то, что хотят вводить в Московском метро на новых станциях.

Внешне станции чисто функциональные: ничего лишнего. Всего их на 6-километровой линии – 14. Поездка от конечной до конечной занимает 20 минут.

При этом, метро Лозанны, наверное, самое крутое в мире по уровню наклона пути. Максимальный уклон составляет 12%, минимальный – 5%, а общий перепад высот — 375 метров.

Поезда автоматические, сделаны компанией Alstom на базе MP89, которые используются на линии 14 в Париже. Но эти поезда состоят из двух секций общей длиной 30 метров. Тележки у поездов такие же, как у их собратьев в парижском метро,— с резиновыми колесами.

Фото тележки показывает ее замысловатую конструкцию. Такая конструкция не только снижает уровень шума и вибрации, но в данном случае лучше всего удерживает поезд на крутых уклонах.

Конечная станция Ouchy (Уши). Перегоны короткие, так что впереди иногда можно увидеть на две станции вперед.

Интерьер вагона. Проход между секциями, конечно же, сквозной.

На месте кабины предусмотрено место для велосипедов и другого крупногабаритного багажа.

Обратите внимание на вертикальный поручень — для удобства он тройной.

Так выглядит конечная станция

Схема метро Лозанны: синяя и малиновая линии — метро, серая — железная дорога, зеленая — электрички пригородного сообщения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий