воскресенье, 26 октября 2014 г.

Локомотивные и вагонные депо


Современные локомотивные депо − это большие промышленные предприятия. Они бывают электровозные и тепловозные, на одних ремонтируют электровозы, на других − тепловозы.

Ремонт локомотивов − очень ответственная и сложная работа. Чтобы выполнять её как следует, в депо имеются многочисленные цеха. В одних производят технический осмотр локомотивов, в других − текущий ремонт, в третьих, четвёртых…ремонтируют экипажные части локомотивов, дизели, электрические машины, приборы безопасности и аппаратуру. Кроме того, каждое депо имеет отделения: сварочное, кузнечное, аккумуляторное, инструментальное и автоматное. Сами названия отделений говорят о работе, которую они выполняют. Загадочно звучит лишь последнее − автоматное. В нём ремонтируют автоматические тормоза. В каждом цехе, отделении своё оборудование: поточные ремонтные линии − своего рода конвейеры, разнообразные станки, приборы, испытательные стенды.

Есть в депо и лаборатории, где производится анализ топлива, масел и воды, от качества которых во многом зависит надёжность работы локомотивов. Есть и цех, работники которого не ремонтируют, а водят локомотивы. Цех называется эксплуатационным, его состав − машинисты и их помощники, задача которых обеспечить заботливый уход и грамотную эксплуатацию локомотивов. А для этого нужны высокий профессионализм и творческий подход к делу. Этими же качествами должны обладать и работники других цехов. Только тогда локомотивы будут работать безотказно, какими бы тяжёлыми ни были составы.

Цех ТР и ТО-3 пассажирского вагонного депо.

Вагонные депо, как и локомотивные, имеют множество цехов и отделений: кузовной, тележечный, электрический и другие. Они оборудованы поточными линиями, оснащены современными станками. Ведь даже обычный грузовой вагон − довольно сложное сооружение. Что же тогда говорить о пассажирском, который кроме кузова и ходовых частей, имеет ещё освещение, вентиляцию, отопление. Или возьмём, к примеру, рефрижераторный вагон, в котором есть ещё и дизель, и компрессор, и электроника. И всё это ремонтируют в вагонных депо, которые отличаются друг от друга и оснащением и технологией. Но какие бы вагоны ни ремонтировались в депо, его работники должны хорошо знать своё дело. Ведь от их умения зависит «срок службы» вагона, его надёжность. А чем дольше бегает вагон, тем больше он перевезёт и грузов, и пассажиров.