Каждые два года в Москве проходит выставка «Экспосититранс», на которой представляют все самые интересные новинки городского общественного транспорта. Эта выставка — третья по счёту, и здесь есть на что посмотреть. Экспозиция работала в 75 павильоне ВДНХ до 1 ноября 2014 года включительно.
У самого входа находится стенд МАЗа, который привёз автобус МАЗ-215.069 для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит)
МАЗ-215.069
Салон трамвая
Информационное табло
Узел сочленения
Диван в хвосте трамвая
Кабина трамвая
Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.
Это футуристический угловатый дизайн в виде надвигающейся чёрной глыбы, огромное количество стекла, современная электронная начинка и мягкие кресла в салоне. Всё разработано и сконструировано в России, за исключением механизмов открытия дверей и узлов сочленения. Трамвай трёхсекционный и способен проходить кривые радиуса вплоть до 16 метров (т.е. изогнуться почти до 90 градусов).Конечно, на данный момент перспективы такого слишком современного трамвая весьма загадочны, и дело не только в немалой цене (да и не нужному большинству городов такому большому размеру трамвая), но и в безопасности в случае наезда на пешехода (геометрия кузова такова, что трамвай подминает под себя всё находящееся впереди него), цене восстановления после даже малейших ДТП (придётся менять весь перед трамвая, в то время как у обычных трамваев вопрос решается заменой небольших панелей на бампере или вовсе рихтовкой вмятин на кузове) и даже в простой неэстетичности грязевого налёта на бортах, который неизбежен в межсезонье и будет очень сильно заметен и контрастен на чёрном кузове.
Москва заказала таких 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.
Далее, первый в мире полностью низкопольный одиночный (соло-) трамвай 71-911 от всё тех же разработчиков (ПК «Транспортные системы»/ ТВЗ). Большинству трамвайных хозяйств СНГ трёхсекционные трамваи никчему (не такие пассажиропотоки), в то время как низкопольность – это повышение уровня обслуживания маломобильной группы населения – следовательно, такой трамвай вполне из может заинтересовать. Но основной заказчик и, разумеется, потребитель –это «Мосгортранс», в котором наиболее остро стоит проблема обязательного входа на высокую площадку передней двери и дальнейшего спуска пассажиров на низкую среднюю площадку, сводящую на нет все преимущества её низкопольности. Здесь же пассажиры сразу попадают на низкий пол и в дальнейшем до выхода из трамвая не поднимаются и не спускаются. Длина трамвая незначительно превышает стандартную – 16,5 м, трамвай имеет 33 посадочных места, асинхронный привод на IGBT-транзисторах, автономный ход до 1 км, раздельную климат-систему, современное навигационное оборудование.
Премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.
Пульт трамвая
Салон трамвая
В "полный" рост
Средняя тележка
На выставке был представлен макеты пересадочных комплексов на огромной настольной карте, а так же специальный подвижной состав, разработанный Трансмашхолдингом – электропоезд ЭГ2Тв. Основное отличие от обычных пригородных электричек – повышенная пассажировместимость и увеличение скорости входа/выхода пассажиров за счёт отсутствия тамбуров, больших накопительных площадок и увеличенного количества дверей. Так же как и у основного конкурента – «Ласточки» – выход из данного электропоезда предусмотрен лишь на высокие платформы, что делает невозможным его эксплуатацию на дальнем пригороде.
Городской электропоезд ЭГ2Тв
Кабина
Салон
Эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.
Дизайн от Сименса
Салон автобуса.
Кабина
Кабина автобуса.
Салон автобуса.
Салон.
ЛиАЗ-5292.30 и ГолАЗ "Вояж".
10-и метровый ЛиАЗ-5292
НефАЗ.
Салон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий