суббота, 1 ноября 2014 г.

Выставка общественного транспорта «Экспосититранс-2014»


Каждые два года в Москве проходит выставка «Экспосититранс», на которой представляют все самые интересные новинки городского общественного транспорта. Эта выставка — третья по счёту, и здесь есть на что посмотреть. Экспозиция работала в 75 павильоне ВДНХ до 1 ноября 2014 года включительно.

У самого входа находится стенд МАЗа, который привёз автобус МАЗ-215.069 для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит)

От своего предшественника МАЗ-205 отличается большим количеством дверей (при той же длине – 18,75 м) в передней части автобуса – три вместо двух. От большинства современных автобусов – расположением двигательного отсека в передней половинке автобуса. Это улучшает характеристики манёвренности, однако шахта двигателя занимает самое ценное место – накопительную площадку напротив средних дверей, что сводит на нет все преимущества его многодверности. Остальные характеристики вполне соответствуют современным требованиям – двигатель Евро-5 326 л.с., АКПП, пневмоподвеска, система кондиционирования, книлинга, ABS и ABR.

МАЗ-215.069

Принципиально ничего не изменилось — всё та же схема с ведущим тягачом, шахта двигателя немного уменьшилась, но всё так же занимает самое лучшее и ценное место в салоне. Это позволяет сильно экономить на узле сочленения (здесь он классический, с «кругом» как на Икарусах).

Концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода.

Салон трамвая

Информационное табло

Всё выглядит очень качественно и дорого.

Узел сочленения

Деревянные вставки подчёркивают близость к природе


Диван в хвосте трамвая

Пороги сделаны из ребристого алюминиевого профиля

Кабина трамвая

Здесь следует сделать небольшое отступление, дабы объяснить, что скрывается за этим трамваем. Дело в том, что УВЗ отчаянно хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно унылый низкопольник 71-409 — вот его взяли и натянули сверху моднейший кузов. А технически это всё те же массивные тележки с очень неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут — неясно. Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания следующим летом — посмотрим, что там будет за подвагонка и что за кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально задизайненный, как сейчас).

Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на линию абсолютно любого российского города, то все местные жители будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч. мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех революционных идей.

Это футуристический угловатый дизайн в виде надвигающейся чёрной глыбы, огромное количество стекла, современная электронная начинка и мягкие кресла в салоне. Всё разработано и сконструировано в России, за исключением механизмов открытия дверей и узлов сочленения. Трамвай трёхсекционный и способен проходить кривые радиуса вплоть до 16 метров (т.е. изогнуться почти до 90 градусов).Конечно, на данный момент перспективы такого слишком современного трамвая весьма загадочны, и дело не только в немалой цене (да и не нужному большинству городов такому большому размеру трамвая), но и в безопасности в случае наезда на пешехода (геометрия кузова такова, что трамвай подминает под себя всё находящееся впереди него), цене восстановления после даже малейших ДТП (придётся менять весь перед трамвая, в то время как у обычных трамваев вопрос решается заменой небольших панелей на бампере или вовсе рихтовкой вмятин на кузове) и даже в простой неэстетичности грязевого налёта на бортах, который неизбежен в межсезонье и будет очень сильно заметен и контрастен на чёрном кузове.

Ещё один представленный трехсекционный трамвай – 71-411 «Песа Фокстрот» уже успешно эксплуатируется в Москве в количестве более десятка штук, так что новинкой его назвать уже трудно. Тем не менее это тоже полностью низкопольный трамвай, хоть и польской разработки, но пока что наиболее успешный в покорении московских путей.

Москва заказала таких 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.

Далее, первый в мире полностью низкопольный одиночный (соло-) трамвай 71-911 от всё тех же разработчиков (ПК «Транспортные системы»/ ТВЗ). Большинству трамвайных хозяйств СНГ трёхсекционные трамваи никчему (не такие пассажиропотоки), в то время как низкопольность – это повышение уровня обслуживания маломобильной группы населения – следовательно, такой трамвай вполне из может заинтересовать. Но основной заказчик и, разумеется, потребитель –это «Мосгортранс», в котором наиболее остро стоит проблема обязательного входа на высокую площадку передней двери и дальнейшего спуска пассажиров на низкую среднюю площадку, сводящую на нет все преимущества её низкопольности. Здесь же пассажиры сразу попадают на низкий пол и в дальнейшем до выхода из трамвая не поднимаются и не спускаются. Длина трамвая незначительно превышает стандартную – 16,5 м, трамвай имеет 33 посадочных места, асинхронный привод на IGBT-транзисторах, автономный ход до 1 км, раздельную климат-систему, современное навигационное оборудование.


Премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.

Окрашен с намёком на новый синий окрас Мосгортранса, но с патриотичными красными и белыми акцентами.

Пульт трамвая

Видны выступы в районе тележек.

Салон трамвая

Хвост. Этот вагон односторонний, но, разумеется, может быть построен и в варианте с двумя кабинами, и с большим числом секций.

В "полный" рост

Средняя тележка

Немаловажную роль на выставке было отведено реконструкции и запуску пассажирского движения по Малому кольцу МЖД.

На выставке был представлен макеты пересадочных комплексов на огромной настольной карте, а так же специальный подвижной состав, разработанный Трансмашхолдингом – электропоезд ЭГ2Тв. Основное отличие от обычных пригородных электричек – повышенная пассажировместимость и увеличение скорости входа/выхода пассажиров за счёт отсутствия тамбуров, больших накопительных площадок и увеличенного количества дверей. Так же как и у основного конкурента – «Ласточки» – выход из данного электропоезда предусмотрен лишь на высокие платформы, что делает невозможным его эксплуатацию на дальнем пригороде.

Городской электропоезд ЭГ2Тв

Кабина

Салон

Эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.

Дизайн от Сименса

Фантазия дизайнера не знает границ: внешний вид и раскраска салона поезда может быть совершенно любой.

Сюрпризом для меня стал стенд Mercedes-Benz с целым настоящим автобусом Citaro.

Это породистый европейский автобус.

Салон автобуса.

Кабина

Мосгортранс показывает своё приобретение — автобусы Mercedes Conecto, которых куплено 100 штук.

ГУП «Мосгортранс» впервые предстал на выставке в новом корпоративном облике – тёмно-синем цвете. Вниманию публики был представлен автобус Mercedes-Benz O345 Conecto LF в новой корпоративной раскраске и с корпоративной обивкой сидений. Автобус стандартной длины (почти 12 метров), оборудован двигателем Евро-5 286 л.с., 6-ти ступенчатой АКПП, системой кондиционирования воздуха в салоне. Один из автобусов данной модели уже курсирует по маршрутам 3-го автобусного парка.

Машина прямо с завода, в новом фирменном окрасе.

Conecto — это такая версия Citaro для бедных.

Кабина автобуса.

Делает их турецкий завод Мерседеса для всех, кто не хочет переплачивать за оригинал.

Салон автобуса.

Другие автобусные экспонаты выставки – уже не раз экспонирующиеся автобусы MAN и автобусы ГолАЗ «Вояж» на стенде «Мострансавто». Однако наиболее внимательные посетители в дальнем углу смогли найти новинку от венгерского концерта Evopro – автобус средней вместимости Module. Основная «фишка» такого автобуса следует из его названия – это его модульная сборка из заготовленных секций – автобус как конструктор можно собрать как 6-ти метровым карликом, так и 17-ти метровым гигантом с различными типами приводов – дизельный, газовый, гибридный и даже троллейбус. При этом используются лёгкие композитные материалы и обеспечивается 100% уровень низкого пола. Стоит отметить, что никаких следов, швов или дефектов такой сборки не обнаружено – снаружи и внутри автобус выглядит вполне органично, как единое целое.


МАН привёз газовый автобус.

Салон.

ЛиАЗ-5292.30 и ГолАЗ "Вояж".

10-и метровый ЛиАЗ-5292

Он сделан в городском трёхдверном исполнении.

НефАЗ.

Салон.

На выставке была представлена и ретро-техника из знаменитой коллекции «Мосгортранса» – это автобусы ЗиС, ЛАЗ, ЛиАЗ и другие.