суббота, 1 ноября 2014 г.

Новый трамвай 71-931


Низкопольный трамвай нового поколения 71-931 производства Тверского вагоностроительного завода лучше вписывается в пейзаж российских городов, чем нашумевший R1, считают разработчики.

Российская производственная компания «ПК Транспортные системы» представила в Москве, на выставке «ЭкспоСитиТранс-2014» новую модель трехсекционного шестиосного трамвайного вагона отечественного производства со 100-процентно низким уровнем пола.

В основе разработки трамвая 71-931 – уникальная запатентованная эластичная поворотная тележка. От зарубежных и отечественных аналогов она отличается тем, что все основное техническое оборудование располагается внутри ее периметра, обеспечивая тем самым 100-процентно низкий уровень пола и оставляя максимально широкий проход. Клиренс тележки составляет 130 мм.

Трамвай произведен на Тверском вагоностроительном заводе, входящем в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг». В его создании принимали участие более двадцати компаний-партнеров из разных городов России, а также ряд иностранных поставщиков технического оборудования. Так, например, двигатель разработан компанией TSA, система управления приводом – компанией «Канопус», редуктор – формы Wikov, дисковые тормоза – «Парус». Доля отечественных комплектующих составляет более 80%.

Благодаря большей вместимости (до 220 человек при расчете 5 чел./кв. м и до 320 человек при 8 чел./кв. м) стоимость пассажиро-места в этом трамвае на 40–50% ниже, чем у его аналогов. Это поможет уменьшить интервалы движения при увеличении количества вагонов на линии при равных капитальных вложениях.

По словам учредителя компании-разработчика «Транспортные системы» Феликса Винокура, модель отличает эффективность и экологичность. Также среди достоинств новинки – бесшумность и способность развивать скорость до 70 км/час.

Трамвай оснащен двумя системами климат-контроля – для водителя и основного салона. Шесть широких дверных проемов оборудованы кнопками адресного открытия и тепловыми завесами, которые сохраняют микроклимат в вагоне при посадке и высадке пассажиров.

Кроме того, конструкционные особенности трамвая позволили добиться 15-процентного снижения износа трамвайных путей (благодаря уменьшенной нагрузке на ось и эластичной конструкции тележки); большей скорости пассажирообмена на остановках (благодаря снижению более чем на 40% числа перевозимых пассажиров на одну дверную створку).

Специалисты высоко оценили внешний вид и внутреннее оформление нового трамвая. По их мнению, современный, но не слишком футуристический дизайн кузова хорошо впишется в городской пейзаж любого города.

Инвестиции в текущие разработки и производство составили в 2014 году 10 млн евро. В 2015 году объем инвестиций приблизится к отметке в 30 млн евро. Серийное производство трамвайного вагона 71-931 начнется в январе 2015 года. Производственный план составляет 100 единиц в год.

Аналитики «ПК Транспортные системы» считают, что тема модернизации городского общественного транспорта в России сейчас актуальна как никогда. Это связано с ситуацией на дорогах, повышением цен на топливо, ростом численности населения и экологической обстановкой в городах. Развитие легкорельсового транспорта способно помочь в решении многих проблем.

При этом трамвайный парк в России давно устарел и нуждается в модернизации. Все это открывает большие перспективы для перехода к массовому использованию нового трамвая 71-931 в транспортной системе Российской Федерации. В компании уверены, что разработанные ими модели трамваев отечественного производства уже к концу 2015 года смогут занять до 80% российского рынка низкопольных трамваев.