четверг, 6 ноября 2014 г.

Волгоград: Скоростному трамваю - 30 лет


5 ноября 2014 года исполнилось 30 лет со дня пуска в эксплуатацию первой очереди волгоградского скоростного трамвая.

Линия волгоградского скоростного трамвая – единственная в России, имеющая подземный участок, построенный по нормам метрополитена, и является для города-героя своеобразной достопримечательностью.

Напомним, идея строительства линии скоростного трамвая появилась вВолгограде в 60-е годы XX века. В 1970-м году началось строительство наземной, а в 1976-м - подземной части СТ. Первая очередь «подземки» начала работать 5 ноября 1984 года.

Сегодня протяженность линии СТ составляет 17,3 километра (в том числе 7,3 километра - это подземный участок). Здесь функционируют 22 станции, пять из них – подземные, одна – на эстакаде. В 2011-м году запустили новые составы по маршруту СТ-2, которые следуют до станции «Ельшанка», стартуя от «стадиона Монолит». Таким образом, скоростной трамвай соединяет пять районов города-героя из восьми - Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Ворошиловский, Советский.

Ежедневно на маршруты выходят 37 единиц подвижного состава, включающего в себя двух и трехсекционные вагоны.

Линия СТ проложена по обособленному полотну и не создает помех другим видам транспорта. Она оборудована уникальной системой автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости, что обеспечивает безопасность движения составов. Аналогов подобной системы в России нет.

По данным МУП «Метроэлектротранс», волгоградский скоростной трамвай за свою 30-летнюю историю перевез порядка 500 миллионов пассажиров.



Подробнее:http://vlg-media.ru/transport/volgogradskaja-podzemka-segodnja-otmechaet-30-letnii-yubilei-36712.html