четверг, 6 ноября 2014 г.

Транспорт Львова

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Львов является одним из самых красивых и романтичных городов Европы, культурной столицей Украины и самым крупным городом Западной Украины. В городе проживают более 750 тысяч человек. Львов расположен на реке Полтве, на расстоянии около 70 км от границы с Польшей. Первые письменные упоминания о Львове относятся к 1256 году. За свою историю Львов был столицей Галицко-Волынского княжества, был в составе Польши и Речи Посполитой, входил в состав Австро-Венгрии. После Великой Отечественной войны Львов вошел в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Основным видом общественного транспорта для передвижения по городу являются маршрутные такси, так как использование больших автобусов на узких улицах центральной части города не представляется возможным. Самым главным муниципальным транспортом города является трамвай, который появился в городе в 1894 году – раньше, чем во многих европейских столицах. С 1952 года во Львове действует троллейбусное сообщение.

Авиационный транспорт

Существующий терминал аэропорта Львова

В 6 км от центра Львова расположен международный аэропорт. Существующий терминал аэропорта был построен в 1954 году. Архитектура здания и внутреннее убранство мало чем отличается от других небольших аэропортов построенных в советские годы. В преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года львовский аэропорт ожидает масштабная реконструкция, которая впрочем, пока еще и не началась, что может лишить Львов статуса города чемпионата и это несмотря на то, что современный стадион в городе будет построен в срок, да и проблем с гостиницами в городе нет. Проект реконструкции аэропорта предусматривает удлинение взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием почти на 700 метров, строительство полос безопасности, сети рулежных дорожек, нового современного терминала.

Проект нового терминала аэропорта

В настоящий момент из аэропорта осуществляются регулярные рейсы в Киев, Симферополь, Тель-Авив, Стамбул, Неаполь, Варшаву, Рим, Милан, Франкфурт, Мадрид, Вену, Москву, Мюнхен, Дортмунд и в ряд других городов Европы.

Из аэропорта до города можно добраться на троллейбусе, маршрутном такси или такси.

Удобный, недорогой и сравнительно быстрый способ доехать из аэропорта в центр - троллейбус N9. Курсирует он каждые 20-30 минут в зависимости от времени суток. Время в пути - около 25 минут, стоимость билета - 1 грн. Конечная троллейбуса в городе Львов -"Университет", откуда в 5 минутах ходьбы расположен Оперный театр и Площадь Рынок.

До главной улицы города – проспекта Победы курсирует также маршрутное такси N95. Проезд – 1 грн. 50 коп. На такси до центра города можно доехать за 25-30 грн. Можно также воспользоваться услугами частников, однако их тарифы могут быть выше, чем у такси официального.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный вокзал Львова

Первый поезд прибыл во Львов 4 ноября 1861 года из Вены. В начале XX столетия назрела необходимость строительства нового вокзала во Львове, который был введен в эксплуатацию 26 марта 1904 года и в те годы был одним из самых красивых вокзалов Европы. Первая и Вторая мировые войны нанесли большой урон зданию вокзала. Вокзал был отреставрирован только в 50-х годах прошлого века, при этом был надстроен второй этаж. В 1996 году для разгрузки главного вокзала был построен Львовский пригородный вокзал. С главного вокзала Львова поезда отправляются во многие города Украины, России и Европы. Сам вокзал расположен на Дворцовой площади, так как по-польски вокзал – это дворец, недалеко от центра города. От вокзала курсируют трамваи и маршрутные такси.

В городе существует также несколько железнодорожных платформ, на которых делают остановки пригородные электропоезда, которые курсируют впрочем, не так регулярно. Существует проект запуска в городе пригородной электрички.

Автобус

Городское автобусное сообщение в городе развито очень слабо, во многом из-за узких улиц в центральной части города.

В городе имеется несколько автостанций, крупнейшая из которых – автовокзал "Львов" в южной части города. Вокзал рассчитан на отправление до 800 пассажиров в час. С этого автовокзала можно уехать в любой крупный город Западной Украины, а также в Киев и во многие страны Европы.

Маршрутные такси

Маршрутные такси в центре города

Маршрутные такси ходят по всему городу и пригородам. Этот вид транспортного сообщения развит хорошо, в городе функционирует 89 маршрутов. Маршрутные такси курсируют с небольшим интервалом на протяжении всего дня, начиная примерно с 6:00 и до 23:00-0:00. Стоимость проезда в маршрутном такси по городу вне зависимости от дальности маршрута - 1 грн. 50 коп. Кроме того, маршрутные такси связывают город с большинством городов области. Преимущественно перевозки выполняются на микроавтобусах Богдан, которые вмещают до 35 пассажиров.

Троллейбус

Троллейбус маршрута №9 у аэропорта

Троллейбусное движение было открыто 27 ноября 1952 года. Идея внедрения троллейбусного движения во Львове возникла еще в 1909 году, поскольку этот вид транспорта был намного дешевле трамвая. По техническим причинам этот замысел не был осуществлен. Во второй раз этот вопрос появился в 1938-1939 годах, но тогда реализации проекта помешала Вторая мировая война. К идее внедрения троллейбусного движения вернулись в 1947 году. Тогда было решено снять трамвайный путь на проспекте Свободы и заменить его троллейбусной линией.

На сегодня троллейбусный парк насчитывает около 100 машин, которые по 12 маршуртам города. Стоимость проезда, независимо от расстояния, составляет 1 грн. и 0,50 грн. для учеников и студентов. Проездные билеты продаются в киосках "Интерпрес" и "Высокий замок", а также в специализированных пунктах продажи.

В городе эксплуатируются троллейбусы ЛАЗ-Е183, ЛАЗ-52522 и Шкода-14тр.

Трамвай

Трамвай Tatra KT-4SU в центре Львова

Первый конный трамвай был запущен во Львове еще в 1880 году. В 1894 году был запущен электрический трамвай - раньше, чем во многих европейских столицах. Длина линии составляла 6,86 км, а количество вагонов достигало 16. После пуска электрического трамвая доля конных перевозок постепенно уменьшалась, а 1907 году конный трамвай окончательно прекратил свое существование.

В настоящее время во Львове действует 9 маршрутов трамвая, два трамвайных депо, протяженность сети составляет около 70 км. Львовский трамвай уникален тем, что он является узкоколейным - ширина колеи 1000 мм. Трамвайные системы с такой колеей в СНГ действуют также в Виннице, Евпатории, Житомире, поселке Молочное, Калининграде и Пятигорске.

Трамвай Tatra T-4SU

Трамвайный парк Львова насчитывает около 200 вагонов. Большая часть парка находится в плохом состоянии. Основной тип вагонов – чешские KT4SU и T4SU. В 2007-2008 годах было поставлено 11 бывших в употреблении трамваев из Германии.

В последние годы объемы перевозок в трамваях уменьшаются, так как в городе основным видом транспорта являются маршрутные такси. Однако представить Львов без трамвая невозможно, также как невозможно представить Прагу без этого вида транспорта. У городской администрации есть много планов по развитию трамвайной сети в спальных районах города, однако не один из них пока не реализован.

Стоимость проезда в трамваях аналогична стоимости проезда в троллейбусах.

Такси

В отличие от европейских городов такси во Львове развито слабо. Для вызова такси лучше позвонить в таксомоторную компанию заранее. Средний тариф составляет 15-20 грн, в который входит подача автомобиля и бесплатно первые 4 км пути, дальше за каждый км придется доплачивать 2-3 грн.

Личный транспорт

Одна из парковок в центре 

По мнению местных жителей, дороги Львовской области находятся в наихудшем состоянии в Украине. В самом Львове дорожное полотно находится в более-менее удовлетворительном состоянии. Особой проблемой в последние годы являются пробки в городе, а также нехватка парковок в центральной части города. Городские власти уже несколько лет обещают строить паркинги в центре, однако никаких работ по строительству не начиналось.

Итог

Транспортная инфраструктура города очень слабая. Основным видом общественного транспорта являются маршрутные такси, которых почти нет в Европе, к уровню которой так стремятся власти города. Кроме того, Львовский аэропорт не соответствует современным международным стандартам. Однако если Львов все-таки будет принимать матчи Евро-2012 и власти города реализуют множество своих планов в транспортном секторе, ситуация может намного улучшиться. Возможно, что если транспортные проблемы будут решены, этот красивый город будут посещать еще больше иностранных туристов.

оригинал