воскресенье, 30 ноября 2014 г.

"Мострансавто" в Красногорском районе


Накануне запуска крупнейшим подмосковным перевозчиком новых маршрутов из Красногорского района составим представление о том, как работают автобусы на известных маршрутах, что говорят пассажиры и какая вообще обстановка на дорогах. В различных местах в зависимости от дорожной ситуации корреспонденту вспоминались то одна, то другая популярная песня…



На календаре – суббота, на часах – середина дня. Ждём около станции Павшино автобус 32-го маршрута, который связывает главную железнодорожную станцию Красногорска со столичными станциями метро «Митино» и «Пятницкое шоссе», а также с отдаленными местами Красногорского района – Марьино и Сабурово. Новенький автобус, окрашенный в цвета губернаторской программы «Наше Подмосковье», подъезжает к остановке. С облегчением покидая холодную улицу, пассажиры ныряют в теплые объятия общественного транспорта…

– Хорошо, что автобусы на маршруте новые и комфортабельные, в салоне всегда тепло, сиденья удобные, – довольна пенсионерка из Красногорского района Валентина Николаевна. – С мужем регулярно пользуемся этим маршрутом и обслуживанием вполне довольны.

– Неужели прямо всем?

– Ну, если честно, не всегда… Случается, что не по графику автобусы приходят.

– В чем, по-вашему, причина?

– Точно не в работе автоколонны. Очень уж большие пробки по пути бывают.

В этот раз обходится без пробок. Но после разворотного круга на Павшинской площади приходится долго постоять на светофоре в месте, где Железнодорожный переулок пересекается со Знаменской улицей, после перекрестка переходящей в Волоколамское шоссе. Пассажиры рассказывают, что в этом месте вечером, бывает, автобусу приходится «зависать» аж минут на пятнадцать. Если машин очень много, то транспорт даже с разворотного круга у станции выехать не может. Что ж, пробки – вечный спутник растущего благосостояния и обратная сторона все увеличивающегося в Подмосковье количества транспортных средств. В общем, все именно так, как пела Земфира, если, конечно, отбросить лирическую составляющую ее хита: «Все, возможно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки».

«Старикам везде у нас почет»

– Понимаете, если на светофоре затор, то автобус где-то на маршруте простаивает, возможно, и не один, – добавляет Сергей Михайлович, супруг Валентины Николаевны. – В результате на станцию он приходит позже, чем положено по графику, а затем сразу же приходит следующий такой же автобус. Во-первых, сначала пассажиры очень долго ждут, а во-вторых, второй автобус в таком случае уезжает с минимальной загрузкой. А бывает, что, простояв в заторе очень долго, в обратный путь автобус вообще не отправляется. Непорядок это.

– Кстати, на телефоны «горячей линии» компании «Мострансавто» вы с этими проблемами обращаться не пробовали?

– Мы не пробовали. Думаю, они уже давно в курсе, мы же не одни здесь ездим, да и не компания виновата в заторах. Вот, кроме таких нестыковок, других проблем не видим.

– А в том, что в Красногорске работают транспортные средства областного, столичного и частных перевозчиков?

– В областных автобусах сейчас всегда комфортно. Честно скажу, в других по-всякому бывает. Или летом вентиляция не работает, или зимой отопление. Машины, видимо, более почтенного возраста.

– Не путаетесь в билетах? Ведь карты «Мострансавто» не действуют в «московских» автобусах, даже если они идут по подмосковной территории…

– Мы, пенсионеры, не путаемся. Социальная карта действует и в столице, и в области.

Действительно, пожилым гражданам легче. Обладатели социальной карты жителя Московской области имеют абсолютно те же права, что и владельцы социальной карты москвича. И не играет роли, кто именно выступает перевозчиком – областная компания или столичная. Все в точном соответствии с бессмертной «Песней о Родине» Исаака Дунаевского и Василия Лебедева-Кумача: «Старикам везде у нас почет». Но, помнится, там еще было про «Молодым везде у нас дорога»?..

«…тебе половина, и мне половина!»

– С разными билетами, конечно же, полная несуразица получается, – говорит студент Федор, пассажир маршрута № 372. От станции метро «Митино» он едет домой, во 2-й микрорайон Павшинской поймы. Маршрут действует с ноября прошлого года, когда сразу два застраиваемых микрорайона Красногорска получили посредством автобусов «Мострансавто» связь со всеми тремя станциями метрополитена, расположенными в столичном районе Митино.

– Хочу отметить главное: областными автобусами пользоваться дешевле,– продолжает Федя. – А в московском транспорте если билет покупаешь у водителя, то сразу 50 рублей оставляешь. Почти в два раза больше! В «Мострансавто» и близко нет такой дискриминации. Студенты – люди, постоянно нуждающиеся в деньгах, особенно на первом-втором курсах, так что для меня это серьезная скидка. А за месяц столько набегает…

К слову, льготные, со скидкой, проездные для студентов существуют и в Москве, и в Подмосковье. Но Федор – будущий экономист, поэтому деньги считать умеет. Конечно, он понимает, что экономические интересы в транспортных компаниях двух соседних субъектов РФ различаются. Но читал Федя и про проект единой транспортной карты, в рамках которого объединятся транспортные системы столицы и области. Осуществления этого проекта ждут многие, и наш второкурсник экономического вуза – в их числе.

– Но пусть хоть будущим студентам не придется покупать два проездных, скажем, «Тройку» и областной. Отнюдь не хочу казаться кем-то вроде Шарикова, но давно надо бы «взять все, да и поделить». Между двумя компаниями. По-честному, конечно. Примерно как в старой песне: «Тебе половина, и мне половина», – улыбаясь, рассуждает он, цитируя популярную в советские годы песню «Товарищ» Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. Когда эту песню начал распевать весь СССР, на свете еще не было даже автора этих строк, не то что будущего светила российской экономики. Но неважно, откуда он ее знает, главное – вовремя вспомнил. «Хотя, конечно же, я за то, чтобы выходило, как сейчас в подмосковных автобусах – без переплаты водителю в салоне», – резюмирует студент.