воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Транспорт Бангкока


Рассмотрим основные виды транспорта: автобусы, такси, метро и речной транспорт.


Автобусы

Автобусы – это самый загруженный вид транспорта в городе. В общей сложности в Бангкоке насчитывается примерно 300 маршрутов, по которым двигаются около одиннадцати тысяч автобусов. Обычно автобусы ездят с 5 утра до 11 вечера. Но по некоторым маршрутам можно проехаться с 23:00 до 5:00.

Все автобусы в Бангкоке делятся на несколько типов. В зависимости от этого разнятся и цены на проезд. Начнем с самых дешевых:

- белые и красные с белыми полосами стоят 6,50 бат, здесь нет кондиционеров;

- проезд в синих автобусах стоит на один бат дороже (7,50 бат), здесь также нет кондиционеров;

- кремовые и красные (ночные и экспресс-автобусы), первые стоят 8 бат, вторые – 8,50 бат;

- проезд в белых и синих автобусах с кондиционерами стоит от 10 до 18 бат, в зависимости от сложности маршрута;

- желтые и оранжевые (евро-автобусы) – от 11 до 23 бат;

- красные микроавтобусы, здесь проезд стоит 25 бат.



Честно говоря, пользоваться автобусами не очень удобно, так как передвигаются они со скоростью в среднем 10 километров в час. Виной тому – многочисленные пробки в городе.


Такси

Несомненно, самый удобный транспорт в Бангкоке не в час пик. Конечно же, такси обойдется дороже автобуса, но добраться до места назначения получится намного быстрее. При этом все такси можно разделить на три группы: обычное такси (автомобиль), тук-туки, такси-мотоциклы.


Что касается привычного для нас такси, то все официально зарегистрированные автомобили в данной службе имеют на крыше табло с надписью «Taxi-Meter». Если вы намерены пользоваться услугами городского такси, а не частных предпринимателей, то учтите, что все машины окрашены в красно-голубые или желто-зеленые цвета. Оплачивать нужно исключительно по счетчику. Цена за первые два километра – 32 бат, а далее – по 5 бат за километр. В результате, поездка обойдется вам в пределах 50-250 бат, в зависимости от маршрута. Если пересекаете скоростной хайвей, будьте добры заплатить дополнительно 40-60 бат. Обязательно удостоверьтесь, правильно ли понял вас таксист, покажите, куда нужно ехать на карте, иначе придется платить за другой маршрут, когда окажетесь не на том краю города. И еще – на задней двери внутри автомобиля должна обязательно висеть табличка с названием компании и именем водителя.

Самый быстрый и удобный способ передвижения по городу – это такси-мотоциклы. Вместе с тем он еще и самый опасный. Цены здесь практически те же, что и в обычном такси, но можно даже поторговаться, ведь счетчики на мотоциклы не устанавливают. Данный вид транспорта идеально подойдет тем туристам, которые куда-то опаздывают или спешат. Не забывайте одевать шлем, это повысит безопасность и избавит от штрафа.

Очень распространенный транспорт в Бангкоке и на территории многих стран юго-восточной Азии – это тук-тук. Выглядит он как мотоцикл с «прикрученной» сзади коляской, имеющей крышу. Максимум один тук-тук может перевезти двух-трех пассажиров за один раз. Основным плюсом тук-тука является его мобильность – он может проехать там, где нельзя такси и автобусу, так что, на коротких расстояниях незаменим. Но минусов значительно больше. Среди них: высокая стоимость проезда (до 300 бат), отсутствие кондиционера, запрет на езду по автострадам. Кроме того, водитель тук-тука может поехать по маршруту, на котором находятся магазины его друзей или родственников, чтобы вы что-нибудь там купили.


Метро

В Бангкоке более развито наземное метро, которое было открыто еще в 1999 году. Работает метрополитен с 6:00 до 00:00. Интервал движения поездов составляет примерно 5 минут, а в часы пик – около 2-х. Все составы полностью автоматизированные, ездят без водителя, имеют широкие вагоны, кондиционеры и вместимость до 1000 человек.


В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии. Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS, подземное MRT, на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.


Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS). На данный момент работает две ветки: Светло-зелёная ветка: Sukhumvit Line (Mo Chit — Bearing) и Темно-зелёная ветка: Silom Line (National Stadium — Bang Wa). Время работы метро: 05.15-00.12


Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат. Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты5 и 10 Бат. Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.


Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета на один день — 130 Бат. Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:


Речной транспорт

В городе существует, по крайней мере, 3 типа речных трамвайчиков, два типа ходят по реке Чао Прайя, а последний тип по узким каналам. Если вам нужно перебраться с берега на берег, то такая переправа вам обойдется в 3 Бата. Если хотите проехаться по реке на речном трамвае (Chao Phraya Express Boat), то нужно будет заплатить 13 Бат. На карте такой маршрут обозначен синей пунктирной линией. Время работы до 18.00.


Речное такси – очень удобный способ избежать пробок, а также исследовать город совсем с другого ракурса. В этом направлении в Бангкоке работает не много компаний.

Chao Phraya River Express. Данная компания перевозит пассажиров между несколькими станциями реки Чаупхрая. По каждому маршруту ходит отдельный тип лодок. На обычные лодки цена варьируется от 10 до 14 бат. Ходят они с 15:00 до 17:30. Лодки с оранжевым флагом плавают по другому маршруту с 6:00 до 19:00 и стоимость их составляет 15 бат. Лодки с зеленым флагом – с 6:00 до 18:00 (с 13 до 32 бат). Еще по реке плавают лодочки с желтым флагом, стоимость проезда на которых составит до 30 бат.


Chao Phraya Tourist Boat. Данная компания занимается исключительно перевозкой туристов по реке Чаупхрая. Во время движения лодка делает десять остановок у причалов, чтобы туристы могли рассмотреть город с разных сторон. Кроме того, на лодке всегда есть экскурсовод. Здесь существует два вида билетов – в одну сторону и на целый день, которые стоят 40 и 150 бат соответственно.

Cross-River Ferry. Самый дешевый проезд – два бата. Минус этой компании в ее лодках – они совсем маленькие. Но если хочется сэкономить и быстро, без пробок перебраться на другой берег – в самый раз.

Транспорт в Бангкоке настолько разнообразен, что привыкнуть к нему поначалу очень тяжело. Помимо всего вышеперечисленного, здесь есть междугородние автобусы и развитая сеть железных дорог. Они подойдут вам, если планируете отдыхать не только в столице Таиланда. Но и путешествовать по всему Королевству.