воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Проект железнодорожной станции Винге в Дании


Бюро Henning Larsen Architects совместно со студией Tredje Natur выиграло конкурс на проект железнодорожной станции в новом городе Винге в Дании.

К 2017 году ожидается появление нового железнодорожного вокзала… в месте, которое вы пока не найдете на карте. В течение ближайших 19 лет рядом с Фредерикссунном должен вырасти новый город Винге на 20 000 жителей: на настоящий момент это самый крупный урбанистический проект в Дании. Генплан также был разработан Henning Larsen Architects, и теперь его авторы соединяют свой город с региональной транспортной сетью.


В основе идеи Винге лежит следующая идея: многолетнее противостояние города и деревни – ложное, и эти – казалось бы, такие разные – виды образа жизни являются лишь сторонами одной медали. Интеграция природой среды с городской тканью была заложена в самом начале проектирования, и природные элементы играют в плане основополагающую роль, а не добавляются постфактум в качестве рекреационных зон, когда «архитектурный» этап завершен. Этот же принцип положен в основу концепции главного транспортного узла: здесь ландшафт и городская структура встречаются, чтобы не позволить железной дороге разрезать город надвое.


Станция расположена ниже уровня земли, ее крыша – белое кольцо – изгибается в вертикальной плоскости, касаясь платформы и поднимаясь над железнодорожными путями, и образует систему арочных мостов. Главная артерия города – парковая линия, проходя через станцию, не прерывается, а закручивается по эллиптической траектории и затем продолжает свое движение.


На подходах к кольцу выстраивается озелененная террасная структура со множеством общественных пространств, спортивных площадок, водоемов, что усиливает эффект цельности и текучести городского пространства и его единства с естественной средой.
Эллиптическая седлообразная оболочка из монолитного бетона защищает платформы от юго-западного ветра, разбивая поток воздуха и пуская его вокруг здания. Окружающая станцию застройка разной этажности также заслоняет ее от непогоды.


Атмосферные осадки через встроенные в поверхность желоба собираются в резервуарах по краям конструкции. Эта система дренажа обеспечивает сухую и не скользкую поверхность, не вынуждая идти на компромисс с эстетикой. 

  
Железнодорожная станция в городе, которого еще нет, соединяет его не только с остальной Данией, но и в более широком смысле – со всем миром.