воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Железные дороги Германии

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Германия, пожалуй, располагает одной из самых мощных и эффективных железнодорожных систем мира. Как и в России, немецкие железные дороги принадлежат монополисту, в данном случае – компании Deutsche Bahn. Однако сравнивать пассажирские перевозки по железной дороге в Германии и России, это тоже самое, что сравнивать отдых в гостинице в Сочи с аналогичным отдыхом на Лазурном берегу Франции.

Железная дорога в этой стране – один из наиболее удобных и комфортных способов путешествия по Германии. Разветвленная железнодорожная сеть позволяет добраться в кратчайшие сроки из небольшой деревушки на севере страны в деревню – на юге. Расписание поездов дальнего следования и пригородного сообщения объединены в единую систему, что позволяет легко планировать поездки. При покупке билета система вычислит самый удобный и быстрый маршрут, укажет время прибытия и отправления поездов при всех пересадках. При этом у вас на руках будет один единственный билет, даже если вам, чтобы добраться до нужного места, необходимо будет совершить около пяти пересадок. Поезда ходят во всех направлениях ежечасно, а на многих линиях – несколько раз в час.

Вокзал Berlin Ostbahnhof

В крупных городах Германии обычно несколько железнодорожных вокзалов, а самый главный называется – Hauptbahnhof, что переводится как "главный вокзал". На вокзалах есть все необходимое для пассажиров, кроме, пожалуй, зала ожидания. Правда необходимости в нем и нет, так как поезда действительно следуют очень часто. На крупных вокзалах можно пройтись по магазинам, купить газету, зайти перекусит в кафе или купить шоколадку или напиток в автоматах. При этом в отличие от России, стоимость товаров, которые продаются в этих автоматах, порой даже дешевле, чем в соседнем магазине. Услуги камер хранения обычно стоят от 2 до 4 евро в сутки в зависимости от станции.

Билет на поезд можно также купить на вокзалах в офисе продаж, правда стоит учитывать, что на многих вокзалах, эти офисы закрываются ровно в 20:00. Однако на всех вокзалах и даже на маленьких станциях расположены автоматы по продаже билетов. Существует два типа автоматов: в одном можно приобрести билет за наличные средства, в другом – с помощью карт Deutsche Bahn, которые похожи на обычную кредитку.

Автомат по продаже билетов на платформе

Если вы все-таки не можете купить билет с помощью автомата, сделать это можно в самом поезде у контролера, объяснив ему причину отсутствия билета. Кроме того, в справочной службе вокзала вам могут дать бланк, который докажет, что касса в момент вашего прихода на вокзал уже была закрыта.

Помимо этого, билет можно приобрести через Интернет-сайт Deutsche Bahn с помощью обычной кредитной карты. После оплаты билета, необходимо распечатать бланк и обязательно взять его с собой в дорогу. При проверке билетов контролером в поезде ему нужно будет показать распечатанный бланк, а также предъявить кредитную карту, с помощью которой была совершена оплата. Кроме этого, распечатанный бланк можно обменять на билет в офисе по продажам на станциях. При покупке билетов на сайте оператора, очень часто проходят различные акции, так что можно приобрести билет со значительной скидкой. На некоторых поездах, которые следуют на небольшие расстояния, билеты можно купить в самом вагоне с помощью терминала, который в режиме реального времени рассчитывает стоимость проезда исходя из текущего положения поезда.

На немецких железных дорогах существуют два класса: первый и второй. Билет в первый класс стоит естественно дороже. Обычно в составе имеется только один вагон первого класса.

Региональный поезд на станции в Гамбурге

Поездки на поезде в Германии довольно дороги. К примеру, билет от Берлина до Франкфурта обойдется в 77 евро (на скоростном поезде ICE - 95 евро). Однако сократить расходы можно с помощью ряда специальных билетов. Кроме того, если вы сразу приобретете билет туда-обратно, то значительно сэкономите на стоимости.

К примеру, можно приобрести билет выходного дня Wochenende-Ticket. Он действует в любой выходной день и дает возможность неограниченно совершать поездки целый день по всей Германии за 30 евро сразу для 5 человек, но только в региональных экспрессах, региональных и пригородных поездах.

Станция Rostock Hauptbahnhof

На станциях в Германии нет никаких турникетов и какого-либо другого контроля. Однако вероятность того, что вы в поезде встретите контролера, равна 90%. Стоит также учитывать, что если вы передвигаетесь на пригородном поезде (S-Bahn), то на платформе необходимо отметить билет в специальном устройстве. Персонал немецких железных дорог почти всегда очень вежлив, но к безбилетникам беспощаден. Самый минимальный штраф за безбилетный проезд – 40 евро. При этом если вы попадетесь без билета в третий раз, то вам грозит месяц общественных работ. Иностранным гражданам, которые откажутся от оплаты штрафа, может грозить депортация из страны с дальнейшим занесением в "черный список" Шенгена. В отличие от России, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролеры не берут.

Поезд S-Bahn

Всего в Германии 4 основных типа поездов. Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют поезда S-Bahn. Часто эти поезда соединяют город с аэропортом или даже два соседних крупных города. S-Bahn официально относится к железной дороге, хотя в черте города на нее обычно действуют и городские проездные билеты. В этих поездах нет первого класса, а вагоны напоминают внутри интерьер вагонов метро. Они останавливаются обычно на всех станциях, которые есть на маршруте следования. Интервал движения в рабочее время доходит до 10 минут.

Вагон регионального поезда

На большие расстояние вас доставят региональные поезда, которые обозначаются символами IRE/RE/IR/R. Они ходят реже пригородных поездов, но зато останавливаются не на всех станциях. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Очень часто вагоны региональных поездов являются двухэтажными. В этих поездах имеется и второй и первый класс. Покупая билет на региональный поезд нельзя забронировать себе место, вы получаете только возможность путешествия из пункта А в пункт В.

Поезд ICE на вокзале Гамбурга

Если же вам необходимо как можно быстрее доехать из одного города в другой и даже в соседнюю страну, то следует остановить свой выбор на знаменитых скоростных поездах ICE (InterCitiExpress) и IC/EC(InterCity/EuroCity). Разница между ними заключается в том, что поезда IC/ECпересекают границу Германии и следуют в другие страны Европы. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.

Поезда ICEразработаны консорциумом из компаний Siemens AG и Bombardier под общим руководством Siemens AG. Максимальная скорость поездов ICE на специально для них построенных участках железнодорожной сети составляет 320 км/ч. На стандартных участках сети скорость ICE составляет в среднем 160 км/ч.

Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места. Однако лучше зарезервировать себе конкретное место. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Также есть просто шестиместные купе.

В пути следования экспрессы находятся в основном в дневное время и общее время пути, редко превышает 6-7 часов, так что никаких лежащих мест в этих поезда нет.

Вагон поезда ICE

Один вагон обычно занимает ресторан или вагон-бистро. С одной стороны этого вагона обычно расположена барная стойка, а с другой стороны располагается ресторан с достаточно недорогими ценами. Кроме того, по вагонам регулярно ходит разносчик из вагона-ресторана, у которого можно купить что-нибудь выпить или перекусить.

На каждом месте есть возможность подключить наушники и слушать бортовое радио, в некоторых вагонах первого класса все места оснащены дисплеями для просмотра передач бортового телевидения. Если у вас нет наушников, то их можно взять в аренду у проводника.

В конце 2005 года 7 поездов ICE были оборудованы Wi-Fi-хотспотами, что позволило пассажирам пользоваться в дороге услугами Интернета. К 2011 году планируется доступ в Интернет на всех линиях ICE.

В поездах IC/EC качество сервиса также как и скорость движения этих поездов, немного ниже, чем в поездах ICE.


Есть и ночные варианты экспрессов IC/EC, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельем. Маркируются такой вид поездов либо как CNL (City Night Line), либо EN (EuroNight). Кроме того, есть также обычный ночные поезда NZ/EN (NachtZug/EuroNight), которые курсируют между городами Европы с более медленной скоростью движения. Прямыми ночными поездами можно из Германии попасть в Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Париж, Цюрих, Базель, Вену, Зальцбург, Будапешт, Милан, Рим, Варшаву, Прагу.

Табло прибытия поезда на платформе

Несмотря на знаменитую немецкую пунктуальность, на сети Deutsche Bahn она зачастую не работает. Задержки в движении на 5-10 минут случаются очень часто. Учитывая то, что расписание пересадок при путешествии на региональных поездах зачастую составлено таким образом, что на промежуточных станциях между прибытием первого поезда и отправлением второго, на котором следует продолжить путешествие, зачастую бывает не более 10 минут, вся поездка может растянуться по времени. Однако в таких случаях довольно часто поезда на промежуточных станциях могут ждать прибытия пассажиров с другого поезда. Однако если задержка произошла на 30 минут и более, а такое иногда бывает, то естественно ждать уже никто вас не будет.


В этом случае Deutsche Bahn всегда перенимает все убытки путешественника. Контролеры поезда или работники станции всегда помогут пассажиру составить новое расписание пересадок. Однако если вы хотите получить денежную компенсацию, то обязательно надо попросить контролера или дежурного по станции поставить на билете отметку о задержке. Потом этот билет пассажиру необходимо отправить по почте в компанию Deutsche Bahn, которая примет решение о компенсации в каждом конкретном случае. Если задержка составила более 1,5 часов и не повлекла тяжелых последствий, вроде опоздания на самолет, то компенсация будет приблизительно равной стоимости билета.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий