вторник, 18 ноября 2014 г.

Транспорт Парижа

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Столица Франции Париж является огромным финансовым и бизнес центром Европы, в котором сосредоточено более 30% населения Франции, работающего в офисной сфере или сфере управления, и более 40% головных предприятий страны. Париж также является самым посещаемым туристами городом в мире. Несмотря на то, что площадь самого Парижа составляет всего 105,4 кв. км, что меньше даже территории Тулы, население французской столицы при этом более 2 млн человек. Однако население Большого Парижа, учитывая население пригорода и городов-сателлитов, составляет почти 13 млн жителей, что ставит Париж на второе место по размерам метрополией после Москвы (наряду с Лондоном) в Европе.

Естественно, что для обслуживания такого большого количества населения, а также многочисленных туристов и бизнесменов, Париж должен обладать хорошо развитой системой общественного транспорта. И такая система в городе есть. Транспортная сеть пассажирского транспорта во французской столице представлена большим количеством станций метрополитена, многочисленными автобусными маршрутами, пригородными электропоездами, а также трамвайными линиями.

Авиационный транспорт 

Основными аэропортами Парижа являются воздушные гавани "Руасси-Шарль-де-Голль" и "Орли". Аэропорт "Руасси-Шарль-де-Голль" является главным аэропортом всей Франции и одним из крупнейших по пассажиропотоку аэропортом в мире. Он расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа. Аэропорт был открыт 8 марта 1974 года и назван в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции, который скончался за 4 года до открытия воздушной гавани. Аэропорт обслуживает более 150 тыс. пассажиров в сутки.


В общей сложности аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Авиакомпания Аэрофлот осуществляет рейсы из терминала 2E, из этого же терминала выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург национальный авиаперевозчик Air France. Рейсы ГТК Россия выполняются из терминала 2C, а полеты Международных авиалиний Украины (МАУ) в Киев – из терминала 2B.

Третий терминал аэропорта используется преимущественно чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Между всеми терминалами аэропорта связь осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами Navettes Aeroport, курсирующими каждые 7 минут. 

В аэропорту расположено две железнодорожных станции – Aeroport Charles-de Gaulle 1(рядом с третьим терминалом) и Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV (рядом со вторым терминалом). Между станциями и терминалами курсируют бесплатные автобусы-шаттлы. Самым быстрым и комфортным способом доехать из аэропорта в Париж, учитывая "пробки" на дорогах, является как раз железнодорожный транспорт.


Пригородные поезда RER (линия B) следуют из аэропорта в центр города и на вокзал Nord. Время в пути около 30 минут, интервалы движения от 4 до 15 минут, а стоимость проезда – 8,2 евро. Поезда ходят с 5 утра до полуночи. Эта линия имеет множество пересечений с другими линиями системы RER и линиями парижского метро. Кроме того, на пригородном поезде можно уехать в пригороды Парижа. В ближайшей перспективе планируется запустить скоростной поезд между аэропортом и центром города.

Поезда RER делают остановку на обеих станциях в аэропорту. Высокоскоростные поезда в разные концы Франции, а также в Брюссель отправляются со станции Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV. Частота движения по основным направлениям – раз в 1-2 часа.


Автобусы Roissybus за 45 минут (с 5:45 до 23:00) и 9,1 евро довезут до здания парижской Оперы (в пути – около часа). Обычные городские автобусы работают с 6 до 21 часа. Они курсируют от третьего терминала до вокзала Est (маршрут 350) и Nation (маршрут 351). Ночные автобусы отправляется через каждые полчаса с полуночи до 5:30 от терминалов 1, 2F и 3. Стоимость проезда от 8 евро, время пути около часа. Существуют также и другие автобусные маршруты, со схемой движения которых можно познакомиться на сайте аэропорта или в самом аэропорту по прилету.

До города можно также добраться на такси, время в пути на этом виде транспорта до центра столицы составит в пределах часа, если по дороге не "встать в пробку". Стоимость проезда на такси до центра Парижа составит от 40 евро и выше. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15%. 

Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилета терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час, в зависимости от выбранной парковки. 

Два главных парижских аэропорта связывают автобусы Air France. Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6:00 до 22:30, проезд стоит 19 евро. Существует и альтернативный способ проезда – на поезде. Необходимо по линии B доехать до станции Antony, где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл Orlyval. Стоимость проезда 16,7 евро.


Второй аэропорт Парижа "Орли" расположен в 14 км южнее города. Он служит главным образом для перевозок внутри Франции. "Орли" появился еще в 50-х годах прошлого века и сместил с позиции главного парижского аэропорта "Ле Бурже". Свое нынешнее название аэропорт получил после открытия "Руасси-Шарль-де-Голль", а до этого он назывался просто "Парижский аэропорт".

В 1996 году аэропорту было запрещено дальнейшее расширение, поэтому этот аэропорт не имеет никаких дальнейших перспектив по развитию. В настоящий момент существует также запрет на обслуживание более 30 млн пассажиров в год и на выполнение полетов в ночное время (с 22:30 до 6:00). Эти меры было приняты, чтобы оградить жителей близлежащих коммун от шума, а также, чтобы ограничить сообщение с "Орли".


В аэропорту существует два терминала, которые связывает между собой линия экспресс-метро Orlyval, работающая в автоматическом режиме. Эта линия осуществляет бесплатное сообщение между терминалами и далее идет до железнодорожной остановки пригородных поездов Antony линии В. Существуют также бесплатные автобусы, которые перевозят пассажиров от терминалов до отдаленных парковок.

Помимо железнодорожной станции Antony в окрестностях аэропорта расположена станция Pont-de-Rungis/Aéroport d’Orly линии C, до которой можно доехать на специальном автобусном маршруте. Поездка на поезде до Парижа будет стоить 5,2 евро на линии B и 6 евро на линии C. Время в пути – 20-30 минут. В будущем планируется также продление 14-й линии метро до "Орли".


Автобусы Air France отправляются в Париж каждые 6 минут (с 6:00 до 23:00) и связывают аэропорт с Порт д`Орлеаном, вокзалом "Монпарнас" и мостом Александра III. Каждые 15 минут идут автобусы Orlybus (6:00-23:00, 6,1 евро) до площади Данфер-Рошро, где можно пересесть на метро или пригородные поезда. Существуют также и другие автобусные маршруты, а также ночные автобусы.

Дорога до центра Парижа на такси займет от 20 до 40 минут и будет стоить от 15 до 30 евро.

Железнодорожный транспорт


В Париже четыре главных железнодорожных вокзала – Северный, Лионский, "Монпарнас" и "Сен-Лазар". От Северного вокзала отходят поезда в северном направлении (в Великобританию, Бельгию и Нидерланды), Лионский вокзал обслуживает центральный и юго-восточный районы, а также Альпы, Швейцарию и Италию, от вокзала "Монпарнас" отходят поезда на запад Франции и в район Бретани, а от вокзала "Сен-Лазар" – в Нормандию. В городе также расположены Восточный вокзал (преимущественно восточное направление), вокзал "Аустерлиц" (юго-западные направления, а также Испания и Португалия) и вокзал "Берси" (преимущественно ночные поезда в Альпы и Италию).


На поезде из Парижа можно добраться до любой точки Франции, как на обычных поездах, так и на скоростных TGV. Скоростные поезда связывают также Париж с Лондоном, Брюсселем, Амстердамом, Кельном и рядом других европейских городов.

Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей и самой быстрой в Европе системой высокоскоростных поездов TGV (средняя скорость движения – более 250 км/час). Стоимость проезда на поезде по стране является достаточно высокой. К примеру, за проезд на поезде TGV из Парижа в Ниццу придется выложить около 100 евро (время в пути – 6 часов). Однако существует большое количество скидок.

Водный транспорт


Париж стоит на знаменитой реке Сена, поэтому водный транспорт также играет роль в перевозке пассажиров. С 2008 года действует сеть катамаранов Voguéo между Аустерлицким вокзалом и Мезон Альфором. Есть также линия водного автобуса, который курсирует между Эйфелевой башней и Ботаническим садом (8 остановок). Однако все-таки водный транспорт на Сене больше выполняет роль экскурсионного и прогулочного.


В центре Парижа существует большое количество причалов, от которых можно совершить увлекательную прогулку продолжительностью от 1 часа. Стоит такое удовольствие от 7,5 евро. Некоторые компании предлагают ужин на борту теплохода. Стоит также учитывать, что на причалах, которые расположены в самых оживленных местах центра, в высокий сезон можно простоять внушительную очередь на посадку. Однако в очередях в Париже можно простоять не только на посадку на корабль, но и для того, чтобы попасть к основным достопримечательностям города.

Пригородные поезда RER


Пригородные поезда RER связывают не только Париж с пригородами, но и осуществляют пассажирские перевозки по самому городу, являясь, по сути, второй системой метро. Учитывая то, что станции метро в Париже расположены буквально через каждые 500 метров, расстояние между железнодорожными станциями больше, поэтому во многих случаях пригородным поездом воспользоваться намного лучше.


Система RER появилась в 1977 году и в настоящий момент состоит из пяти линий (A, B, C, D и E) на которых расположено 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа). Общая длина линий составляет 587 км, в том числе 76,5 км под землей. В день системой пользуются до 2 млн пассажиров. Стоит отметить, что по сравнению с метро станции RER гораздо более просторны. Это одни из самых больших подземных железнодорожных станций в мире.


Часть линий RER подчиняется парижской транспортной компании, владеющей также метро (RATP), а большинство линий обслуживаются французскими железными дорогами (SNCF). Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. Более того, для проезда в метро и в пригородных поездах в черте города существуют единые билеты. В зависимости от дальности поездки имеется 6 зон оплаты. Проезд нескольких станций в центре Парижа будет стоить 1,7 евро. Однако для удобства и меньших затрат для оплаты проезда лучше всего приобрести проездные билеты.

Карточка Paris Visite действует определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях. Стоит Paris Visite от 8,35 евро (1 день в 3 центральных зонах) до 53,35 евро (5 дней во всех 8 зонах).


Проездной билет на все виды транспорта Carte Orange (метро, RER, автобус, фуникулер на Монмартре, поезда SNCF в пределах зоны действия карты, а также скидки на билет на катамараны) можно купить минимум на неделю. Однако для того, чтобы эта карта действовала необходимо наклеить на нее свою фотографию. Эта карта продается на зоны: 1-2 (эти две зоны относятся к Парижу), 1-3 и т.д. Эта карта бессрочна, поэтому ее можно пополнять по мере необходимости (на неделю и месяц).

Есть также проездной на день Mobilis Pass. Он стоит от 5,3 евро на 2 зоны до 18,4 евро на 8 зон. Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.

Отправляясь на пригородном поезде за пределы Парижа необходимо учитывать, что практически все линии за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Чтобы лучше разобраться с маршрутами движения поездов, необходимо иметь при себе карту-схему. Бесплатно ее можно взять в любой кассе. Стоит также обратить внимание, что почти все поезда состоят всего из нескольких вагонов, а станция при этом может быть достаточно длинной. Поэтому нужно обращать внимание на знак Train Court, который обозначает место остановки первого вагона.

Метрополитен


Парижский метрополитен открылся в июле 1900 года и в настоящий момент состоит из 16 линий общей протяженностью 212,5 км с 300 станциями (62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 384. Стоит отметить, что если протяженность линий всего на 10 км опережает протяженность Московского метрополитена, то число станций превышает более чем на 100, но это легко объясняется тем, что в Париже станции метро на линиях расположены между собой на очень маленьком расстоянии.


Если линии RER обозначаются на картах буквами, то линии метро – цифрами от 1 до 14 (14 полных и 2 дополняющих). Метрополитен открыт с 5:30 до примерно часа ночи. В пятницу, субботу и перед праздничными днями последний поезд отправляются от конченых станций в 2:15. На Новый год и во время крупных праздников некоторые линии работают круглосуточно. По пассажирским перевозкам (до 4,5 млн человек в день) метро в Париже занимает второе место в Европе после Москвы. Самая длинная линия метро – 13-я (24,3 км), а самая короткая – 3bis (1,3 км).

Интервалы движения в парижском метро составляют от 1 минуты до 8 минут. Длина поездов состоит из 3-6 вагонов. Билеты можно приобрести как в кассах, так и в автоматах по продаже билетов. Для прохода на станцию необходимо прокомпостировать билет и пройти через турникет. Одноразовые билеты следует сохранять до конца поездки, так как на выходе также установлены турникеты.


В метро все станции очень разные. Есть платформы, очень напоминающие филиал ботанического сада, а есть обычные станции, выложенные кафельной плиткой, которые ничем не примечательны. На каждой станции можно найти подробный план городского квартала, где вы находитесь. Длина станций изначально составляла 75 метров, но позднее на линиях 1 и 4 была увеличена до 90 метров, а на некоторых станциях и вовсе до 105 метров. Для сравнения, стандартная длина платформы в московском метро – 155 метров.

Необходимо также помнить, что для того, чтобы войти в вагон или выйти из него, необходимо поднять рычаг (на всех поездах постройки до 1977 года) или нажать кнопку на двери (более современные вагоны). На самых современных поездах (работают на 1 и 14 линиях, а также частично на 2, 5 и 9) двери открываются автоматически.


Отдельного внимания заслуживает линия 14, которая является единственной в Париже автоматизированной линией (поезда работают без машинистов). Она пересекает Париж по диагонали с северо-запада на юго-восток. Открыта линия была 15 октября 1998 года. Эта линия имеет протяженность 9 км (9 станций). На линии работают современные шестивагонные поезда, которые позволяют пассажирам пройти по салону насквозь с первого до последнего вагона. По загруженности среди других линий парижского метро, линия 14 стоит на 12-м месте.

Автобус


В Париже имеется большая автобусная сеть, которая соединяет все точки в столице с ее ближайшими пригородами. Автобусы очень удобны для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но в часы "пик" на автобусе можно попасть в большие "пробки". Однако мэрия Парижа борется с этим, организовывая на улицах выделенные полосы для движения автобусов, на которые автомобилисты не заезжают, даже если остальные полосы стоят в "мертвой пробке" (штраф за заезд автомобиля на полосу – 400 евро). Согласно исследованиям, после внедрения этих полос число пассажиров автобусов заметно выросло.


Линии парижских автобусов имеют двузначные номера. Трехзначные номера зарезервированы для линий, соединяющих пригороды между собой. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в два раза дороже, чем на метро или пригородных поездах. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно. Большинство маршрутов работают с 6:30 до 20:30, некоторые линии по воскресеньям и праздничным дням не обслуживаются.

Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, нужно прокомпостировать билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой.

Трамвай


Первые трамваи в Париже появились еще в далеком 1855 году. В начале XX века Париж обладал разветвленной трамвайной сетью: здесь действовало примерно 120 маршрутов, а общая протяженность сети достигала 1 тыс. км.

Однако уже в 20-х годах началась постепенная ликвидация трамвая из-за того, что, по мнению многих он мешал автомобильному движению. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах – 14 августа 1938 года. Однако к концу XX века стало понятно, что этот вид транспорта очень необходим городу, который задыхался от автомобильных "пробок". Поэтому в Париже началось возрождение трамвая. Новая трамвайная история во французской столице началась 6 июля 1992 года, когда была открыта первая линия. В 1997 году открылась линия Т2, 18 ноября 2006 года – Т4, а 16 декабря 2006 года – Т3. Причем эта линия стала первой, которая проходит не по пригородам Парижа, а по самому городу. 

Линия Т4 стала первой во Франции линией трамвая, построенной в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Это значит, что трамвай использует железнодорожные пути, по которым сохраняется движение обычных поездов. Эта линия управляется железнодорожной компанией SNCF.


В настоящее время идет активное возрождение трамвайной сети. В 2011 году планируется открыть пятую линию, а в ближайшие годы – еще три новые линии.

На всех линиях парижского трамвая, которые, кстати, не связаны между собой, используется разный подвижной состав, однако все трамваи сочлененные, с полностью или частично низким полом. Самые вместительные трамваи (Citadis 402) работают на третьей линии. Эти трамваи имеют длину 44 метра и вмещают 300 пассажиров.

Фуникулер


В Париже действует одна линия городского фуникулера, поднимающая пассажиров на холм Монмартр (излюбленное место паломничества туристов). Фуникулер появился 13 июля 1900 года и был полностью перестроен в 1935 году и затем еще в 1991 году. Длина линии составляет всего 108 метров, которые преодолеваются менее чем за минуту. Система перевозит до 2 млн пассажиров в год и работает ежедневно с 6:45 до 0:45. Вместимость вагончика составляет 60 пассажиров. Фуникулер обслуживает компания RATP.

Такси


В Париже отсутствует частный извоз, поэтому машину такси здесь лучше заказывать по телефону или найти на специальных стоянках. Машину можно остановить и поднятием руки, но если рядом с этим местом расположена специальная стоянка такси водитель не остановится. Таксомоторные стоянки расположены на всех главных перекрестках, у крупных станций метро и RER, перед больницами, вокзалами и аэропортами.

Почти все парижские таксомоторы оборудованы радиотелефонами (в некоторых компаниях диспетчер ищет свободную машину по спутниковой связи). Вы можете заказать такси по телефону 01-49-36-10-10 или 01-47-39-47-39. Как правило, диспетчер, не прерывая телефонной связи с вами, находит машину, а затем сообщает вам, через сколько минут она прибудет (обычно максимум придется ждать 15 минут). 

Такси можно узнать по белому пластмассовому знаку на крыше машины. Специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено – таксисты ездят на своих машинах и не перекрашивают их. Если знак подсвечен изнутри, то значит такси свободно. Оранжевый огонек под фонарем показывает, что такси занято.


Цены на проезд во всех машинах одинаковые – таксисты объединены в один профсоюз, который регулирует правила поведения таксистов и тарифы. Оплата производится по счетчику. Посадка в такси стоит 2 евро, если вы поймали ее на улице, и примерно 2,7 евро, если вы взяли машину на стоянке, на вокзале или в аэропорту. Также примерно 1 евро стоит каждая единица багажа, положенная в багажник, и 2,5 евро – четвертый пассажир, посаженный на переднее сиденье, если таксист согласится его взять (из-за соображений безопасности может отказать). Нужно также помнить, что если у водителя заканчивается рабочий день, он вправе отказаться от дальней поездки.

Всего существует три вида тарифов. В одном из них, который действует в пределах Парижа днем (с 7:00 до 19:00), стоимость одного км поездки составляет 0,6 евро. В ночное время, а также в праздники и выходные, при поездках по городу, а также днем при поездке в ближайшие пригороды, тариф поднимается до 1 евро за пройденный км, ночью стоимость поездки в ближайшие пригороды составит 1,2 евро за 1 км. Принято также давать чаевые в размере 10% от полной стоимости поездки. Средняя стоимость поездки из одного конца города в другой – порядка 10 евро.


Необходимо также учитывать, что при заказе машины по телефону, счетчик включается с момента, когда машина получает заказ, то есть вы оплачиваете проезд таксиста к вам. Во многих машинах можно расплатиться за проезд кредитной картой, но лучше на это не рассчитывать, так как заранее узнать сложно какая именно машина к вам подъедет. Стоимость поездки, а также пройденное расстояние фиксируется на счетчике.

В общей сложности в городе имеется около 15 тыс. машин такси, но зачастую вечером в пятницу и субботу, а также в часы "пик" машин не хватает, а по телефону заказа можно в это время дозвониться не с первого раза.

Личный автотранспорт


Состояние дорог в Париже, как и во всей Франции, отличное. Французские водители известны довольно агрессивным стилем вождения и превышением скорости, часто маневры предпринимаются внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости – 110-130 км/ч, в зависимости от типа трассы, 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами.


Париж знаменит своими автомобильными "пробками", особенно в центре города, где много очень узких улиц. Поэтому в Париже ездить по городу на машине нет смысла. Но для загородных поездок автомобиль может пригодиться. Сев за руль, не забывайте о ремнях безопасности, которые обязательны для водителя и всех пассажиров.

В Париже, особенно в историческом центре, очень сложно найти место для парковки. Большинство стоянок в городе – платные. За парковку на улице, если она платная, необходимо платить с понедельника по субботу (с 9 до 19 часов). В ночное время и воскресенье стоянка бесплатная. В августе и в праздничные дни на некоторых улицах можно парковаться бесплатно: это указано на инструкции желтого цвета, расположенной на счетчике платы за парковку.


Тарифы на парковку на улице делятся по трем зонам: 3 евро за час в центре Парижа и 1 евро – на окраинах города. Оплатить парковку в автоматах можно только при помощи Paris Carte, которую можно купить в табачных киосках и в некоторых точках по продаже прессы. Стоимость этой карты – от 10 до 30 евро.


Найдя место для парковки, что сделать в центре днем в будни и выходные очень сложно, нужно вставить парковочную карту в автомат. Автомат выдаст квитанцию, которую нужно поместить на ветровое стекло, чтобы ее было видно. Уличная парковка имеет ограничение по времени – 2 часа. Если вы припаркуете автомобиль в неправильном месте, его могут отбуксировать на временную стоянку соответствующего округа.

Подземные паркинги открыты круглосуточно. Подземную парковку легко узнать по белой букве "P" на синем фоне, которые особенно часто можно увидеть в местах скопления туристов, в центре города и возле деловых центров. Стоимость паркинга зависит от его местоположения: в центре города и в туристических точках понадобится около 2,5 евро за час, 5 евро за 2 часа и 20 евро и выше на время парковки от 12 до 24 часов. На окраинах Парижа цены заметно ниже и в среднем за 24 часа паркинга нужно заплатить от 10 до 15 евро. Для праздничных дней, длительных сроков парковки могут действовать специальные тарифы. Оплата парковки и порядок въезда, выезда с нее, ничем не отличается от парковок в российских аэропортах и многих торговых центрах.

Итог 

В Париже очень развитая сеть метро и поездов RER, а также хорошо налажена работа автобусных маршрутов. Несмотря на то, что станции метро расположены очень близко друг от друга, что влияет на скорость передвижения на большие расстояния, пользоваться метрополитеном очень удобно. Найти станцию метро или железнодорожную станцию в городе, особенно в центре, не составляет вообще никакого труда – в пределах 5 минут от любого места расположена какая-либо станция.


Учитывая это, передвигаться по Парижу на автомобиле, нет никакого смысла. Несмотря на автомобильные "пробки", которые, по мнению экспертов, даже превосходят московские, видно, что городская власть старается разными методами пересаживать водителей на общественный транспорт или на велосипеды. Выделенные полосы для автобусов организуются даже в центре города, при этом ни один автомобилист в какой бы он "пробке" не стоял, на эту полосу не заедет, даже если автобусы, например, уже закончили свою работу.


Парижане в отличие от жителей многих российских городов практически не покупают больших автомобилей – они экономят место на дорогах и парковках. Не стесняются парижане и передвижения на велосипедах, причем на них ездят даже солидные мужчины в деловых костюмах. Причем велосипед не обязательно покупать, его можно взять в аренду и занимается арендой велосипедов компания, которая создана властями Парижа. В городе расположено большое число велостоянок и велосипедных дорожек.

Поразил также тот факт, что для проезда кортежа президента Франции, полиция заранее не перекрывает улицы, как это происходит в России, не говоря уже о проезде других чиновников. Специалисты российского НИИ транспорта и дорожного хозяйства недавно подсчитали, что в Москве автомобилей со спецсигналами около 6,5 тыс. – больше чем автобусов в городе.

оригинал