"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
Естественно, что для обслуживания такого большого количества населения, а также многочисленных туристов и бизнесменов, Париж должен обладать хорошо развитой системой общественного транспорта. И такая система в городе есть. Транспортная сеть пассажирского транспорта во французской столице представлена большим количеством станций метрополитена, многочисленными автобусными маршрутами, пригородными электропоездами, а также трамвайными линиями.
Авиационный транспорт
Основными аэропортами Парижа являются воздушные гавани "Руасси-Шарль-де-Голль" и "Орли". Аэропорт "Руасси-Шарль-де-Голль" является главным аэропортом всей Франции и одним из крупнейших по пассажиропотоку аэропортом в мире. Он расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа. Аэропорт был открыт 8 марта 1974 года и назван в честь Шарля де Голля, генерала и президента Франции, который скончался за 4 года до открытия воздушной гавани. Аэропорт обслуживает более 150 тыс. пассажиров в сутки.
В общей сложности аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Авиакомпания Аэрофлот осуществляет рейсы из терминала 2E, из этого же терминала выполняет полеты в Москву и Санкт-Петербург национальный авиаперевозчик Air France. Рейсы ГТК Россия выполняются из терминала 2C, а полеты Международных авиалиний Украины (МАУ) в Киев – из терминала 2B.
Третий терминал аэропорта используется преимущественно чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Между всеми терминалами аэропорта связь осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами Navettes Aeroport, курсирующими каждые 7 минут.
В аэропорту расположено две железнодорожных станции – Aeroport Charles-de Gaulle 1(рядом с третьим терминалом) и Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV (рядом со вторым терминалом). Между станциями и терминалами курсируют бесплатные автобусы-шаттлы. Самым быстрым и комфортным способом доехать из аэропорта в Париж, учитывая "пробки" на дорогах, является как раз железнодорожный транспорт.
Поезда RER делают остановку на обеих станциях в аэропорту. Высокоскоростные поезда в разные концы Франции, а также в Брюссель отправляются со станции Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV. Частота движения по основным направлениям – раз в 1-2 часа.
До города можно также добраться на такси, время в пути на этом виде транспорта до центра столицы составит в пределах часа, если по дороге не "встать в пробку". Стоимость проезда на такси до центра Парижа составит от 40 евро и выше. C 19 часов вечера до 7 утра, а также по воскресеньям и праздникам цена увеличивается на 15%.
Вблизи аэропорта проходит автострада А1, соединяющая аэропорт с Парижем и другими автострадами. Офисы компаний, предоставляющих автомобили в аренду, расположены в залах прилета терминалов. Парковка в аэропорту стоит 2,8 евро за час, в зависимости от выбранной парковки.
Два главных парижских аэропорта связывают автобусы Air France. Они отправляются от терминалов 1 и 2 каждые полчаса с 6:00 до 22:30, проезд стоит 19 евро. Существует и альтернативный способ проезда – на поезде. Необходимо по линии B доехать до станции Antony, где пересесть на аэропортовый поезд-шаттл Orlyval. Стоимость проезда 16,7 евро.
Второй аэропорт Парижа "Орли" расположен в 14 км южнее города. Он служит главным образом для перевозок внутри Франции. "Орли" появился еще в 50-х годах прошлого века и сместил с позиции главного парижского аэропорта "Ле Бурже". Свое нынешнее название аэропорт получил после открытия "Руасси-Шарль-де-Голль", а до этого он назывался просто "Парижский аэропорт".
В 1996 году аэропорту было запрещено дальнейшее расширение, поэтому этот аэропорт не имеет никаких дальнейших перспектив по развитию. В настоящий момент существует также запрет на обслуживание более 30 млн пассажиров в год и на выполнение полетов в ночное время (с 22:30 до 6:00). Эти меры было приняты, чтобы оградить жителей близлежащих коммун от шума, а также, чтобы ограничить сообщение с "Орли".
В аэропорту существует два терминала, которые связывает между собой линия экспресс-метро Orlyval, работающая в автоматическом режиме. Эта линия осуществляет бесплатное сообщение между терминалами и далее идет до железнодорожной остановки пригородных поездов Antony линии В. Существуют также бесплатные автобусы, которые перевозят пассажиров от терминалов до отдаленных парковок.
Помимо железнодорожной станции Antony в окрестностях аэропорта расположена станция Pont-de-Rungis/Aéroport d’Orly линии C, до которой можно доехать на специальном автобусном маршруте. Поездка на поезде до Парижа будет стоить 5,2 евро на линии B и 6 евро на линии C. Время в пути – 20-30 минут. В будущем планируется также продление 14-й линии метро до "Орли".
Дорога до центра Парижа на такси займет от 20 до 40 минут и будет стоить от 15 до 30 евро.
В Париже четыре главных железнодорожных вокзала – Северный, Лионский, "Монпарнас" и "Сен-Лазар". От Северного вокзала отходят поезда в северном направлении (в Великобританию, Бельгию и Нидерланды), Лионский вокзал обслуживает центральный и юго-восточный районы, а также Альпы, Швейцарию и Италию, от вокзала "Монпарнас" отходят поезда на запад Франции и в район Бретани, а от вокзала "Сен-Лазар" – в Нормандию. В городе также расположены Восточный вокзал (преимущественно восточное направление), вокзал "Аустерлиц" (юго-западные направления, а также Испания и Португалия) и вокзал "Берси" (преимущественно ночные поезда в Альпы и Италию).
Железнодорожный транспорт
Франция располагает обширной железнодорожной сетью, а также крупнейшей и самой быстрой в Европе системой высокоскоростных поездов TGV (средняя скорость движения – более 250 км/час). Стоимость проезда на поезде по стране является достаточно высокой. К примеру, за проезд на поезде TGV из Парижа в Ниццу придется выложить около 100 евро (время в пути – 6 часов). Однако существует большое количество скидок.
Водный транспорт
Пригородные поезда RER
Карточка Paris Visite действует определенное число дней (1, 2, 3 или 5) и на определенное число транспортных зон (3, 5 или 8), работает и как универсальный транспортный проездной, и как скидочная карта в музеях. Стоит Paris Visite от 8,35 евро (1 день в 3 центральных зонах) до 53,35 евро (5 дней во всех 8 зонах).
Есть также проездной на день Mobilis Pass. Он стоит от 5,3 евро на 2 зоны до 18,4 евро на 8 зон. Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.
Отправляясь на пригородном поезде за пределы Парижа необходимо учитывать, что практически все линии за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Чтобы лучше разобраться с маршрутами движения поездов, необходимо иметь при себе карту-схему. Бесплатно ее можно взять в любой кассе. Стоит также обратить внимание, что почти все поезда состоят всего из нескольких вагонов, а станция при этом может быть достаточно длинной. Поэтому нужно обращать внимание на знак Train Court, который обозначает место остановки первого вагона.
Метрополитен
Интервалы движения в парижском метро составляют от 1 минуты до 8 минут. Длина поездов состоит из 3-6 вагонов. Билеты можно приобрести как в кассах, так и в автоматах по продаже билетов. Для прохода на станцию необходимо прокомпостировать билет и пройти через турникет. Одноразовые билеты следует сохранять до конца поездки, так как на выходе также установлены турникеты.
Необходимо также помнить, что для того, чтобы войти в вагон или выйти из него, необходимо поднять рычаг (на всех поездах постройки до 1977 года) или нажать кнопку на двери (более современные вагоны). На самых современных поездах (работают на 1 и 14 линиях, а также частично на 2, 5 и 9) двери открываются автоматически.
Автобус
Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, нужно прокомпостировать билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой.
Трамвай
Трамвай
Однако уже в 20-х годах началась постепенная ликвидация трамвая из-за того, что, по мнению многих он мешал автомобильному движению. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах – 14 августа 1938 года. Однако к концу XX века стало понятно, что этот вид транспорта очень необходим городу, который задыхался от автомобильных "пробок". Поэтому в Париже началось возрождение трамвая. Новая трамвайная история во французской столице началась 6 июля 1992 года, когда была открыта первая линия. В 1997 году открылась линия Т2, 18 ноября 2006 года – Т4, а 16 декабря 2006 года – Т3. Причем эта линия стала первой, которая проходит не по пригородам Парижа, а по самому городу.
Линия Т4 стала первой во Франции линией трамвая, построенной в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Это значит, что трамвай использует железнодорожные пути, по которым сохраняется движение обычных поездов. Эта линия управляется железнодорожной компанией SNCF.
На всех линиях парижского трамвая, которые, кстати, не связаны между собой, используется разный подвижной состав, однако все трамваи сочлененные, с полностью или частично низким полом. Самые вместительные трамваи (Citadis 402) работают на третьей линии. Эти трамваи имеют длину 44 метра и вмещают 300 пассажиров.
Фуникулер
В Париже действует одна линия городского фуникулера, поднимающая пассажиров на холм Монмартр (излюбленное место паломничества туристов). Фуникулер появился 13 июля 1900 года и был полностью перестроен в 1935 году и затем еще в 1991 году. Длина линии составляет всего 108 метров, которые преодолеваются менее чем за минуту. Система перевозит до 2 млн пассажиров в год и работает ежедневно с 6:45 до 0:45. Вместимость вагончика составляет 60 пассажиров. Фуникулер обслуживает компания RATP.Фуникулер
Такси
Почти все парижские таксомоторы оборудованы радиотелефонами (в некоторых компаниях диспетчер ищет свободную машину по спутниковой связи). Вы можете заказать такси по телефону 01-49-36-10-10 или 01-47-39-47-39. Как правило, диспетчер, не прерывая телефонной связи с вами, находит машину, а затем сообщает вам, через сколько минут она прибудет (обычно максимум придется ждать 15 минут).
Такси можно узнать по белому пластмассовому знаку на крыше машины. Специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено – таксисты ездят на своих машинах и не перекрашивают их. Если знак подсвечен изнутри, то значит такси свободно. Оранжевый огонек под фонарем показывает, что такси занято.
Всего существует три вида тарифов. В одном из них, который действует в пределах Парижа днем (с 7:00 до 19:00), стоимость одного км поездки составляет 0,6 евро. В ночное время, а также в праздники и выходные, при поездках по городу, а также днем при поездке в ближайшие пригороды, тариф поднимается до 1 евро за пройденный км, ночью стоимость поездки в ближайшие пригороды составит 1,2 евро за 1 км. Принято также давать чаевые в размере 10% от полной стоимости поездки. Средняя стоимость поездки из одного конца города в другой – порядка 10 евро.
В общей сложности в городе имеется около 15 тыс. машин такси, но зачастую вечером в пятницу и субботу, а также в часы "пик" машин не хватает, а по телефону заказа можно в это время дозвониться не с первого раза.
Личный автотранспорт
Личный автотранспорт
В Париже, особенно в историческом центре, очень сложно найти место для парковки. Большинство стоянок в городе – платные. За парковку на улице, если она платная, необходимо платить с понедельника по субботу (с 9 до 19 часов). В ночное время и воскресенье стоянка бесплатная. В августе и в праздничные дни на некоторых улицах можно парковаться бесплатно: это указано на инструкции желтого цвета, расположенной на счетчике платы за парковку.
Подземные паркинги открыты круглосуточно. Подземную парковку легко узнать по белой букве "P" на синем фоне, которые особенно часто можно увидеть в местах скопления туристов, в центре города и возле деловых центров. Стоимость паркинга зависит от его местоположения: в центре города и в туристических точках понадобится около 2,5 евро за час, 5 евро за 2 часа и 20 евро и выше на время парковки от 12 до 24 часов. На окраинах Парижа цены заметно ниже и в среднем за 24 часа паркинга нужно заплатить от 10 до 15 евро. Для праздничных дней, длительных сроков парковки могут действовать специальные тарифы. Оплата парковки и порядок въезда, выезда с нее, ничем не отличается от парковок в российских аэропортах и многих торговых центрах.
Итог
В Париже очень развитая сеть метро и поездов RER, а также хорошо налажена работа автобусных маршрутов. Несмотря на то, что станции метро расположены очень близко друг от друга, что влияет на скорость передвижения на большие расстояния, пользоваться метрополитеном очень удобно. Найти станцию метро или железнодорожную станцию в городе, особенно в центре, не составляет вообще никакого труда – в пределах 5 минут от любого места расположена какая-либо станция.
Поразил также тот факт, что для проезда кортежа президента Франции, полиция заранее не перекрывает улицы, как это происходит в России, не говоря уже о проезде других чиновников. Специалисты российского НИИ транспорта и дорожного хозяйства недавно подсчитали, что в Москве автомобилей со спецсигналами около 6,5 тыс. – больше чем автобусов в городе.
оригинал
Комментариев нет:
Отправить комментарий