вторник, 18 ноября 2014 г.

Москва: Власти одобрили проект юго-восточного участка Второго кольца метро


Градостроительно-земельная комиссия одобрила проект планировки участка Третьего пересадочного контура метро от тупиков за станцией "Каширская" через станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской и "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии до проектируемой станции "Нижегородская улица".

Протяженность нового участка составит более 11 км, передает пресс-служба Москомстройинвеста.

В рамках проекта в районе Нагатинский затон планируется строительство одноименной станции с выходами к улицам Коломенская, Новинки и Кленовому бульвару. Станция "Печатники" будет пересадочной.

В свою очередь, новая станция МЖД "Текстильщики", которая появится между Шоссейной улицей и Курским направлением железной дороги, также будет иметь переход на одноименную станцию метро. А на территории производственной зоны "Серп и Молот" появится электродепо.



Ранее заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что строительство Третьего пересадочного контура позволит снизить нагрузку на другие станции метрополитена примерно на 25%.

"ТПК - это действительно мега-проект, самый крупный за всю историю метростроения. Фактически это 40% объема всех работ по современному строительству столичного метро. Реализовать его - задача сверхсложная, но выполнимая и необходимая: метро ежедневно перевозит от 8 до 9,3 миллиона пассажиров, при этом нагрузка на линии ложится неравномерно. Основную проблему испытывает Кольцевая линия, особенно ее пересадочные станции с радиальными ветками", - отметил Хуснуллин.

По его словам, запуск "второго кольца" улучшит транспортное обслуживание населения, сократит время поездок пассажиров из смежных секторов города, а также позволит обеспечить москвичей метро в шаговой доступности. Марат Хуснуллин отметил, что реализация проекта ведется поэтапно.

"Уже ведутся работы на первом участке ТПК, который свяжет север и запад. Второй этап, проект которого недавно был утвержден на заседании правительства Москвы - дугой протянется с юго-запада на юго-восток (от "Проспекта Вернадского" Сокольнической линии до "Каховской" короткой Каховской ветки, соединяющей Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую ветки; протяженность 6,8 км, 3 станции - M24.ru)", - пояснил он.

Заммэра добавил, что в 2015 году строительство ТПК будет вестись на всех площадках. Кроме того, вводить объекты в эксплуатацию теперь планируется не большими участками, а крупными блоками. "Это позволит нам скорректировать ежегодные объемы подземного строительства: например, в 2015 году будет запущен только участок Люблинской линии от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской". То же касается и ТПК: первый участок запустим одновременно, а не "кусками", затем – второй участок. И к 2020 году второе "кольцо" полностью "замкнем", - уточнил Марат Хуснуллин.