понедельник, 3 ноября 2014 г.

Всё метро мира: Куала-Лумпур + монорельс


Одним из самых удобных и быстрых способов перемещения по Куала-Лумпуру является метро. Многие туристы боятся пользоваться им, считая, что это слишком сложно, и проще воспользоваться такси. Возможно, действительно на такси проще, особенно если вы планируете пробыть в городе один день. Но, если вы захотите остановиться в городе подольше и, при этом, не разориться, лучше метро ничего не найти.

В метро Куала-Лумпура все организовано просто и логично, и пользоваться им можно даже без знания английского языка. 


Зато Куала-Лумпурское метро и монорельс очень удобны для рекламы. Здесь продается все. Можно купить себе целую станцию. Рекламой завешивают стены, конструкции станций, интерьеры вагонов и сами поезда.


Вход на одну из станций. Как видно, вся станция заклеена рекламой Самсунга.


Все поверхности станции можно купить.


Вот так выглядит станция без рекламы.


Оплата проезда проводится по жетонам. Цена зависит от количества станций.


Турникеты. Кстати, говорят, все линии метро принадлежит разным компаниям. При пересадке нужно покупать новый билет.


Жетончик нужно сначала прикладывать к датчику, а в конце поездки опускать для выхода.


Поезд без машиниста, можно смотреть в окошко.


В вагонах есть специальные места для инвалидов. Есть даже ремень, чтобы пристегнуться.


В некоторых местах метро идет по улице.


Метро работает с 6:00 до 11:30 (плюс/минус 15 минут для разных линий) по будням, и до 11:30 по праздникам и выходным.

LRT состоит из двух линий Ampang Line и Kelana Jaya Line. Ampang Line на станции Chan Sow Lin разделяется на две линии, поэтому во многих источниках указывается, что существует три линии, а не две. Хотя официально их все равно только две, просто одна раздваивается. Большая часть метро проложена над землей, лишь 4 станции из 49 расположены под землей. Поезда метро работают без машинистов, под автоматическим управлением, поэтому можно смело заходить в первый или последний вагон и делать замечательные снимки по ходу движения.

Обе линии пересекаются на станции Masjid Jamek и начинаются/заканчиваются на одной станции – Putra Heights. Через главный транспортный узел города - станцию KL Sentral - проходит только Kelana Jaya Line.

На LRT без ограничений действует единый проездной Rapidpass Integrasi. Проездной только для линии LRT стоит: на 30 дней – RM100, на 15 дней – RM60, на 7 дней – RM35. Накопительные билеты бывают на каждую линию отдельно, и общие на обе линии. Разовый билет стоит максимум RM2,5 при поездке на одной линии, и максимум RM5,1 при поездке через обе линии (новая MyRapid Card за RM10). 

Монорельс.

Монорельс состоит только из одной линии, проходящей через центральные районы города (Brickfields, Bukit Bintang и Chow Kit). Линия включает 11 станций, беря свое начало на стации KL Sentral.

Очень удобно по прибытию в КЛ из аэропорта или на поезде на станцию KL Sentral добраться до станции монорельса Imbi, Bukit Bintang или Raja Chulan, располагающихся недалеко от района Bukit Bintang, в котором находится большинство недорогих отелей Куала-Лумпура.

Использование монорельса ничем не отличается от обычного метро: такие же билеты, турникеты и платформы. Поезда ходят по двум рельсам (каждый по своему одному), навстречу друг другу.

Для проезда можно приобретать одноразовые билеты, накопительный билет или единый проездной билет RapidPass Integrasi. При покупке накопительного билета для проезда только по монорельсу (бывают стоимостью RM20 или RM50) вы получаете полную последнюю поездку независимо от остатка на билете (хоть RM0,1). Стоимость поездки при использовании разовых или накопительных билетов – от RM1.2 до RM2.5 в зависимости от расстояния.


Поезд состоит из 2-х вагонов


Поезда


Станции все одинаковые.


Ночной город...


Кабина машиниста


Салон