понедельник, 3 ноября 2014 г.

Транспорт Израиля

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Государство Израиль расположено на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. Оно было провозглашено 14 мая 1948 года на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Общая площадь страны на текущий момент времени составляет 20 770 кв. км, а население – 7,4 млн человек. К примеру, площадь Московской области превосходит всю территорию Израиля более чем в 2 раза.

Основным видом общественного транспорта для передвижения по территории страны и в городах является автобус. В стране также существует железнодорожная сеть, однако количество линий пока сравнительно невелико. В Хайфе, который является третьим по населению городом страны, действует подземный фуникулер "Кармель". Кроме того, в Иерусалиме идет строительство скоростного трамвая, а в Тель-Авиве проектируется строительство легкого метро.

Авиационный транспорт

Международный аэропорт имени Давида Бен-Гуриона под Тель-Авивом является главным израильским аэропортом. Он был построен в 1939 году британскими властями. Аэропорт расположен в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива, около города Лод.

Аэропорт признан самым безопасным аэропортом в мире, с точки зрения защиты от терроризма. Аэропорт подвергался нескольким террористическим атакам, но ни одна попытка угона самолета не увенчалась успехом.

До 2000 года главным терминалом аэропорта являлся нынешний терминал N 1. Он обслуживал почти все международные рейсы.

После постройки терминала N 3 в 2004 году, терминал N 1 был временно закрыт для пассажирских авиаперевозок за исключением правительственных рейсов.

В настоящее время, после реконструкции, терминал N 1 открыт для обслуживания внутренних рейсов в Эйлат, а также из этого терминала осуществляются рейсы бизнес-авиации и несколько чартерных рейсов в Турцию. В ближайшем будущем терминал планируется превратить в полноценный терминал для чартерных и рейсов бюджетных перевозчиков.

До 2007 года в аэропорту существовал также терминал N2, из которого выполнялись внутренние и часть международных рейсов. В настоящее время здание терминала снесено, и на его месте строится грузовой терминал компании UPS.

Самый главный в настоящее время терминал N 3 был открыт 2 ноября 2004 года. Он способен обслуживать свыше 10 млн пассажиров в год. После добавления 2 дополнительных залов, его пропускная способность возрастет до 16 млн пассажиров в год.

Из аэропорта осуществляется большое количество международных рейсов в Европу, Азию, Северную Америку.

Железнодорожная станция в аэропорту имени Бен-Гуриона

Из аэропорта в различные города страны можно добраться на железнодорожном транспорте: станция расположена рядом с терминалом N3. Стоимость проезда до любой станции Тель-Авива составляет 13 шекелей. Кроме того, доехать можно также на автобусах, однако по территории аэропорта, междугородние автобусные маршруты не ходят. Для того чтобы пересесть, к примеру, на автобус N947, который курсирует между Иерусалимом, Нетанией и Хайфой, необходимо добраться на автобусе N5 до остановки ELALJunstion. Из аэропорта до Тель-Авива также курсируют маршрутные такси.

Можно также воспользоваться услугами такси. Цены на междугородные поездки фиксированные и устанавливаются министерством транспорта. Перед тем, как сесть в такси, рекомендуется уточнить стоимость проезда.

Начальная плата за проезд в пределах города составляет 9,10 шек. В среднем поездка обходится в 20 шек. Перевозка каждого чемодана, который не является ручной кладью, обойдется в 2,90 шек. Ночной тариф на 25% выше обычного. Он вступает в силу в 21:01 и заканчивается в 5:29 утра. Тот же тариф действует по субботним и праздничным дням.
Помимо аэропорта имени Бен-Гуриона, в Тель-Авиве действует также аэропорт Сде Дов. Отсюда осуществляются внутренние рейсы в Эйлат, на Север и Голанские высоты.

Международные рейсы осуществляются также в оба аэропорта курортного города Эйлата. В аэропорт, который расположен в центре города, летают преимущественно израильские авиакомпании. А вот в аэропорт Овда, который расположен в 60 км от Эйлата летают некоторые зарубежные авиакомпании, в том числе, "Аэрофлот". Аэропорт Овда является вторым по пассажиропотоку аэропортом страны. В Эйлате планируется построить новый аэропорт. Когда это произойдет, аэропорт Овда будет закрыт.

Железнодорожный транспорт

Действующие линии сети израильских железных дорог пролегают через северные, центральные и некоторые южные районы страны. В стране по сути существует одна главная линия Нахария - Акко - Хайфа - Нетания - Хадера - Тель-Авив - Беэр-Шева - Димона с ответвлениями в Ашдод, Ашкелон и Иерусалим. Поезда курсируют достаточно часто, к примеру, от Тель-Авива до Хайфы – 2-3 раза в час. Железнодорожная сеть имеет протяженность примерно 750 км, на ней действует 45 пассажирских станций.

Поезд Израильских железных дорог

Поездка на поезде, как правило, комфортнее и быстрее, чем на автобусе. Однако между Тель-Авивом и Иерусалимом поездка на поезде занимает 1,5 часа, в то время как на автобусе – 40 минут. Это связано с существующей линией, которая проходит в горах Иудеи. Кроме того, железнодорожный вокзал в Иерусалиме расположен на окраине города. Однако уже в скором времени поездка на поезде между двумя главными городами Израиля будет занимать всего 18 минут. В настоящий момент строится новая железнодорожная линия, которая преимущественно пройдет в тоннелях, а также новый железнодорожный вокзал в Иерусалиме, который расположится рядом с Центральным автобусным вокзалом.

Билет на поезд в Израиле покупается не на сам поезд, а от пункта А до пункта В. Это позволяет пересаживаться с поезда на поезд в рамках оплаченного направления любое количество раз в течение дня.

В отличие от автобусов, поезда не доходят до самых северных районов Израиля (Галилея, Голанские высоты) и самых южных (Эйлат). Однако железнодорожная линия в Эйлат строится.

Как и автобусы, поезда в Израиле не ходят в шабат (с вечера пятницы до вечера субботы).

Центральный железнодорожный вокзал Тель-Авива

Турникеты для проверки билетов установлены как на входе, так и на выходе со станций. Приобрести билет можно в железнодорожной кассе или с помощью автоматов на станциях в Тель-Авиве.

На железных дорогах преимущественно используются датские дизель-поезда IC3 и составы из двухэтажных вагонов "Бомбардье" и тепловозов Alstom JT42BW.

Штраф за проезд без билета составляет стоимость трех билетов на этой линии из точки отправления поезда до места обнаружения безбилетника. Дополнительно к штрафу оплачивается обычный билет.

Из-за арабо-израильского конфликта международное железнодорожное сообщение отсутствует.

Водный транспорт

Морской порт Хайфы

Крупнейший морской порт страны расположен в Хайфе. Действуют также крупные порты в Ашдоде, Эйлате, Ашкелоне. В перспективе площадь хайфского порта будет удвоена. Будет также создан новый порт – "Ха-Мифрац". Два порта образуют третий порт по величине на Средиземном море.

Порты Хайфа и Ашдод связаны регулярными линиями с Лимассолом (Кипр), Афинами, Родосом (Греция) и Портом-Саид (Египет). Вместе с тем путешествие в Израиль на пароме в настоящее время весьма затруднительно и недешево. Израиль также посещается круизными судами, осуществляющими маршруты по восточному Средиземноморью.

Метрополитен

Как такового метрополитена в Израиле нет. В Хайфе существует фуникулер "Кармелит", который состоит из одной однопутной линии с коротким двухпутным участком, позволяющим разъезд поездов. На линии расположены шесть станций. Общая протяженность линии составляет 2 км. Управление поездами полностью компьютеризированное. Фуникулер был открыт для пассажиров в 1959 году.

Считается, что "Кармелит" - самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта. Меньше только линия подземного фуникулера в Стамбуле, насчитывающая две станции с расстоянием между ними в 573 метра. Однако поскольку эта линия находится под административным управлением метрополитена Стамбула, а не является самостоятельной системой, именно "Кармелит" занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

"Кармелит" остается единственным средством общественного транспорта в Хайфе, поездка на котором из Нижнего города до Кармеля занимает шесть минут. Ежедневно фуникулер перевозит около 2000 пассажиров, что очень мало, так как в среднем в вагоне одновременно находятся не более 10 человек. В связи с убыточностью время от времени в мэрии Хайфы возобновляются разговоры о возможности закрытия "Кармелита".

Приобрести билет можно с помощью автоматов, которые расположены на каждой станции. Стоимость проезда – 5,5 шек.

Подобие метрополитена планируется построить в Тель-Авиве. В этом городе запланирована постройка четырех линий: красной, зеленой, желтой и пурпурной. Красная линия имеет характерные черты метро, остальные три линии ближе к метротраму. Стоимость проекта оценивается в 7,16 млрд шек. При благоприятной экономической обстановке первые станции на красной линии появятся в 2013 году.

Скоростной трамвай

В настоящий момент идут активные работы по строительству линии скоростного трамвая в Иерусалиме. Ранее предполагалось открыть движение по первой линии в 2008 году, однако теперь дату открытия перенесли на 2011 год.

Строительство трамвайной линии в Иерусалиме

Первая трамвайная линия должна соединить Гору Герцля и Неве-Яаков. Ее протяженность составит 13,8 км, на этом участке будет 24 остановки. Планируется, что составы будут ходить каждые 4 минуты.

Оплачивать проезд можно будет как покупая билет только на трамвай, так и по единым проездным билетам, действительным на всех видах общественного транспорта по всей стране.

В городе будут использоваться современные низкопольные двусторонние сочлененные трамваи типа Citadis производства французской компании Alsthom. Вагоны будут иметь пуленепробиваемые стекла, а все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства. Вместимость каждого вагона свыше 500 пассажиров.

Трамвайное депо расположено между районами Гива Царфатит и Писгат Зеев, к западу от дороги N 1. Депо в настоящий момент практически полностью построено.

Автобус

Автобусные линии в Израиле связывают практически все населенные пункты, а во всех крупных городах действуют внутригородские маршруты. Благоустроенные автобусные остановки можно встретить даже в пустыне Негев.


Городской автобус компании Эгед

Большую часть перевозок осуществляет компания "Эгед", которая является одной из крупнейших автобусных компаний мира. Кроме того, в стране на маршрутах работают автобусы компаний "Дан", "Кавим", "Натив Экспресс", "Коннекс", "Метрополин" и некоторые другие. Крайне редко один и тот же маршрут выполняют две разные автобусные компании.

Между городами курсируют комфортабельные междугородние автобусы с кондиционером, а на городских маршрутах курсируют не менее комфортабельные автобусы. В таких городах как Тель-Авив и Иерусалим на городских маршрутах работают, в том числе, и сочлененные автобусы.

В Хайфе также курсируют автобусы системы "Метронит", представляющие собой 24-метровые экологически чистые автобусы, движущиеся по специальным полосам. С 2007 года действует один маршрут проходящий в районе улицы Ха-Ацмаут. Каждый автобус состоит из трех секций и способен перевозить 150 человек.

Автобусный вокзал в Нетании

Стоимость билета на междугородних линиях зависит от расстояния, а стоимость проезда на внутригородских линиях определяется федеральным законом. К примеру, стоимость проезда по Нетании на городском маршруте составляет чуть более 5 шек, а на междугороднем из Нетании в Иерусалим – 27 шек. Приобрести билет можно на автовокзалах, а также у водителя.

Как и другие виды общественного транспорта, автобусы не работают в шабат, за исключением внутренних рейсов в Хайфе и Эйлате.

Маршрутное такси

Маршрутное такси в Иерусалиме

Маршрутное такси (монит шерут или просто монитка) работает только на особо загруженных маршрутах автобусов. При этом маршрут маршрутного такси может не повторять полностью маршрут автобуса, который дублирует маршрутка. В большинстве своем маршрутные такси работают с 7 утра и до поздней ночи. На некоторых маршрутах маршрутки работают дольше, чем автобусы. В отличие от автобусов, маршрутные такси также ходят в субботу, но с большими интервалами.

Стоимость проезда в маршрутном такси ниже, чем на автобусе, и устанавливается федеральным законом.

Такси

Такси является единственным видом транспорта, работающим на большей части страны по субботам и в праздничные дни. Ночной тариф на 25% выше обычного. Он вступает в силу в 21:01 и заканчивается в 5:29 утра. Тот же тариф действует по субботним и праздничным дням.

Все внутригородские такси оборудованы счетчиками, которые должны быть обязательно включенными в момент посадки пассажира. Таксисты часто соглашаются не включать счетчик, хотя это и противозаконно. Междугородние тарифы устанавливаются согласно специальному прейскуранту, который должен быть предоставлен пассажиру по первому требованию.

Начальная плата за проезд в пределах города составляет 9,10 шек и далее около 3 шек. за 1 км пути. Перевозка каждого чемодана, который не является ручной кладью, обойдется в 2,90 шек.

Заказать такси можно по телефону, а также поймать его на дороге движением руки. Кроме того, на крупных площадях, у аэропортов, вокзалов, всегда дежурят несколько машин такси.

Личный транспорт

Шоссе N1

Качество дорог в Израиле хорошее, встретить на своем пути небольшие ямы можно только на узких небольших улицах, которые отдалены от центра города. Дорожные знаки достаточно информативны, а разметка легко читается. Знаки, несущие информацию о населенных пунктах, а также щиты со схемами движения на развязках, дублируют информацию на английском языке. Затруднения на дорогах возникают в утренние и вечерние часы при въезде и выезде из крупных городов, а также на основных городских магистралях.

Встретить на дороге "автомобильного хама", который может подрезать вас, заблокировать, практически нереально, однако и пропускать вас другие участники движения, если вы в "пробку" выезжаете с улицы, где для вас установлен знак "Уступите дорогу", тоже не будут. На шоссе принято не занимать левую полосу движения, если другие полосы свободны для движения.

Стоит также помнить, что преимуществом при пересечении дорог и в городских условиях однозначно пользуются пешеходы, и, как правило, водители соблюдают правила. Поэтому, это стоит учитывать тем, кто передвигается за рулем по дорогам России.

Перекресток в Иерусалиме

Максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в Израиле составляет 110 км/ч для скоростных шоссе, 90 км/ч для междугородних шоссе где построено разграничение для полос с противоположным движением, 80 км/ч для междугородних шоссе где нет построенного разграничения для полос с противоположным движением и 50 км/ч для движения внутри города. Скорость лучше всего соблюдать, так как в стране на дорогах расположено большое количество камер, которые фиксируют нарушения скоростного режима.

В настоящий момент в Израиле существует одно платное шоссе, которое носит номер 6. Оплата взимается за количество используемых участков шоссе и типа автотранспорта. Протяженность магистрали составляет 86 км. Шоссе ведет от Гедеры до развязки Айрон Стим через аэропорт имени Бен-Гуриона, Петах-Тикву. Никаких шлагбаумов на въезде и выезде с дороги нет, факт въезда фиксируется на видеокамеры и затем через несколько дней по почтовому адресу, где зарегистрирован автомобиль, приходит счет на оплату за пройденное расстояние.


Паркомат

Во многих городах практически все парковки расположенные в центральной части города являются платными. Понять является ли парковка платной или бесплатной можно по цвету бордюрного камня. Черный бордюр запрещает останавливаться даже машинам инвалидов. У красно-белого разрешена остановка только для высадки или посадки. А у сине-белого – за деньги. У серых, неокрашенных бордюров парковаться можно бесплатно. Найти место даже на платной парковке в центре города бывает часто очень затруднительно.

Парковщики на стоянках не предусмотрены. Водителю надо оплатить парковку с помощью паркоматов и вывесить чек с внутренней стороны лобового стекла автомобиля. К примеру, 2 шек. хватит примерно на 30-минутную стоянку. Можно поставить также автомобиль на отгороженную парковку или на паркинг. Стоимость такой стоянки составляет от 10 шек., а простоять за эти деньги можно от 4 часов до суток.

В соответствии с израильским законодательством штраф за неправильную парковку колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен шекелей. За соблюдением правил парковки следят как специальные контролеры муниципалитетов, так и полицейские. В их компетенцию входит выписка штрафов и эвакуация автомобилей.

Стоит также обратить внимание, что любителям парковаться в России на стоянках для инвалидов, в Израиле стоит изменить своим принципам. Согласно закону, не страдающий физическими недостатками, заняв парковочное место для автомобиля инвалида, должен оплатить штраф в размере 5000 шек.

Итог

Автобусная остановка в пустыне Негев

Передвигаться на автомобиле по территории страны доставляет большое удовольствие. Хотя конечно качество дорог не как в Германии, но заметно выше, чем в России. Путешествовать на общественном транспорте не вызывает каких-либо проблем: поезда и автобусы курсируют достаточно часто и они очень комфортны для поездок. Разобраться в автобусных маршрутах могут помочь местные жители. Учитывая то, что каждый 7-й житель страны говорит по-русски, проблем для россиян в Израиле для получения справок быть не должно. Стоит не забывать про шабат и стараться не приезжать в страну, а также передвигаться по территории, во второй половине дня пятницы, а также в субботу.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий