воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Транспорт Праги

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Столица Чехии, Прага, является одним из красивейших городов мира и очень любимым городом для туристов. Исторический центр Праги площадью в 40 гектаров охраняется международной организацией ЮНЕСКО. Пpara образовалась в 1784 году в результате объединения шести самостоятельных городов, каждый из которых имел собственную историю и архитектуру. Это были Пражский Град, Градчаны, Малая Сторона, Старый город, Новый Город, Вышеград. Всего в Праге проживает более 1,2 млн человек, а площадь города составляет 496 кв. км.

Транспортный комплекс Праги включает в себя метрополитен, автобус, трамвай и такси. К услугам туристов также предоставлен фуникулер и водный транспорт.


Авиационный транспорт

Пражский аэропорт "Рузине" по результатам многих опросов пассажиров и экспертов является лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы.

Аэропорт "Рузине" был открыт 5 апреля 1937 года в одноименном районе Праги. Одной из главных наград, полученных аэропортом, стал диплом и золотая медаль на международной выставке искусства и техники в Париже (также известна как Всемирная выставка) в 1937 году. Награда была получена за техническую концепцию аэропорта, преимущественно за архитектуру корпуса регистрации (нынешний Терминал 4), разработанную инженером А. Бенешем.

В настоящий момент аэропорт состоит из 4 терминалов: терминал 1 - обслуживает рейсы стран, не входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 2 - обслуживает рейсы стран, входящих в зону Шенгенского соглашения, терминал 3 - обслуживает частные и чартерные рейсы и терминал 4 - обслуживает VIP-рейсы и официальные визиты. В год все терминалы аэропорта способны обслужить 15,5 млн пассажиров.


Из аэропорта регулярные рейсы в Россию совершаются в 8 городов: в Воронеж, Екатеринбург, Калининград, Москву, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург и в Тюмень. Всего из аэропорта осуществляются рейсы по более чем 100 направлениям в страны Европы, Азии, Северной Америки.

Растущая популярность Праги с каждым годом заставляет власти города задуматься над строительством второго аэропорта. Он будет построен в местечке Водоходы в 15 км к северу от центра Праги. Сроки начала и окончания строительства пока еще не определены.

Из аэропорта "Рузине добраться до Праги можно автобусами: N 119 - до станции метро Dejvicka (линия А), N 108 - до станции Hradcanska (линия А) или N 179 - до станции Nove Butovice (линия В). Автобусы отправляются через каждые 10 минут с 4:30 до 23:30. Время в пути около 25 минут, а билет стоит 12 крон, если его купить в автомате.

От аэропорта также курсируют два пригородных автобусных маршрута: "Cedar" - до станции Dejvicka, с интервалами в 30 минут с 6:00 до 21:00. Билет покупается в автобусе и стоит 60 крон и маршрут "Welcome Touristic Praha", который отправляется также каждые полчаса. Маршрут следует в жилые кварталы города. Время в пути - 30 минут, стоимость проезда - 95 крон.

На такси до города поездка обойдется в довольно приличную сумму – около 300 крон.

В ближайшем будущем в аэропорт планируется построить железнодорожную линию и организовать движение поездов, а также продлить линию метро A.


Железнодорожный транспорт

Большинство поездов, следующих в Прагу, прибывают на Главный вокзал или вокзал президента Вильсона, находящийся в центре города. Здание вокзала построено в 1909 году и соединено с входом на станцию метро с названием "Главни надражи". В городе действуют также вокзал им. Масарика, построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки, и транзитные вокзалы в Голешовице и Смихове.

Чехия располагает довольно хорошей сетью железных дорог. Поезда по большинству направлений курсируют раз в час либо чаще. Самые медленные региональные поезда называются Osobni (O), они останавливаются на всех остановках. Скорые поезда именуются Rychlik (R) и Express (Ex). Самые быстрые – поезда InterCity (IC) и EuroCity (EC), за поездку на которых берется доплата в 30 или 60 крон.


Водный транспорт

В Праге хорошо развит прогулочный водный транспорт. Здесь используются прогулочные теплоходы типа "Москва" советского производства, речные трамвайчики BiFa Typ III восточногерманского производства и разнообразные исторические суда, в том числе и пароходы.


Желающие совершить прогулку на теплоходе по реке Влтава, могут выбрать несколько вариантов ее совершения. Можно отправиться в одночасовую прогулку с экскурсионным сопровождением, двухчасовую прогулку с обедом и музыкальным сопровождением, а также трехчасовую вечернюю прогулку с ужином и музыкальным сопровождением. С борта теплохода можно увидеть пражские мосты, Пражский Град, собор святого Вита, Национальный театр и Вышеград, холм Петржин, характерный зеленый купол храма святого Николая.

Навигация открыта приблизительно с 1 апреля по 1 ноября. Часовая прогулка на теплоходе стоит примерно 8 евро за человека. Двухчасовая прогулка с включенным обедом стоит около 20 евро.


Метро

Метрополитен в Праге, являющийся единственным в Чехии, открылся 9 мая 1974 года. В настоящий момент метрополитен состоит из трех линий: "A" (зеленая), "B" (желтая), "C" (красная) и 57 станций. Длина линий составляет 59,3 км. В день метрополитен перевозит от 1,5 до 2 млн пассажиров. Пражское метро работает с 5 утра до полуночи. Интервалы между поездами в часы "пик" не превышают 2-3 минуты, вечером и в выходные дни – до 10 минут.

Проездные билеты едины для метро, трамвая, автобуса, фуникулеров на Петржине и в Пражском зоопарке. Вы можете совершать сколько угодно пересадок (кроме случая самого дешевого билета) – значение имеет лишь время, которое вы тратите на дорогу. Билеты бывают обычные и льготные.

Самый дешевый билет, который дает возможность совершения поездки в метро в течение 15 минут после его активации или в течение 30 минут на автобусе или трамвае без пересадки, стоит 8 крон (0,3 евро). Билет, с помощью которого можно передвигаться с любым количеством пересадок в течение 2 часов, стоит 24 кроны (0,9 евро). Проездной на целый день можно купить за 70 крон (2,7 евро), а на неделю – за 250 крон (9,5 евро).

Купить билет можно в газетных и табачных киосках, магазинах, в небольших магазинчиках, на некоторых остановках транспорта, на станциях метро, а также в специальных автоматах. Билетные автоматы в Праге распространены повсеместно, а пользоваться ими очень удобно и просто.

В метро нужно при входе на станции закомпостировать свой билет. Компостирующие аппараты установлены перед входом на станцию (турникетов в пражском метро нет).


До недавнего времени подвижной состав пражского метрополитена мало чем отличался от московского – в Праге использовались составы типа 81-717 Мытищинского завода. Однако с недавнего времени в Праге эксплуатируются только поезда Siemens M1.

В перспективе планируется строительство четвертой линии "D", которая соединит юго-восточную часть Праги и Центральный вокзал. Также существуют проекты продления линии "A" до аэропорта и строительства кольцевой линии "E".

Станции пражского метро не представляют особо интереса с архитектурной точки зрения, однако почти все станции выглядят очень современными и просторными. В целом метро очень чистое и передвигаться на этом виде транспорта очень удобно. На каждой станции находится информационный стенд, а на нем схема города со всеми маршрутами транспорта, и прочей информацией на чешском, английском и немецком языках.


Автобус

Основным видом наземного общественного транспорта в Праге является трамвай, однако автобусные маршруты также вносят большой вклад в объем пассажирских перевозок по городу. Автобусы курсируют преимущественно в спальных и промышленных районах города. Время движения - с 4:30 до полуночи, интервалы движения - 6-8 минут в часы "пик" и 10-20 минут в остальное время. По выходным интервалы движения составляют около 30 минут. Помимо дневных маршрутов, в городе также имеются ночные автобусы (NN 501-512). Они курсируют с 00:30 до 4:30 с интервалами в 40 минут.


Расписание и маршрут движения автобусов вывешены на каждой остановке. При этом номера дневных маршрутов написаны темно-синими цифрами на белой табличке, а номера ночных маршрутов - белыми цифрами на темно-синей табличке.

Зайдя в автобус, как в прочем и в трамвай, вы должны прокомпостировать свой билет в специальном устройстве (обычно желтого цвета), которое поставит на билете отметку, где указывается дата, время и номер маршрута. Сторона, которую нужно прокомпостировать, обозначена стрелками.

Междугородние автобусы обычно прибывают на станцию Florenc или Roztyly. Они расположены в самом центре Праги у выхода из одноименных станций метро.


Трамвай

Трамвай является не только основным видом наземного общественного транспорта, но и настоящей достопримечательностью города. Трамвайная сеть в Праге очень хорошо развита, и практически в любую точку города можно доехать на трамвае. Первая линия конного трамвая в городе была открыта в 1875 году, первый электрический трамвай пошел в 1891 году. В настоящий момент трамвайная сеть города состоит из 141 километра путей, около 1,5 тысяч трамвайных вагонов и 25 дневных маршрутов. Кроме того, в городе функционируют 9 ночных маршрутов. Система обслуживает более 340 млн пассажиров в год.


Интервалы движения на маршруте составляют в среднем 10-15 минут. На всех остановках висит расписание маршрутов. Кроме того, на остановках перед развилками трамвайных путей над номерами маршрутов нарисованы стрелки (налево, направо, прямо), которые указывают куда дальше пойдет тот или иной маршрут. Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи.

Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными, за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Lazarská. На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города.

Кстати, ездить без билета на любом виде общественного транспорта в городе, настоятельно не рекомендуется. Штраф за безбилетный проезд составляет 700 крон (26,7 евро). Подробное описание прав и обязанностей контролеров, а также полный перечень признаков контролера размещено почти на каждом остановочном павильоне.

В Праге в центре города курсирует также исторический трамвай N91, на котором можно совершить прогулку. Он работает с апреля по ноябрь по выходным дням. Сесть в этот трамвай можно на любой остановке. За путешествие придется заплатить 35 крон (1,3 евро), обычные билеты недействительны. Причем билет на исторический трамвай приобретается у кондуктора в салоне.

Подвижной состав пражского трамвая состоит из вагонов чешского производства. Основной моделью трамвая являются знакомые жителям Москвы трамваи Tatra T3, которые как и модернизированные T3 в Москве окрашены в красный цвет. Правда, в отличие от московских, шума в салоне от работающего мотор-генератора не слышно и передвижение на трамвае по городу вызывает приятные чувства.


В городе также имеются вагоны Tatra KT8, Tatra T6, Tatra RT6, а также новые трамваи Škoda 14 T. Это – частично низкопольные трамваи впервые появились в Праге в 2006 году. Однако в ходе эксплуатации выявились слабые стороны этого трамвая: шум в салоне и неудобность первой секции. Осенью 2009 года в городе планируется начать эксплуатацию совершенно новых трамваев Škoda 15 T, которые пойдут на замену вагонам T3.


Фуникулер

Пражский фуникулер, расположенный по склону Петршинского холма, состоит из трех станций - Ujezd - Nebozizek – Petrin. Канатная дорога чрезвычайно популярна среди туристов. Этот вид транспорта также включен в единую транспортную систему Праги.

Фуникулер открыт с 9:15 до 20:45. Его длина – 510 метров. Нижняя станция Ujezd находится у одноименной улицы, рядом с остановкой трамваев. Промежуточная станция Nebozizek находится выше разъезда. На вершине холма, неподалеку от станции Petřín находятся Петршинская обзорная башня, розовый сад, обсерватория имени М. Р. Штефаника.

Такси

Надежнее всего такси вызывать по телефону. Перед началом поездки нужно убедиться, что на дверях машины и в салоне указана одинаковая цена. Кроме того, нужно обратить внимание, что счетчик в салоне работает, а самому водителю лучше сразу сказать, что вам будет нужен чек по факту поездки. Многие водители пражского такси постоянно пытаются обмануть клиентов – об этом надо всегда помнить. Цены в Праге на услуги такси свободные: от 16 крон за км и от 1 крон за минуту ожидания.


В оживленных туристических местах лучше всего не ловить такси, так как с вас запросят очень большую сумму. На настоящих машинах такси, а в Праге имеются и нелегальные автомобили такси, должны быть желтые маячки на крышах и они должны быть постоянно включены. С двух сторон на маячках должно быть написано слово TAXI черными буквами. Стоит также обратить внимание, что на обеих передних дверях должно быть написано название компании, номер лицензии и тарифы.

Передвигаться по Праге на общественном транспорте очень удобно, поэтому смысл пользоваться услугами такси есть только в случае, если вы опаздываете куда-либо или передвигаетесь с громоздкими вещами.

Личный транспорт

Почти вся историческая часть города закрыта для движения личного автотранспорта, поэтому по городу лучше всего передвигаться на общественном транспорте. В городе также остро стоит проблема с парковкой автомобилей. Почти все парковки – платные. Районы города разделены на 3 парковочные зоны - оранжевую, зеленую и синюю.

В оранжевой зоне максимальное время парковки - 2 часа. Стоимость: 40 крон/час (минимальное время парковки 15 минут). Зона действительна с 8:00 до 18:00. В зеленой зоне максимально можно оставить автомобиль на 6 часов. Цена: 30 крон/час, 120 крон за 6 часов. Зона также действительна с 8:00 до 18:00. Синяя зона является долговременной парковочной территорией, но только для жителей городской части Прага 1 и компаний, расположенных в этом районе. В этой зоне могут парковаться только автомобили, имеющие парковочную карту.

В Чехии лимит скорости в городах и других населенных пунктах - 50 км/ч, вне города - 90 км/ч, на автострадах - 130 км/ч. Использование ремней безопасности обязательно для водителей и пассажиров. Вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии в Чехии запрещено: норма содержания алкоголя в крови - 0,0 промилле. Поэтому, не о какой кружке знаменитого чешского пива для водителя не может идти и речи. Если количество уровня алкоголя в крови будет незначительным – вы отделаетесь штрафом, а если вы будете пьяны – однозначное лишение водительских прав. Полиция в городе и за городом засад не устраивает, в местах оборудованных станционарными радарами, стоит знак Měření ryhlosti.

Что касается состояния дорог в Праге и вообще в Чехии, то оно очень хорошее. Водители в Чехии очень вежливые и если вы поняли, что вам нужно срочно повернуть направо, а вы двигаетесь в левой полосе, то включенного поворотника достаточно, чтобы вам уступили дорогу.

Итог

Общественный транспорт в Праге по своему удобству, качеству и скорости является образцовой транспортной системой в Европе. Несомненно, во многом из-за хорошей транспортной инфраструктуры, город ежегодно привлекает миллионы иностранных туристов. Главным козырем пражской транспортной системы является его относительная дешевизна по меркам стран ЕС. Билет на целый день в Праге на все виды транспорта стоит в два раза дешевле аналогичного в Берлине.


Однако главной проблемой, стоящей перед городскими властями в сфере транспорта, является правильная организация автомобильного движения в городе. В частности, разгрузить дороги в Праге поможет окончание строительства пражской кольцевой дороги. Кроме того, властям города стоит позаботиться об острой проблеме нехватки парковочных мест.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий