четверг, 20 ноября 2014 г.

Санкт-Петербург: Электронная очередь на выезд могла бы стать ноу-хау Васильевского острова


Станцию «Василеостровская» обещают закрыть не раньше, чем откроется второй выход со «Спортивной». Сейчас комитет по транспорту согласовывает сроки ремонта, чтобы успеть завершить все масштабные транспортные проекты на Васильевском до ЧМ-2018.

Строительство новых станций, восстановление трамвайных путей, экологические троллейбусы, съезды с ЗСД и электронная очередь на выезд — узнаем, что хотят сделать и что точно сделают с транспортной системой Васильевского острова.

Несмотря на то что предложения, как разобраться с транспортным коллапсом на Васильевском острове, появляются регулярно, будущее многих проектов остается неопределенным. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Елены Осинцевой, однозначно будет построено метро «Большой проспект», отремонтирован Тучков мост, а в ближайшем будущем — открыт второй выход со «Спортивной» и закрыта «Василеостровская». Смольный намерен успеть все к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Елена Осинцева, заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга
— Строительство метро «Большой проспект» уже началось, и с точностью сто процентов можно сказать, что к чемпионату мира станция будет построена.

В то же время, чтобы построить и отремонтировать все к 2018 году, начинать нужно уже в следующем году. Однако это грозит тем, что на время работ ситуация на острове станет только хуже. По словам Осинцевой, сейчас в правительстве решают, как совместить все проекты по срокам, чтобы жители Васильевского не сильно пострадали. Первый вариант заключается в том, чтобы последовательно открыть «Спортивную-2», закрыть «Василеостровскую» и только после этого начать ремонт Тучкова моста. Второй: заняться мостом одновременно с ремонтом «Василеостровской».

Как заверила специалист отдела маршрутной сети и транспортной инфраструктуры комитета по транспорту Татьяна Шурина, «Василеостровскую» точно не закроют раньше, чем откроют второй выход со «Спортивной». Ранее Марат Оганесян заявил, что ремонт на станции может начаться уже в апреле 2015 года, при том что крайний срок ввода в эксплуатацию второго выхода — 27 мая.


Кроме того, на время трудностей с метро в комитете по транспорту планируют заняться наземным транспортом острова. В частности, оживить Трамвайный парк № 2. По словам Осинцевой, Горэлектротранс планирует использовать его как действующую площадку и как музей одновременно. Однако здание, признанное памятником промышленной архитектуры, нуждается в реставрации. Сейчас же все трамваи, следующие по Васильевскому, приезжают из парков в Петроградском и Выборгском районах.

Там же могут организовать депо для размещения троллейбусов с увеличенным автономным ходом: они могут пройти без подключения к контактной сети от 30 до 50 километров. Как говорит Осинцева, одна из концепций, которую обсуждали в комитете по транспорту, называлась «Зеленый остров» и подразумевала, что на Васильевском будет ходить только экологический транспорт.


Чтобы улучшить транспортное сообщение острова, в правительстве также предлагают восстановить утраченные трамвайные линии, например, на Уральской улице, однако это пока только идея.

Елена Осинцева, заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга
— К сожалению, строительство трамвайных путей — это дорого, но город прекрасно понимает, что без них транспортное обслуживание здесь невозможно. Порядка 70 процентов въезжающих и выезжающих с острова перевозится общественным транспортом.

Однако в ближайшем будущем глобально менять транспортную сеть острова не будут: из наиболее реальных перспектив только организация нового автобусного маршрута от Наличной улицы до Гостиного двора, о котором просили местные жители.

На Васильевском острове работает и учится порядка 192 тысяч человек. При этом приезжает сюда около 65 тысяч. Как отмечает директор ЗАО «Петербургский НИПИград» Михаил Петрович, помимо метро и общественного транспорта, острову просто не хватает точек соприкосновения с другими районами. Предполагается, что одним из новых въездов на Васильевский станет Западный скоростной диаметр, съезд с которого построят на продолжении набережной Макарова. При этом, говорит Петрович, можно было также построить второй съезд в районе пересечения Наличной улицы и Шкиперского протока (ранее власти заявили, что никакого съезда там не планируется). Впрочем, такой съезд «может быть, поможет, а может быть, наоборот, добавит проблем».


Кроме того, среди гипотетических проектов есть тоннель, соединяющий Наличную улицу с набережной Обводного канала, и мост через остров Серный, но, отмечает Петрович, «это дело далекого будущего». Недавно КРТИ завершил актуализацию проекта строительства моста в районе острова Серный, документация отправлена на экспертизу, результаты которой станут известны в начале следующего года. В комитете отметили, что строительство может начаться уже в 2015 году, оно оценивается в 10 миллиардов рублей.

Михаил Петрович, директор бюро территориальных информационных систем градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИград»
— Есть идея, предложенная нашими молодыми коллегами: обзавестись собственной информационной системой, которая могла бы — я сейчас скажу ужасные слова — выстраивать очередь на выезд с Васильевского острова. Если мы пользуемся интернетом, то могли бы записаться в эту очередь. Это интеллектуальный продукт, который мог бы стать таким ноу-хау Васильевского острова.

Как уточнил Петрович, «НИПИград» вряд ли будет заниматься более подробной разработкой такого проекта, так как тот не соответствует профилю организации. Однако, считает эксперт, идея вполне реализуема и ее может подхватить кто-то другой.