воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Транспорт Киева

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Украинская столица Киев с населением почти 3 млн человек входит в десятку самых крупных городов Европы. Этот город имеет богатейшую историю, в том числе, связанную с развитием транспорта в Российской Империи и СССР. Именно тут впервые в России появился электрический трамвай, именно в Киеве был построен первый в мире цельносварной мост по технологии, которую используют сейчас при строительстве почти всех мостов в мире, именно в украинской столице расположена самая глубокая станция метро в мире.

Общая площадь Киева составляет 839 кв. км. Почти 40% всей территории города занимают леса, парки и водные ресурсы. Киев является крупнейшим в Украине транспортным узлом. В городе имеется самый крупный аэропорт Украины – "Борисполь", крупнейший железнодорожный узел, речной порт на Днепре. Наземный общественный транспорт города представлен метрополитеном, городской электричкой, пригородными поездами, автобусами, маршрутными такси, троллейбусами, трамваями, скоростным трамваем (линия находится на реконструкции), фуникулером и речным такси.

Авиационный транспорт


Аэропорт Борисполь
В Киеве работают три аэропорта: международный аэропорт "Борисполь", аэропорт "Жуляны", из которого осуществляются местные перелеты и грузовой аэропорт "Гостомель".

"Борисполь" является основными воздушными воротами Украины. Аэропорт обслуживает около 6 млн пассажиров в год. Воздушная гавань расположена в 29 км к юго-востоку от Киева, около города Борисполь Киевской области.

Из этого аэропорта осуществляются как внутренние, так и международные рейсы. "Борисполь" является единственным аэропортом Украины, из которого выполняются дальнемагистральные рейсы в Азию и Северную Америку.

Аэропорт основан постановлением Совета Министров УССР 22 июня 1959 года на базе военного аэродрома. 7 июля 1959 года начались грузовые и пассажирские перевозки. Первые обслуживаемые рейсы: Москва – Киев – Москва и Ленинград – Киев – Ленинград. В 1965 году был открыт новый Бориспольский аэровокзал. С 1980-х годов аэропорт обеспечивал некоторые заграничные перевозки высшего аппарата СССР, рядовые граждане СССР, однако отбыть за границу могли только из московского аэропорта "Шереметьево".

Терминал В аэропорта Борисполь 

В аэропорту в настоящий момент существует три терминала – терминал А (внутренние рейсы), терминал В (международные рейсы) и терминал С (VIP-терминал). Однако существующие аэровокзальные комплексы уже давно не справляются с возрастающим с каждым годом пассажиропотоком, да и проведение Чемпионата Европы по футболу в 2012 году в Украине также затрагивает судьбу аэропорта. 

В настоящий момент в аэропорту завершается строительство терминала F из легких конструкций, а также реконструкция терминала B. Оба объекты должны быть сданы летом 2010 года.

Терминал F аэропорта Борисполь

Двухэтажный пассажирский терминал F пропускной способностью 900 пассажиров в час имеет общую площадь 20,7 тыс. кв м. Терминал из быстро монтирующихся конструкций будет обслуживать low-cost-компании и чартерные рейсы, таким образом, он поможет снизить нагрузку на действующие терминалы. В этот терминал перейдет бюджетная авиакомпания Wizz Air, а также международные рейсы украинских авиакомпаний Windrose и "Международные авиалинии Украины" (МАУ).

Помимо этого, в "Борисполе" сейчас активно ведется строительство большого терминала D, который должен быть сдан к 1 октября 2011 года, а его открытие для пассажиров запланировано на конец ноября того же года. Проектом терминального комплекса площадью 95 тыс. кв. м предусмотрено строительство пассажирского терминала, перрона для воздушных судов, автомобильных дорог, автомобильной эстакады. Пропускная способность терминала составит около 3 тыс. пассажиров в час.

После ввода в эксплуатацию этого терминала пропускная способность всего аэропорта составит около 14 млн пассажиров в год, что более чем в два раза больше, чем сейчас. На более далекую перспективу планируется также строительство терминалов E и G пропускной способностью около 2 тыс. пассажиров в час каждый.

Кстати, согласно программе развития аэропорта "Борисполь" до 2020 года, главные воздушные ворота Украины должны стать международным транзитным узловым аэропортом трансконтинентального значения. В документе говорится, что общая пропускная способность аэропорта к 2020 году должна увеличиться почти в пять раз – до 20,5 млн пассажиров в год.

Добраться из аэропорта "Борисполь" в центр Киева можно на автобусах "Полет". Автобусы курсируют между аэропортом и Южным железнодорожным вокзалом Киева круглосуточно, останавливаясь также у станции метро "Харьковская". Время в пути – 50 минут. Интервалы в дневное время – 15-20 минут. Стоимость проезда – 22 гривны (грн) (примерно 90 рублей) до вокзала или 17 грн (примерно 70 рублей) до станции метро "Харьковская".

Доехать до Киева из аэропорта можно также на такси. Стоимость проезда в центр города составит от 200 грн (800 рублей). Несмотря на прохождение в нескольких километрах железнодорожной линии, вопрос об организации железнодорожного сообщения из центра Киева в аэропорт обсуждается уже много лет, однако никаких конкретных проектов до сих пор нет, во многом из-за проблем с выкупом земельных участков, по которым пройдет линия.

Второй аэропорт города, который называется "Киев" или "Жуляны" расположен в черте столицы, в 8 км к юго-западу от центра. Занимает территорию площадью 265 га.

Терминал аэропорта Жуляны

В первой половине 2009 года была окончена реконструкция взлетно-посадочной полосы и появилась возможность принимать более тяжелые самолеты, такие как Boeing 737 и Airbus A320. Аэропорт имеет статус международного, однако он используется в основном для внутренних рейсов, хотя и этих рейсов считанные единицы. Полноценному использованию "Жулян" в качестве аэропорта международного значения препятствует отсутствие пассажирского терминала должного уровня. Однако в настоящий момент начинаются работы по строительству нового терминала.

На территории аэропорта находится самый большой в Украине авиационный музей, где на площадке под открытым небом представлены многие образцы гражданской и военной авиатехники.

История этого аэропорта начинается с 1924 года, когда с целью доставки почты воздушным транспортом приспособили военное летное поле возле Жулян. Комплекс нового Киевского аэропорта построили в 1949 году. Аэропорт принимал самолеты с пассажирами и грузами из разных концов СССР.

Из аэропорта до центра украинской столицы можно доехать на троллейбусе N9, который следует до Южного железнодорожного вокзала или N22, который доставит до станции метро "Шулявская" или "Дорогожичи" (стоимость проезда 1,5 грн). Кроме того, до центра Киева курсируют маршрутные такси NN 565, 568 (2 грн). В 5 минутах ходьбы от аэровокзала расположена станция "Киев-Волынский", на которой останавливаются пригородные электропоезда. В далекой перспективе рядом с аэропортом будет открыта станция метро.

Железнодорожный транспорт

Центральный вокзал

В Киеве расположено два железнодорожных вокзала – Центральный вокзал, построенный в 30-х годах прошлого века и Южный вокзал, который открылся в начале XXI века. По сути, это просто разные здания одной и той же станции "Киев-Пассажирский".

Киевская железнодорожная станция была построена в 1868-1870 годах для обслуживания двух железнодорожных линий – Киево-Балтской и Курско-Киевской. Вторая к 1868 году была достроена до левого берега Днепра, но еще два года продолжалось строительство моста через Днепр. Первый поезд со стороны Курска на станцию прибыл 18 февраля (2 марта) 1870 года.

Первый железнодорожный вокзал в Киеве был сооружен в 1868-1870 годах и представлял собой двухэтажное здание из желтого кирпича в стиле староанглийской готики. 11 (23) августа 1877 года в здании железнодорожного вокзала Киева произошел сильный пожар. Сооружение восстановили, но ввиду расширения железнодорожного сообщения было решено провести реконструкцию и вокзала, и всей станции, которая должна была улучшить качество обслуживания пассажиров и расширить возможности всего железнодорожного узла.

К 1899 году управление Юго-Западной железной дороги разработало проект комплексной перестройки Киевского узла. Так, станцию "Киев-Товарный" перенесли на значительное для того времени расстояние от станции "Киев-Пассажирский", выстроив там новое здание в стиле технического модерна. А на территории станции "Киев-Пассажирский" оставили главные железнодорожные мастерские, паровозное депо и поворотный круг. Здесь же предполагалось возвести грандиозное сооружение нового вокзального комплекса.

Проект предполагал строительство двух вокзалов, соединенных вместе в виде буквы "Н" (идея воплотилась в жизнь только в 2001 году с постройкой Южного вокзала). Главное здание комплекса должно было быть решено в романских формах. Планировалось, что поезда дальнего следования всех четырех направлений и пригородного восточного направления принимаются и отправляются с путей, расположенных параллельно длинной оси здания вокзала. Пригородные же поезда западного направления – с тупиковых путей, расположенных к западу от вокзала.

В районе нынешней конечной трамвая на Старовокзальной улице, в 1908 году был построен временный одноэтажный деревянный пассажирский павильон, который в результате прослужил почти четверть века. К 1913 году старое вокзальное здание было снесено, а в 1914 году был заложен фундамент нового здания вокзала. Реализацию проекта остановила Первая мировая война и Революция.

К идее сооружения капитального здания вокзала возвратились в середине 1920-х годов. Новое здание железнодорожного вокзала в стиле украинского барокко с элементами конструктивизма было сооружено в 1928-1932 годах.

В период Великой Отечественной войны здание киевского вокзала было частично разрушено. В 1945-1949 годах вокзал был восстановлен. В 1954-1955 годах было построено здание Пригородного вокзала, проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами. В 1967-1969 годах был сооружен навес над первой платформой, а также пешеходная галерея до 10-й платформы шириной 24 м.

Южный вокзал

В 2001 году, по инициативе тогдашнего министра транспорта Георгия Кирпы, вокзал был полностью реконструирован, построен Южный вокзал. Были перестроены платформы, реконструированы здание Центрального вокзала и Вокзальная площадь, подземные пешеходные тоннели, расширенная пешеходная галерея над путями соединила здания Центрального и Южного вокзалов.

Самое большое скопление пассажиров наблюдается на Центральном вокзале: здесь находится вход в метро на станцию "Вокзальная" и платформы пригородных электропоездов. На Южном вокзале народу поменьше – здесь нет таких очередей в кассы и на привокзальной площади. Чтобы попасть на Южный вокзал из метро, нужно войти в здание Центрального вокзала, подняться на второй этаж и пройти по длинному крытому переходу. Камеры хранения находятся в подвале Центрального вокзала (стоимость суток хранения багажа – от 12 грн за сумку).

В часы "пик" единственный вестибюль станции метро "Вокзальная" не справляется с потоком пассажиров. Много лет существует проект строительства второго выхода, но из-за нерешенного вопроса точного месторасположения вестибюля, реализация проекта так и не начата. В будущем со станции "Вокзальная" планируется строительство пересадки на перспективную Подольско-Вигуровскую линию.

От привокзальной площади Центрального вокзала курсируют маршрутные такси в различные города Украины. Кроме того, от вокзала можно добраться на автобусе, троллейбусе или маршрутке до центра города.

В Киеве сходится пять магистральных линий в направлениях Фастова, Коростеня, Нежина, Гребенки, Мироновки. По каждому из направлений курсируют пригородные электрички. Также по Киеву проходит "Северное кольцо", которое проходит от станции "Киев-Волынский" и станции "Святошин" через станции "Киев-Петровка" и "Киев-Днепровский" до станции "Дарница".

В будущем планируется построить на месте станции "Дарница" современный вокзальный комплекс, превратив тем самым станцию в Дарницкий вокзал.

Речной транспорт

Днепр

Киевской речной порт был построен в 1897 году. Причалы порта тянутся от Гавани до станции метро "Днепр". Сегодня транспортные перевозки по Днепру нерентабельны – выполняются лишь туристические. Стоимость часовой прогулки по Днепру от Речного вокзала, который расположен на Почтовой площади, составляет 40 грн (160 рублей) в выходной день и 30 грн в будни. На прогулочных маршрутах работает большое количество компаний, которые в основном используют для перевозок теплоходы типа "Москва". В теплый летний выходной день теплоходы курсируют с интервалом около 10-15 минут.

Речной вокзал

От Речного вокзала отправляются также прогулочные теплоходы по более длинным маршрутам, но интервалы по этим направлениям высокие, а некоторые маршруты курсируют только по выходным и праздничным дням. Кроме того, от вокзала отходят большие четырехпалубные теплоходы в направлении Ялты, Одессы и болгарского порта Несебр. Минимальная стоимость 8-дневного круиза составляет от 22 тыс. рублей с человека.

В 2009 году был запущен новый для Киева вид общественного транспорта – так называемый "речной трамвай" для сообщения между правым и левым берегами Киева. Трамвай курсирует только в теплое время года. В 2009 году этим видом транспорта воспользовались около 12 тыс. человек. Маршрут соединяет Речной вокзал и причал "Березняки" (возле моста им. Патона), а также Речной вокзал с Оболонью.

Метрополитен

Станция метро «Крещатик»

История создания скоростного транспорта в Киеве восходит к 1916 году. Тогда члены русско-американской торговой компании попытались собрать деньги для создания метрополитена в Киеве. Однако городская управа дала отказ торговой компании. 

Только спустя двадцать лет планы по строительству метро в Киеве обрели правдоподобие. 9 июля 1936 года Президиум Киевского городского совета рассмотрел дипломную работу выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова "Проект Киевского метрополитена". За этот проект молодой инженер был награжден премией размером в 1000 рублей. Киевский Горсовет некоторое время отвечал не в пользу метро, но в 1938 году начались предварительные работы, которые прекратились с началом Великой Отечественной войны. 

После серьезного разрушения Киева во время войны была начата масштабная реконструкция города, которая финансировалась из союзного бюджета. В эти планы входило и строительство метрополитена. 22 февраля 1945 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о строительстве метрополитена в Киеве. Работы по сооружению метро были начаты в 1949 году.

Станция метро "Днепр"

Первый пусковой участок длиною 5,2 км с пятью станциями от "Вокзальной" до "Днепра" был открыт 6 ноября 1960 года. Метрополитен в Киеве стал третьим с СССР, после Московского и Ленинградского. Эти пять станций сейчас являются центральной частью Святошинско-Броварской линии, пролегающей с запада на восток Киева. В 1965 году по построенному метромосту линия пересекла Днепр и пошла на восток города через строящиеся жилые массивы на левом берегу реки.

В настоящее время Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 59,9 км. К услугам пассажиров 46 станций с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева.

Станция метро «Дорогожичи»

В день услугами метрополитена пользуются более 1,3 млн человек. Однако существующие линии в часы "пик" не справляются с большим потоком пассажиров. Во многом это происходит из-за того, что станции в метро Киева короче, чем в Москве и Петербурге. Если в Москве курсируют восьмивагонные составы, то в Киеве – пятивагонные и без перестройки станций добавить, хотя бы еще один вагон просто невозможно.

Станция метро «Золотые ворота»

Еще одной проблемой является нехватка подвижного состава, из-за чего интервалы даже в часы "пик" достигают 3-5 минут. Улучшить проблему поможет также постройка дополнительных станций, особенно пересадочных в центре города. Однако из-за финансовых проблем строительство очень нужной в городе Подольско-Вигуровской линии пока так и не началось, хотя в начале 2000-х годов планировалось частично открыть движение по линии в 2009 году.

Кстати, в Киеве расположена самая глубокая станция метро в мире – "Арсенальная" (не считая метро в Пхеньяне, глубина которого является секретом КНДР). Глубина заложения "Арсенальной" составляет 105,5 м. Для сравнения, глубина залегания станции метро "Парк Победы" в Москве – 84 м. Особенно впечатляет тот факт, что следующая за станцией "Арсенальная" станция "Днепр" находится на поверхности. Да и вообще, многие киевские станции очень глубокие, из-за чего поездка на эскалаторе занимает много времени.

Кассы метро

Киевское метро открыто с 6:00 до 0:00. Интервал движения поездов зависит от времени суток – поздним вечером ожидание может растянуться на 15-20 минут. Стоимость проезда – 1,7 грн (примерно 7 рублей). Пластмассовые жетоны на 1 поездку продаются в кассах метрополитена, а также в автоматах, где можно купить 1 жетон за 2 грн (получить 30 копеек сдачу) или 5 жетонов за 10 грн (получить 1 грн 50 копеек сдачу). Для прохода необходимо опустить жетон в специальное отверстие турникетов и дождаться появления зеленого света на индикаторе.

Можно также оплатить проезд с помощью транспортной карты. Карту можно приобрести в кассе метрополитена за 7 грн в залог и пополнить ее на некоторое число поездок (не более 50) или на число дней, кратное 15. Также можно пополнить карту в терминалах, размещенных в кассовых залах станций. Для прохода требуется поднести карту к особому индикатору вверху турникета и проходить после звукового сигнала или появления зеленого света.

Кроме того, в кассах продаются транспортные карты на месяц по цене 95 грн или 48 грн на вторую половину месяца.

Мониторы в вагонах метро

В отличие от московского метро, метрополитен в Киеве представляет собой большую торговую зону. Хотя на самих станциях торговля почти не ведется, как это существует в Петербургском метрополитене в виде киосков с прессой, все подземные переходы превращены в гигантский рынок. Также Киевский метрополитен просто завешен рекламой: она расклеена в вагонах, на станциях и на эскалаторных спусках. Кроме того, реклама транслируется на экранах, которые установлены в поездах. Правда, на этих экранах помимо рекламы можно посмотреть интересные сюжеты, клипы, прочитать анекдоты.

Подвижной состав в метро аналогичен поездам в других городах СНГ. Тут курсируют поезда типа Е и составы 81-717/714 Мытищинского вагоностроительного завода. Кроме того, на Сырецко-Печерской линии началась в 2009 году эксплуатация поездов Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг).

Городская электричка


Киевская городская электричка действует со 2 сентября 2009 года. В настоящее время запущена первая очередь, которая включает в себя две остановки ("Троцщина" и "Киев-Петровка") и работает только в часы "пик". Время в пути – 7 минут. Интервал между отправлениями электрички составляет 14 минут. В 2010 году планируется открыть еще две станции на маршруте – "Сырец" и "Борщаговка", а в перспективе – включить в маршрут движения все станции на "Северном кольце" железнодорожной системы Киева.

Стоимость поездки в городской электричке 1,7 грн. Также существует комбинированный билет на подвозной автобус и электричку стоимостью 2 грн.

Автобус



Впервые запустить регулярное автобусное движение в Киеве пытались еще в 1913 году. Однако полноценная работа началась с 10 декабря 1925 года. Тогда на единственном маршруте работало 2 автобуса. Теперь в Киеве действует около 70 автобусных маршрутов. Функционируют 8 автобусных парков.

Для оплаты проезда в наземном транспорте Киева можно использовать разовый билет, который дает право одной поездки, либо проездной билет на календарный месяц. Разовый проездной билет стоит 1,5 грн. Его можно приобрести в билетных киосках на остановках, либо в салоне у кондуктора или водителя. В случае отсутствия в салоне кондуктора, одноразовый проездной билет необходимо прокомпостировать в компостере. За оплатой проезда в наземном транспорте следят контролеры. Всегда требуйте и проверяйте документы у контролеров (часто попадаются фальшивые). Если вы согласились заплатить штраф, вам должны дать квитанцию об уплате штрафа. Сумма штрафа – 30 грн.

В последнее время автобусный подвижной состав Киева обновлен автобусами МАЗ-103 и ЛАЗ-A183. На маршрутах связывающих метрополитен и жилые массивы используются помимо одиночных автобусов и сочлененные МАЗ-105 и ЛАЗ-А292. Однако все равно автобусов в городе пока недостаточно для полноценной работы системы наземного общественного транспорта, сокращения интервалов на существующих маршрутов и вытеснения из центра города маршрутных такси.

От центрального автовокзала, который расположен на Московской площади, можно доехать до многих городов Украины, а также за рубеж. Кроме того, в городе существует еще несколько автостанций.

Маршрутные такси


Маршрутных такси в Киеве больше, чем автобусов и троллейбусов (всего в городе более 500 маршрутов). Микроавтобусы дублируют и дополняют муниципальные маршруты транспорта, ездят быстрее и с более короткими интервалами, останавливаясь по требованию пассажиров.

Еще совсем недавно этот рынок перевозок, на котором работает большое количество частных компаний и автобусы муниципального предприятия "Киевпастранс", представлял самый настоящий хаос. Однако городские власти Киева немного навели порядок в этом секторе, запретив движение в центральной части города маршрутных такси вместимостью меньшей, чем в автобусах "Богдан". Несмотря на это, ситуация еще далека от оптимальной в этих перевозках, учитывая то, что во всех европейских городах такое количество маршрутных такси в городе – нонсенс, а в ведущих городах Европы такой вид транспорта и вовсе отсутствует.

Стоимость проезда в маршрутках Киева – 2-3 грн. Оплата производится водителю при посадке в автобус. Водитель должен выдать талон (но обычно не делает этого). Право бесплатного проезда имеют несколько групп льготников (ветераны, инвалиды) – при этом право на посадку в один автобус имеет ограниченное количество льготников. На маршрутах в подавляющем количестве работают автобусы "Богдан", конструкция и удобство которых для пассажиров оставляют желать лучшего.

Троллейбус


Строительство первой троллейбусной линии в Киеве началось в 1934 году с возвратом Киеву статуса столицы УССР (в 1919-1934 гг. столицей УССР был Харьков). Первая троллейбусная линия открылась 5 ноября 1935 года и проходила по улице Красноармейская, сейчас – Большая Васильковская. В настоящий момент троллейбусная система города насчитывает около 40 маршрутов. Функционируют 4 троллейбусных парка. Оплата проезда полностью совпадает с оплатой проезда в автобусе или трамвае.

В отличие от автобусов, подвижной состав троллейбусов пока полностью не обновлен, хотя в городе уже заметное количество новых троллейбусов ЛАЗ-Е301 и ЛАЗ-Е183. Из-за того, что многие годы необходимой закупки подвижного состава не производилось, интервалы на существующих маршрутах стали увеличиваться, а многие маршруты и вовсе были закрыты или сокращены трассы их следования.

Трамвай


Киевский электрический трамвай стал первым в Российской Империи и одним из первых во всей Европе. Первый трамвай был запущен в июне 1892 года на линии 1,5 км по Александровскому спуску (теперь – Владимирский спуск). В настоящий момент трамвайная система Киева состоит из 23 маршрутов. Трамвайная сеть города фактически разделена на две части, не соединенные друг с другом маршруты правого берега (обслуживаются Подольским трамвайным депо и трамвайным депо имени Т. Г. Шевченко) и трамвайная сеть на левом берегу (обслуживается Дарницким трамвайным депо). До 2004 года трамвайная сеть представляла единое целое, но после закрытия движения по мосту им. Патона распалась на две части.

В 1978 году в Киеве открыли первую в СССР линию скоростного трамвая от площади Победы до жилого массива Борщаговка. С 2007 года этот маршрут находится на реконструкции. В июне 2010 года планируется открыть первые 4 станции, а полностью ввести в эксплуатацию обновленную линию планируется до конца 2010 года. До 1 января 2009 года существовала также линия скоростного трамвая в Левобережной части города, но в итоге она была закрыта. В сентябре 2009 года после запуска городской электрички было объявлено о том, что линия скоростного трамвая будет продлена до остановочной платформы "Троещина" и запущена вновь.

Подвижной состав Киевского трамвая состоит из вагонов Tatra T3SU, Tatra T6B5 и нескольких трамваев KT3UA. Много вагонов находится в плохом техническом состоянии. В 2009 году на испытания в город поступил трамвай 71-154М, который был разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе специально для скоростной трамвайной системы Киева. Длина вагона составляет 31,5 м. Ранее также планировалась закупка трамваев производства концерна Siemens, однако контракт так и не был заключен.

Фуникулер

Нижняя станция фуникулёра

Фуникулер был построен как эффективный способ сократить путь с Верхнего города на Подол. Он сдан в эксплуатацию в мае 1905 года. Длина его пути составила 193 м. Он был реконструирован в 1928 (удлинен на 38 м), 1958 и 1984 годах. Верхняя станция фуникулера находится между Михайловским Златоверхим монастырем и зданием МИД Украины, нижняя – на Почтовой площади рядом с одноименной станцией метро и Речным вокзалом. Фуникулер работает с 6:30 до 23:00. Стоимость проезда – 1,5 грн. Вместимость одного вагона – 100 человек.

Первоначально, при постройке, длина линии была на 38 м короче, чем сейчас. Она доходила только до улицы Боричев ток, откуда на Контрактовую площадь ходил трамвай частного Бельгийского акционерного общества, монополизировавшего трамвай и конку во многих городах Российской Империи.


Причиной не достройки фуникулера сразу до Почтовой площади стало сопротивление со стороны владелицы одной из усадеб, расположенных на Боричевом току на пути "канатки". Цена, которую она затребовала в качестве компенсации за снос дома и устройство нового, была для города неподъемной, а государство надежно охраняло законами частную собственность. Только с установлением Советской власти воплотили в жизнь первоначальную идею.

Один рейс длится 2,5-3 минуты, вагоны движутся со скоростью 2 м в секунду, причем, отправляются они одновременно, двигаются навстречу друг другу, в середине разъезжаются по разным веткам, меняясь местами, и движутся дальше. Современный фуникулер в Киеве ежегодно перевозит 5-7 млн пассажиров, по сей день оставаясь довольно востребованным видом транспорта. В выходные дни на обеих станциях фуникулера порой даже выстраивается очередь из пассажиров.


Идея строительства новых линий фуникулера также витала в воздухе. По планам второй пятилетки подъемники должны были появиться на Вознесенском спуске, на Андреевской горе и у моста Евгении Бош. Однако эти проекты осуществлены не были.

Такси
Узнать киевские такси несложно: они оборудованы оранжевыми "шашечками" на крыше. Многие фирмы располагают радиофицированными машинами и работают круглосуточно. Цена проезда – от 1,5 грн за 1 км пути. У каждой фирмы свои правила: одни берут плату за подачу автомобиля, заказанного по телефону, и провоз багажа, другие рассчитывают стоимость поездки исходя из фиксированных тарифов и дальности маршрута, третьих интересует только плата за пройденное расстояние.

Стоимость проезда в пределах города – 20-40 грн. Самые дорогие маршруты – это, традиционно, аэропорты и вокзалы. Поездка с железнодорожного вокзала на левый берег обойдется примерно в 50 грн (200 руб.). На вокзале нужно быть внимательнее, если вы не знаете цен на такси в городе, таксист, а точнее во многих случаях бомбила, может завысить цены за проезд в 3-5 раз. Кстати, бомбил в городе достаточно мало, почти все из них работают на вокзале.

Вызвать такси можно по телефону. Чтобы "поймать" такси на улице нужно голосовать. Кроме того, машины такси всегда можно найти на основных магистралях города и возле основных достопримечательностей. Подвижной состав машин разнообразный: от дорогих машин до поддержанных "Опелей" и "Дэу".

Личный автотранспорт

Автомобильный парк жителей Киева впечатляет разнообразием дорогих автомобилей. Машин Rolls Roys, Porshe, эксклюзивных моделей Mercedes и BMW тут, пожалуй, даже больше, чем в Москве. Поддержанных автомобилей зарубежного производства, а также машин советского или российского производства на улицах встречается очень мало. В основном все автомобили – это машины зарубежного производства последних 5 лет.


Передвигаться по городу на автомобиле не представляет большого труда, так как "пробок" по сравнению с Москвой возникает не так и много, хотя они и имеются и с каждым годом загруженность дорог растет. Культуру местных водителей нельзя даже близко сравнивать с водителями в Москве и других городах России. В Киеве автомобилисты практически не "гоняют" со скоростью под 150 км/час, не "подрезают" на дороге других участников движения, не ездят на красный сигнал светофора, обо всех маневрах предупреждают включением поворотников. Кроме того, водители всегда пропускают пешеходов на наземных нерегулируемых пешеходных переходах. Делают это как владельцы дешевых машин, так и водители дорогих иномарок.

Почти все парковки в городе платные. Стоимость зависит от районов города и составляет 5, 7 или 10 грн за час стоянки. Оплатить парковку можно с помощью паркомата, у парковщика, а также купить специальные парковочные карты, которые позволяют стоять без оплаты первый час. Однако парковок в центральной части катастрофически не хватает, поэтому днем в будни нужно потрудиться, чтобы найти место для стоянки.


Стоит также отметить, что в отличие от Москвы, инспекторы ГАИ не стоят с радарами на дороге и не останавливают просто так автомобили, а следят исключительно за дорожной ситуацией и соблюдением Правил дорожного движения.

Метромост

Что касается дорожной инфраструктуры Киева, то состояние дорог в центре города можно сравнить с дорогами в Москве и Санкт-Петербурге, на окраине ситуация несколько хуже. Общая протяженность автотранспортных магистралей, расположенных в черте города, составляет около 2 тыс. км. Большинство из них было проложено во времена советской власти, и на то время они вполне отвечали требованиям пропускной способности. Однако сейчас, в условиях постоянного роста количества единиц автотранспорта, их пропускная способность оказывается недостаточной.

Особая проблема заключается в нехватке мостов через Днепр. В настоящий момент в городе имеется 4 автомобильных моста через главную реку города и еще один в районе Киевского моря. В стадии строительства находится еще два моста: Подольско-Воскресенский мостовой переход и Дарницкий мост, который станет не только железнодорожным, как это есть сейчас, но и автомобильным.

Итог


Транспортная система Киева имеет разветвленную систему маршрутов наземного транспорта, правда большинство из них осуществляется маршрутными такси, что неприемлемо для современного европейского города, во всяком случае тем подвижным составом, который на них используется.

Чтобы сделать общественный транспорта Киева более современным и удобным, необходимо развивать маршруты муниципального транспорта, строить новые станции метро, использовать в больших целях железнодорожный транспорт, сделать более удобную систему оплаты проезда (билеты на несколько поездок и на несколько дней), обновить подвижной состав и инфраструктуру. Кроме того, в городе требуется построить новые мосты через Днепр, новые транспортные развязки на основных площадях и магистралях и тогда у Киева есть все шансы стать еще ближе к ведущим европейским городам, так как будущее Украины связано именно со странами ЕС.

оригинал