В то время, когда почти все СМИ отрапортовали об открытии завода «Штадлер Минск» в Фаниполе, мало кто обратил внимания на техническую сторону функционирования, а зря, ведь для представителей прессы и гостей мероприятия были организованы экскурсии по заводу. Проведём экскурсию по заводу.
Цех, где проходили торжественные мероприятия
Начало производственной цепочки - склад
Складская логистика весьма важна для такого высокотехнологичного предприятия, где в одном поезде используется более десятка тысяч наименований комплектующих. Пока что завод использует исключительно привозные комплектующие. Для упрощения процедуры доставки, детали от разных поставщиков собираются в хабе за пределеами Беларуси и оттуда поставляются в Фаниполь. Загрузка многоярусных стеллажей управляет специальная программа, которая раскладывается материальные ценности учитывая массу, тип и другие характеристики, упрощающие пользование складским помещением площадью 6000 м2.
Комплектующие на складе
Сваренный кузов головного вагона Stadler Kiss ЭШ-2 "Аэроэкспресс"
Подготовка к покраске
Сварочный цех
Формирование крыши вагона
Профиль для сварки кузовов
Здесь из алюминия варят кузова вагонов. Для таких операций требуется специальная подготовка и высокая квалификация сварщиков. После сварки геометрия кузова проверяется с помощью лазерных лучей по тысячам контрольных точек.
Кузов вагона с обработанными швами
Сварные швы обрабатываются специальным раствором, швы приобретают окраску, по которой можно судить о качестве сварочных работ. Если шов сделан неправильно, куски кузова вырезают, однако на предприятии заверили, что у них такого ещё ни разу не было. После сварки и грунтовки кузова попадают в цех покраски.
Цех покраски представлен несколькими покрасочными камерами. Покраска осуществляется вручную.
Покрасочная камера
После покраски вагоны попадают в цех сборки, где в кузовах сверлят необходимые отверстия, прокладывают проводку, устанавливают кресла, оборудование, готовят интерьер поезда. Тут же в кабины вклеивают стёкла и устанавливают кабины на кузова.
Сборка головного вагона Stadler Kiss ЭШ-2 "Аэроэкспресс"
Промежуточный вагон
Внутри вагона идёт монтаж оборудования
Тележки вагонов
Общий вид цеха сборки
Второй этаж вагона в процессе монтажа
Головные вагоны с установленной кабиной и без
Помимо электропоездов, на заводе собираются трамваи
Кабина со вклеенным стеклом перед установкой на вагон
Место под автосцепку
В цеху запуска машины обретают жизнь, идёт проверка всех систем, работа с программным обеспечением, тестовые поездки на путях завода.
Электропоезда ЭПр-010 и ЭШ2
Вид вагона электропоезда ЭШ2 с торца
К слову, на заводе есть 1,8 км электрифицированных путей с собственной подстанцией, выдающей три номинала напряжений: 25 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного тока и 750 В постоянного тока. По словам заводчан, о соединение с контактной сетью Белорусской ж.д. речь пока не идёт, поезда на станцию доставляются маневровыми тепловозами. Кстати, о маневрах. Кузова вагонов лёгкие, алюминиевые, по этой причине маневры выполняет трактор «Беларусь», оснащённый для перемещения по рельсам.
Маневровый трактор
Путевое развитие завода
Интерьер второго этажа вагона готового к передаче электропоезда ЭШ2-002
План завода ОАО «Штадлер Минск»
В имиджевых целях на заводе демонстрировался инновационный трамвай модели 85300М "Метелица", экспоната выставки
InnoTrans-2014, проводимой в Берлине. Вскоре трамвай должен отправиться на испытания в Москву.
Интерьер трамвая Stadler 85300М
Все надписи в трамвае - на белорусском
Электропоезд ЭПр-010 Белорусской железной дороги
Комментариев нет:
Отправить комментарий