суббота, 22 ноября 2014 г.

Челябинск: Маршруткам предложили выйти из тени


Частным пассажирским перевозчикам Челябинска предложили навести порядок на рынке, иначе областные власти серьезно займутся оптимизацией и развитием муниципального общественного транспорта. 21 ноября на совещании глава региона Борис Дубровский заявил, что «надо задуматься над тем, чтобы вернуть этот вид деятельности в лоно государства». Между тем, по словам исполняющего обязанности регионального министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктора Тупикина, доля муниципального транспорта в областном центре на сегодняшний день составляет только 22%, частных перевозчиков – 78%. О том, что предлагают областные власти и на что жалуются частные перевозчики.

Борис Дубровский, начиная совещание на тему наведения порядка на рынке пассажирских перевозок в Челябинске, напомнил о ДТП с перевернувшейся маршруткой, в результате которого пострадало 11 человек. «Еще необходимо много сделать, чтобы навести порядок. Мы уже несем человеческие потери», – уточнил глава региона.

На рынке пассажирских перевозок в последние месяцы контролирующие органы проводят постоянные проверки. По словам главы администрации Челябинска Сергея Давыдова, выявлены несоответствие подвижного состава на линиях и заявленного в договорах, несоблюдение схем движений, интервальности. Десяти перевозчикам направлены письма о необходимости принятия мер. И решено расторгнуть договоры по обслуживанию 14 маршрутов.

«Совместно с сотрудниками ГИБДД проведены восемь проверок, – рассказывает градоначальник. – Одна проверка прошла совместно сотрудниками прокуратуры Ленинского района. Подтвердились факты незаконного вмешательства в работу легальных перевозчиков машин ООО «Консул», ООО «Челябинское такси», ООО «Форд- Трейд», которые не имеют договоров с администрацией. С 29 августа по 12 ноября сотрудниками УФМС выявлено 84 водителя-мигранта, которые не имели разрешения на работу».

С 14 ноября в Челябинске начали работать контролеры, проверяющие наличие билетов у пассажиров маршрутных такси. По итогам проверок составлены 9 протоколов, проверено более 60 автомашин, обилечен 431 пассажир, выявлено 7 автомобилей без билетов для пассажиров. Сергей Давыдов добавляет, что последние проверки маршруток демонстрируют, что подавляющее большинство пассажиров обеспечены билетами.

Виктор Тупикин отмечает, что в настоящее время доля муниципального общественного транспорта в Челябинске составляет только 22%, остальное – маршрутные такси. «Если условно сопоставить объемы доходов муниципального транспорта, которые в 2013 году были 1,6 миллиарда рублей, и объем доходов частных перевозчиков, то доходы последних могут достигать шести миллиардов рублей, – говорит Виктор Тупикин. – Путем выборочной проверки пассажиропотока в Челябинске выяснилось, что в одной маршрутке в день проезжает 240-300 человек. Учитывая, что работает 2246 автобусов, в том числе около 600 нелегальных, то доходы составят примерно от 3,5 до 4,5 миллиарда рублей в год. Эта цифра более реальна. В бюджет только от легальных перевозчиков должно поступать в год около 600 миллионов рублей».

С 2011 г. челябинские власти приобрели 108 автобусов, в том числе 30 газовых. Капитально были отремонтированы 20 трамваев и три троллейбуса. В 2015 г. планируется провести модернизацию 10 трамваев на сумму 30 млн руб., приобрести 32 газовых автобуса на 155 млн. Составлен план перевода муниципального транспорта на газомоторное топливо.

Глава регионального минстроя напомнил, что совершенствуется региональная законодательная база. Так, 19 ноября вступили в силу поправки о необходимости специального разрешения на работу для маршрутных такси. Иначе юридическим лицам, например, грозит штраф от 40-50 тысяч рублей и возможна конфискация имущества.

«Необходима организация контроля денежных средств по билетной системе, – уверен Виктор Тупикин. – На наш взгляд, законодательная база существует и необходимо вместе с правоохранительными органами обеспечить контроль».

Борис Дубровский считает, что надо задуматься о том, чтобы вернуть этот вид деятельности в лоно государства. «К сожалению, результаты очень негативные, и есть мультипликационный эффект, о котором мы не говорим, но он точно присутствует, – говорит глава региона. – Деньги, которые недополучает бюджет – это один вопрос, есть еще наличка, которая провоцирует кражу топлива, запчастей. Возникает целый теневой рынок, который имеет конкретный сбыт. Если мы не наведем порядок с этим вопросом, то всегда будем находиться в риске, что теневая экономика будет втягивать в себя все новых и новых функционеров».

Частные перевозчики, присутствовавшие на совещании у губернатора, согласились с необходимостью наведения порядка, заявив, что сами страдают от недобросовестных конкурентов. Так, директор перевозчика ООО «Альтранс» Алевтина Даутова рассказала, что перед конкурсами на маршруты обновила 60% автопарка, но с февраля этого года у нее сожгли пять автомашин, прокололи 140 колес, в две машины были брошены бутылки с зажигательной смесью.

Кроме того, частные перевозчики пожаловались на то, что в их работу на маршрутах, по которым заключены договоры с администрацией города, вмешивают конкуренты. И с этим очень трудно бороться.

Губернатор предложил выявлять нелегальные маршрутки с помощью специальной техники. «Или они будут работать цивилизованно, или не будут работать, – сказал глава региона. – Мы навели порядок в Магнитогорске и здесь наведем. И там жгли машины, стреляли в людей. Это не конкуренция. Я за рынок, а не за криминализационные процессы. Перевозчики должны работать в правовой, налоговой базе и пусть конкурируют цивилизованно. Я за вас, но за других».

Дубровский предложил частным перевозчикам выйти из тени и повысить качество предоставляемых услуг и добавил, что в противном случае «мы займемся оптимизацией, развитием муниципального общественного транспорта. Будем искать новые решения. Если вы не выйдете из тени, то мы вас выдавим с рынка в соответствии со всеми процедурами рыночной экономики».