вторник, 18 ноября 2014 г.

На Украине создали первый электроавтобус


Луцкое Предприятие "Санрайз" ЛТД решило переоборудовать свой старенький автобус на электрическое питание. Сняв из него двигатель внутреннего сгорания и топливный бак, установили электродвигатель и аккумуляторные батареи. Для полной зарядки аккумуляторов от электросети необходимо 4 часа, после чего автобус сможет проехать порядка 300 км без подзарядки.

Группа конструкторов во главе с Вячеславом Полтавцем в Луцке разработала автобус с электродвигателями, может проехать 250-300 километров и имеет базовую скорость 80 километров в час. Экспериментальный автобус покрасили в зеленый цвет. Он пока не будет возить пассажиров, начинаются лишь его испытания.


Директор ООО ПТП «Санрайз» ЛТД Юрий Девицкий рассказывает, что подобные электроавтомобили массово используют в Европе, а недавно - и в Киеве: «Примеры таких автомобилей уже есть в Киеве. Это китайские легковые автомобили, которые используют в качестве такси. В Европе уже давно такие автомобили, в некоторых странах есть стоянки специальные с электроподзарядкой».

Однако, по его словам, разработанный на базе Богдан А091 электробус - это лишь тестовая версия. Прежде чем перевозить пассажиров, его усовершенствуют.


«Этот автобус - это тестовый автобус, поэтому я хочу еще раз объяснить критикам и скептикам, что размещение аккумуляторных батарей в салоне автобуса сделано для того, чтобы была возможность их проверять, тестировать. Его сделали на базе старенького автобуса Богдан А091. Был вынут двигатель внутреннего сгорания. Вместо него поставили два электродвигателя. По 60 киловатт каждый, то есть 120 киловатт», - рассказывает Девицкий.


«Это первая ласточка, поэтому если кто-то из производителей в Украине заинтересуется этим автобусом и сможет инвестировать в него какие-то средства, это, я думаю, будет очень интересно. Это большая экономия по топливу, поскольку вы знаете, что сегодня уже топливо по 17,5 грн. Во-вторых, это экологически чистый транспорт, который совершенно не производит никаких вредных выбросов», - добавляет директор ООО ПТП «Санрайз» ЛТД.

По его словам, на таких батареях автобус может проехать 250-300 километров, однако на практике их еще не проверяли на таких расстояниях. Заряжают батареи от розетки с напряжением 380 вольт. При этом самым дорогим элементом в переоборудовании автобуса стали именно батареи, которые стоили суммарно 14000 гривен. Полную стоимость переоборудования конструктор Вячеслав Полтавец не назвал.