воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Ставрополь: Жителям обещают сохранить электрички


А те, что запланированы к сокращению, являются заведомо убыточными, с низким пассажиропотоком. Так что выпадение этих маршрутов будет компенсировано работой общественного автотранспорта.

Проблема настолько острая, что министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Игорь Васильев на брифинге ответил на вопросы в сфере пригородного железнодорожного сообщения.

Прозвучало, что Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания с начала года уже отменила более половины из 44 курсировавших в крае электричек. Сейчас на маршрутах осталось только 20 пар электропоездов.

Компания ссылается на убыточность этого вида перевозок и требует компенсаций из регионального бюджета. Однако, как разъяснили журналистам, Региональная тарифная комиссия стоимость проезда в пригородных поездах для населения в 2014 году установила на уровне предельного максимального тарифа – 18 рублей за одну транспортную зону.

Но межтарифная разница отсутствует, и, как подчеркнул Игорь Васильев, у краевого правительства нет обязательств перед перевозчиком компенсировать выпадающие доходы.

Игорь Васильев отметил: «Мы настаиваем на скорейшем подписании договора, чтобы вернуть электропоезда на действовавшие маршруты. Соглашение с ОАО «СКППК» сейчас готовится и в скором времени должно быть заключено».

После этого РТК сможет рассчитать стоимость проезда в электропоездах на 2015 год. Однако неподписание такого договора, как сообщили в пресс-службе губернатора Ставропольского края, повлечёт не выделение транспортной компании федеральной субсидии на содержание железнодорожной инфраструктуры.