суббота, 20 декабря 2014 г.

Москва: Осмотр новых автобусов Мосгортранса


Мэр Москвы провел осмотр новых автобусов ЛиАЗ-621322 и Mercedes-Benz Conecto. Они были закуплены основным городским перевозчиком ГУП «Мосгортранс» в этом году.

«Мы продолжаем обновлять подвижной состав автобусов Мосгортранса. В этом году программа завершилась, и последние автобусы морально устаревшие с низкими экологическими свойствами выходят из оборота. Практически 80 процентов автобусного парка обновлено за последние четыре года. В дальнейшем этот автобусный парк будет постепенно заполняться новыми автобусами», — говорит Сергей Собянин.


В 2014 году для обновления состава ГУП «Мосгортранс» было завезено 150 низкопольных автобусов марки ЛиАЗ-621322, вместимостью 146 пассажиров, и сто низкопольных автобусов марки Mercedes-Benz Conecto, вместимостью 85 пассажиров.


Закупленные автобусы оснащены всеми новейшими технологиями безопасности, надёжности и экологичности, а также адаптированы для проезда маломобильных групп граждан. Так же, в автобусах действуют двигатели экологического класса «Евро-5», системы климат-контроля и ГЛОНАСС, электронные информационные табло, откидные аппарели и крепления для инвалидных кресел. Такие автобусы будут использоваться в качестве использоваться на центральных маршрутах.


«Помимо традиционных ЛиАЗов, в этой партии есть несколько десятков и самых современных мерседесов. Мы взяли эту партию как опытную для того, чтобы посмотреть, как они покажут себя в эксплуатации в городе. Ну и в дальнейшем, если такие закупки будут, их будем проводить тоже в условиях локализации», — заметил Сергей Собянин.

Водители, которые будут управлять новыми подвижными составами, проходят специальное обучение. В следующем году, основной городской перевозчик продолжит закупки новых составов. «Из-за того что мы активно работаем по обновлению подвижного состава, более комфортные автобусы появляются на линии. Они двигаются по выделенным полосам с большей скоростью и регулярностью, каждый год количество пассажиров увеличивается. И в этом году их число составило более четырёх миллионов человек в день», — заявляет Мэр Москвы.


Более того, в 2015 году нужно будет менять подвижной состав и частным перевозчикам. Новая модель автобусных перевозок, которая осуществляется в Москве, требует от них закупки современных автобусов, использования единых городских билетов и предоставления права бесплатного проезда льготным категориям пассажиров.

Как отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, уже в декабре по данному вопросу будет проведено несколько конкурсов. «Чтобы малый бизнес мог принять участие в нашей новой модели управления наземным транспортом, будет ряд небольших конкурсов. Начнём в декабре и постараемся уже до конца второго квартала следующего года все конкурсы провести», — сообщил Максим Ликсутов.


Всего за 4 года для ГУП «Мосгортранс» было закуплено 4816 новых автобусов. Так, автобусный парк основного городского перевозчика был обновлён на 70 процентов. Доля низкопольных автобусов достигла 80 процентов. Полностью прекращена эксплуатация автобусов экологического класса «Евро-2» и ниже.

Кроме того, для Мосгортранса было закуплено 526 троллейбусов (парк обновлён на 33 процента) и 190 трамваев (на 19 процентов).

В настоящее время ГУП обслуживает 800 маршрутов наземного пассажирского транспорта (668 автобусных, 88 троллейбусных и 44 трамвайных). Объём перевозки пассажиров в 2013 году составил 1591 миллион человек. Коммерческие перевозчики обслуживают 558 автобусных маршрутов.