суббота, 13 декабря 2014 г.

Как делают трамваи УВЗ


УралВагонЗавод производит не только танки и полпредов президента. Это огромный производственный комплекс, где, помимо всего прочего, делают и трамваи. Трамваями занимается дочернее предприятие Уралтрансмаш.


На данный момент в России остались два производства, специализирующихся на выпуске трамваев - это Усть-Катавский Вагоностроительный завод и УралТрансМаш (дочернее предприятие УВЗ). Если первый берет количеством выпускаемой продукции, то УралТрансМаш безусловный лидер в технологиях. Но пока венец первенства по критериям инноваций, технологий, производственных мощностей и реализованных проектов остается за УралТрансМашем.

Уралтрансмаш — это "производство полного цикла", предприятие способно само обеспечить свои потребности. То есть, если строим трамвай, то строим его из произведенных самим же предприятием комплектующих: тележки, колесные пары, кузов, кресла и стекла - всё своё!

Первый трамвай марки СПЕКТР 71-401 [Совместное Производство Екатеринбургских ТРамваев] сошел с конвейера в 1997 году и это был экспериментальный не серийный вагон, построенный на базе Tatra T6B5. После некоторой модернизации трамвай был передан в эксплуатацию в Трамвайно-Троллейбусное Управление Екатеринбурга. Вагоновожатые ласково называют этот вагон "киборгом".

Дальше были уже серийные модели:
- 71-402;
- 71-403;
- 71-405;
- 71-407 - вагон с частично низким полом [39%];

71-409 первый в России сочлененный полностью низкопольный трамвай

71-410 - сенсация 2014 года! Инновационный трамвайный вагон R1 [Russia One], впервые представленный на международной выставке "ИННОПРОМ" в Екатеринбурге этим летом.

71-414 - совместная разработка УралТрансМаша и польской фирмы PESA 71-414. Всего УралТрансМаш в период с 2001 года по настоящее время произвел и реализовал 300 трамваев.

Легендарный трамвай R1 прячется в недрах сборочного цеха и ждет подготовки к серийному выпуску. Не узнать его даже под покрывалом просто невозможно. Сам R1 будут собирать в совершенно новом цехе, который построят с нуля. Проект будет финансировать Газпромбанк.

Осталось еще немного и он поедет по улицам Москвы. Серийный образец будет доработан с учетом требований безопасности. Например, кабина станет не такой агрессивной.

Сборочный цех

Нельзя так просто взять и построить трамвай

Сначала нужно сварить шасси. Для этих целей использую специальную конструкцию из десятков струбцин. На них закрепляют металлические профильные трубы и сварщик проходится по всей конструкции рамы и сваривает стыки.

После сварки раму грунтуют и красят

Производство боковых стенок

Затем всю эту конструкцию собирают вместе

Обшивка листовым железом

Обшивку нарезают в соседнем цехе лазером

Аналогично собирают крышу

Вагон уже приобретает привычные очертания

Тележка

Когда у УралТрансМаша встала задача в выборе тележки для своей продукции, то было решено не изобретать тележку снова и конструкторы собрали ее по образу и подобию чешской. Именно такие тележки считаются самыми надежными. Ну и какая тележка без колес?

На каждом вагоне написано на бумажке кому он предназначен

Тележка для R1

Покраска вагона

Укомплектование салона

Этой осенью для семейства трамваев УралТрансМаша придумали новую маску для лобовой и кормовой части

Трамваи с такой маской уже ходят в Волгограде

Уже готовые вагоны составляют друг за другом и они ждут, пока их отправят заказчику. Транспортируются трамваи отдельно от тележек. Окончательная сборка происходит уже в депо.

Снова сборочный цех