четверг, 18 декабря 2014 г.

Как не получить травму в общественном транспорте

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Недавно в автобусе упала молодая женщина. Она держалась за поручень. Однако это не спасло ее от получения травмы: автобус резко затормозил, на нее навалились несколько человек и хрупкая пассажирка упала. А на нее — другие пассажиры, прямо на ногу! В результате перелом стопы. Что началось после публикации новости!

Дотошные пользователи спрашивали: «Почему пострадавшая не обратилась сразу за медицинской помощью, а сделала это только через четыре часа, придя на работу?»Некоторые даже предположили, что она себе сама ногу поломала, что ее кто-то надоумил и пр., и пр.

Экие, господа, вы недоверчивые! Это обычная ситуация, когда пассажир обращается в поликлинику лишь через некоторое время. Болевой шок, знаете ли.

Когда в общественном транспорте падает пассажир и у него не торчат кости в разные стороны и не течет кровь, он встает, отряхивается и… едет дальше. Если у него что-то и болит, то нормальный человек надеется, что это обычный ушиб. Сильный, но все-таки ушиб.


Вот женщина ехала на работу, к служебным обязанностям она наверняка относится ответственно. А тут бах — и упала! И у нее выбор: идти в поликлинику и терять пару часов (впустую — так она наверняка думала) или идти на работу. Вот вы лично что бы сделали?

Когда я получил травмы после серьезной аварии (в мой автомобиль врезался пьяный водитель), то сразу был бодр, адекватно мыслил и трезво рассуждал. Но на следующий день закружилась голова, болела шея — пошел в поликлинику. Мне говорят: «У тебя травма, нужно ложиться в больницу». Я просто остолбенел: «Как в госпиталь? У меня столько дел запланировано на работе! Как же там без меня!»

Вот и думайте, что на уме у пассажира, который ехал по своим делам и вдруг упал. У него в планах совсем не поликлиника.

Это потом, по прошествии нескольких часов, человек начинает чувствовать боль и понимать: все же что-то не так с ним. А сначала у него болевой шок и отсутствие всякого желания рушить намеченные на день планы.

Так он оказывается в медучреждении. А в поликлинике по закону медики обязаны спросить: «Где получили травму?» Пострадавший без задней мысли честно отвечает: «Ехал в транспорте и упал». Как только звучит слово «транспорт», информация сообщается в ГАИ. Вот так инспектор начинает опрос пострадавшего и поиск водителя. Это не значит, что последнего осудят, оштрафуют или еще как-нибудь накажут. Вовсе нет. Просто такой порядок — а как иначе установить обстоятельства произошедшего?

На вопрос, почему обращаются не сразу, кажется, я дал исчерпывающий ответ. Теперь поговорим о характерных примерах таких происшествий. Об их причинах и способах недопущения подобных ДТП.

В транспорте обычно падают:

— дети;

— женщины;

— пожилые люди (тоже в основном женщины);

— пьяные.

Детей, к счастью, Бог бережет. Они как мячики. Упал, ушибся, отряхнулся и пошел.

Женщины слабее мужчин, поэтому не в силах удержаться за поручень самостоятельно, а тем более когда на них наваливаются.

А еще у женщин есть сумки, и они в самый неподходящий момент начинают из своей сумки что-нибудь доставать.

Да и пьяным везет, как обычно.

Поэтому, пассажиры, старайтесь ехать сидя! Если мест нет, держитесь за поручень, но так, чтобы не стоять спиной в сторону движения. Стоять нужно либо лицом вперед, либо боком. Ноги лучше держать на ширине плеч, перенося вес тела при торможении на ту ногу, которая позади, — так лучше упираться.

Помню в детстве мы с приятелями играли в транспорте в такую игру: кто дольше устоит, не держась за поручень — учились чувствовать малейшее начало торможения. Это действительно помогает, ты рефлекторно реагируешь на начало движения или на торможение переносом корпуса.

Если вам нужно отпустить поручень, обязательно возьмитесь сначала другой рукой и лишь потом отпускайте первую.


Еще один совет. Если есть возможность, наблюдайте за ситуацией вокруг транспорта, в котором вы находитесь.

Ну и напоследок хотелось бы назвать причины резкого торможения и резкого разгона.

Первая причина — это водитель легкового автомобиля, подрезающий автобус или троллейбус либо перестроившийся прямо перед ним и начинающий резко тормозить.

Вторая причина — «дерганый» водитель общественного транспорта.

Самая распространенная — первая причина. Из-за нее водитель общественного транспорта вынужден применять экстренное торможение.


Автомобилисты! Рядом с автобусом или троллейбусом нужно уметь аккуратно двигаться. То, что их нельзя подрезать, про это даже и говорить не будем. Не будем, потому что если водитель не умеет чувствовать габариты своего автомобиля и сопоставлять скорость своего и другого транспортного средства, то он подрежет кого угодно. Совет таким водителям можно дать только один — если не умеете еще перестраиваться перед транспортным средством, перестройтесь ему в хвост.

Нельзя в принципе перестраиваться сразу. Нужно «повисеть» перед перестроением в своем ряду, чтобы водитель автобуса (троллейбуса) обратил внимание и был готов к вашему маневру. Иначе он может испугаться и резко нажать на педаль тормоза.

Нельзя после перестроения сразу же тормозить. Периодически вижу таких водителей, которые «влетают» в соседний ряд прямо перед общественным транспортом и сразу же резко начинают тормозить, ну потому что там уже некуда ехать. Это плохие водители. Они не умеют прогнозировать последствия своих действий для окружающих.

Вторая причина, конечно, менее распространенная, но и сам я бывал пассажиром общественного транспорта, которым управлял «дерганый» водитель. Почему-то чаще — троллейбуса. Недаром говорят, что бесполезно догонять девушку и троллейбус. Автобус разгоняется медленно, поэтому его водитель старается двигаться по принципу лимузина: лишний раз не останавливаться, держать среднюю скорость, попадать в «зеленую волну».

Водитель троллейбуса такие условности может не учитывать. У него электромоторы. Он на педальку нажал и давай разгоняться. Зато на разветвлении проводов нужно тормозить, чтобы штанги не слетели.


У водителей автобусов с водителями троллейбусов даже ссоры из-за этого. Пока автобус с трудом разгоняется, его быстренько опережает «рогатый», а потом вдруг начинает тормозить перед «стрелкой», в то время как автобус уже нагоняет.

Если пассажирам такого водителя некомфортно, причин может быть несколько:

— водитель опаздывает по графику;

— у водителя стиль управления легковым автомобилем;

— психоэмоциональное состояние;

— водитель пьян.

Каждый пассажир, которому не нравится, как его везут, может сделать замечание водителю либо написать жалобу в ГАИ или Минсктранс. Но пассажиры в большинстве случаев стоически сносят неудобства, сильнее напрягая мышцы рук.

Вот такие у нас проблемы с движением общественного транспорта по дорогам общественного пользования.

Желаю всем приятной поездки!

оригинал