воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Самара: Начато тестирование станции "Алабинская"


В вестибюле станции собралось более сотни человек, имеющих отношение к строительству метро. Гости оценивали внутреннюю отделку "Алабинской", оформленной в строгих светлых тонах. Фонари на колоннах были по-новогоднему украшены елочными игрушками. Действительно, открытие "Алабинской" в последние дни уходящего года - лучший подарок для жителей города.


В торжественной обстановке глава региона вручил символический ключ от новой станции директору самарского метрополитена Сергею Шамину. Вместе они совершили пробную поездку от "Алабинской" до "Российской". Сейчас на станции работает только один перегонный тоннель, то есть поезда ходят до "Алабинской" и обратно челночным способом. На месте назначения губернатор перешел в головной вагон и тем же поездом вернулся обратно.


"Я вспомнил молодость, - поделился впечатлениями глава региона. - Когда жил в Москве в студенческие годы, много ездил на метро". "Может быть, добавить уюта в вестибюль?" - предложил губернатор, оценив эскалаторы и внешнюю отделку станции.


Благодаря всех причастных к постройке новой станции самарского метрополитена, глава региона отметил, что открытие "Алабинской" - знаковое событие не только для Самарской области, но и для всей страны. "Не так много городов, где есть развитая сеть метрополитена", - заметил Николай Меркушкин.


С момента открытия предыдущей станции - "Российская" - прошло семь лет. "Когда я начинал деятельность на посту губернатора, часто слышал вопросы, будем ли мы строить метро, - вспомнил Николай Меркушкин. - У людей не было веры в то, что перекрытая из-за строительства улица Ново-Садовая когда-то откроется".


Строительству метро мешал кризис 2008-2009 годов, напомнил губернатор. Однако глава региона поставил завершение станции в приоритет - несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, на строительство "Алабинской" в 2014 году было потрачено 1,5 млрд рублей.


"Осенью прошлого года было принято решение о продолжении строительства новой точки метрополитена. На эти цели было выделено 1,2 млрд рублей дополнительно к запланированным 300 миллионам, - сказал глава региона. - В нынешних непростых условиях особенно важно уделять внимание строительству метро".


Он напомнил, что впервые за 18 лет в Самарской области начала расти рождаемость. Это говорит о том, что люди хотят жить в губернии, и областные власти будут делать все, чтобы Самара развивалась. Работа по возведению новых станций и расширению сети самарского метрополитена будет продолжаться. "Появление новых станций в разных точках города поможет с большей пользой использовать существующие", - сказал глава региона.


По планам, следующей появится станция "Театральная" в районе театра оперы и балета. На этом строительство первой самарской ветки метро завершится. Позже появится еще одна, с четырьмя станциями, которая свяжет ж/д вокзал и автовокзал "Центральный". "Схема метрополитена позволит обеспечить удобное пользование транспортной инфраструктурой города", - отметил губернатор, добавив, что это важно для увеличения пассажиропотока.


Николай Меркушкин привел пример Екатеринбурга: в столице Урала девять станций метро, километраж меньше нашего, но пассажиропоток вчетверо больше вследствие более удобной структуры "подземки". Глава региона напомнил, что самарское метро было спроектировано, чтобы доставлять рабочих с заводов в центральную часть города. Но приоритеты меняются, производство автоматизируется, и заводов становится меньше. Приходится перестраивать стратегию развития метро с учетом нынешних реалий.


Открытие станции "Алабинская" - важный шаг в рамках подготовки к чемпионату мира в 2018 году, отметил губернатор: "Метро должно соединить между собой самые важные точки города. Это выведет Самару на новый уровень развития и даст дополнительные удобства для жителей города и туристов".


Николай Меркушкин привел пример западных городов, где общественный транспорт набирает популярность по сравнению с личным. Метро имеет ряд преимуществ: "Этот вид транспорта дает возможность людям планировать свое время, четко понимая, в какое время они окажутся в точке назначения. К тому же за время пути можно заняться личными или рабочими делами".


Сейчас самарское метро перевозит 16 млн пассажиров в год. После появления второй ветки эта цифра может увеличиться в три раза, сказал глава региона, приведя цифры: "Стоимость строительства четырех станций новой ветки приблизительно оценивается более чем в 30 млрд рублей".


Директор самарского метрополитена Сергей Шамин добавил, что открытие станции "Алабинская" даст прирост пассажиропотока на 15-20%. "Метрополитен станет доступнее для многих жителей города", - сказал он.


Отдельно Сергей Шамин отметил роль губернатора в появлении новых станций. "Любые проекты реализуются, если есть твердая уверенность, что они будут нужны людям. В своем первом послании губернатор Николай Меркушкин сказал, что метрополитен городу необходим. Благодаря его участию станция была в кратчайшие сроки построена и введена в эксплуатацию", - сказал директор метрополитена.

Сейчас поезда ходят в тестовом режиме. Планируется, что станция откроется для пассажиров уже в новом году - ориентировочно, через две недели.

"Мы должны выполнить комплекс пусконаладочных работ, проверить все наши системы, которых на станции очень много. Как только испытания будут проведены, станция откроет двери для пассажиров", - поделился с Волга Ньюс главный инженер самарского метрополитена Алексей Гурьянов.

Он добавил, что на "Алабинской" установлено уникальное современное оборудование, которого в самарском метрополитене еще не было. Оно более удобно в эксплуатации и позволяет экономить электроэнергию.

В 2015 г. на развитие метрополитена запланировано 500 млн рублей, в 2016 г. - более 720 млн. рублей. Общая стоимость строительства первого этапа станции "Алабинская" составила 5,7 млрд рублей.