Регионы могут покрыть долги за перевозку пассажиров в электричках из налогов, собранных с пригородных перевозочных компаний. Речь идет о налоге на имущество. Он постепенно увеличивается для железнодорожников с 2012 года - тогда было принято решение на федеральном уровне в течении нескольких лет свести все их льготы по этому налогу на нет.
"В этом году мы платим 12 миллиардов рублей в субъекты, но с каждым годом сумма налога с железнодорожников в региональный бюджет будет нарастать. И из этих денег можно платить за электрички", - отметил начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых.
Только в бюджет Вологодской области было перечислено налогов на имущество за три года три миллиарда рублей. Долг за перевозку пассажиров по текущему году - 140 миллионов рублей. А накопившаяся задолженность региона - 612 миллионов рублей, сообщил Верховых.
В Чеченской республике не ходит ни одна электричка, но там достаточно развиты автомобильные дороги. И администрация приняла решения организовать перевозку населения автотранспортом.
Никто не настаивает на том, чтобы оставить все электрички, отметил Верховых. Если регион намерен заменить их автобусами, то пусть просто об этом скажет. Но регионы заняли выжидательную позицию, надеясь на то, что электрички будут финансировать железнодорожники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий