суббота, 27 декабря 2014 г.

Всё метро мира: Мадрид


Когда вся Европа зализывала раны после Первой мировой войны, в Мадриде (Испания как известно в войне не участвовала) открылось метро. Это случилось в 1919 году. К этому времени Лондонскому метро - первому в мире, - уже исполнилось 54 года. 

На сегодняшний день, Мадридское метро занимает 6-е место по протяженности в мире (после Шанхайского, Лондонского, Нью-Йоркского, Токийского и Пекинского метрополитенов). Его протяженность - 324 км. 13 подземных линий, 3 линии легкого метро. Всего 326 станций.

Билеты чаще всего продаются в автоматах, русского языка нет (есть английский). Все интуитивно понятно, ничего сложного. Реже билеты можно купить в кассе, при наличии последней на станции. Карта метро на любой станции пожеланию предоставляется бесплатно.

Стоит отметить, что метро в Мадриде для Европы сравнительно недорогое. Проезд на одну поездку стоит - 1,5 euro. При этом на 10 поездок - 9,30 euro. Есть и туристические проездные на 1,2,3,5,7 дней. Он именной, в него вписываются данные из паспорта.
Турникеты, контролеры, все есть.

Станция Sol

Метро Мадрида очень чистое.

В остальном: узкие переходы, рассчитанные видимо на потоки начала века. Хотя кто знает, какие тогда были потоки?
Навигация в метро простая и интуитивно понятная.

Не московские дворцы и памятники архитектуры. Но в удобстве горожане себе не отказывают.

Единый стиль оформления названия станции. На синей полосе, расположенной на одном уровне по всем станциям, пишется название. А под ней цветная полоса, соответствующая цвету линии на карте метро. Практично и удобно. Например, станция Legazpi кольцевой (серой) линии.

Станция Goya красной линии.

Схема метро расположена и на улице, и на станции у турникетов, и на платформе, и в поездах.

Схема линии в вагоне поезда.

Поезда метро разных производителей и моделей, не менее 5.

Во многих составах, на остановках, двери автоматически не открываются. Для открытия двери надо нажать или соответствующую кнопку, расположенную прямо на двери, как на фото. Или специальный рычажок на более старых поездах.

Вагон Type-3000. Напичканы электроникой и внешне и изнутри.

Состав состоит из 6 вагонов со сквозным проходом. Всего по мадридской подземке ходит таких вагонов - 456 штук.

В год Мадридский метрополитен перевозит 690 млн пассажиров. Для сравнения Московский метрополитен 2348 млн человек (2-й в мире, после Токийского).

Таким образом, по пассажиропотоку Мадрид занимает 14 место в мире среди систем метрополитенов. 5-й в Европе, после Москвы (2348 млн), Парижа (1388 млн), Лондона (1090 млн) и Петербурга (836 млн).

Type 2000 - самый распространенный состав в подземке.

Всего таких вагонов -724 штуки.

Внутри данного вагона

Еще один вид подвижного состава. Довольно редкий.

Type - 6000 - это еще один, четвертый тип вагонов встретившихся мне в подземке.

132 таких вагона работает в Мадридском метрополитене.

Большинство станций имеет боковое расположение платформ.

Реже мозаика, чаще рекламные щиты - вот, пожалуй, и все украшение станций.

Станции не глубокие. Самая глубокая находится на глубине 49 метров (Cuatro Caminos).

Среднее расстояние между станциями - 630 метров на более ранних линиях, и 850 метров на более поздних.

Мадридское метро - одно из самых быстрорастущих в мире, и особенно в Европе. До Шанхая ему конечно далеко (с 1995 года - 434 км!). Но посудите сами. На 1980 год протяженность линий Мадридского метрополитена составляла 82 км (120 станций) За 31 год метро увеличилось на 242 км и 244 станции! Какое еще европейское метро может похвалиться такими успехами?