среда, 10 декабря 2014 г.

Минск: В троллейбусе - держаться за поручень, в метро - не ходить босиком


Транспортники прописали в правилах перевозок в троллейбусах и трамваях валидаторы, электронные билеты, а также особенности поведения на платформе метрополитена. Например, запрещается находиться там в наушниках.

Валидатору быть

Правила перевозок пассажиров городским электротранспортом и метрополитеном утверждены Постановлением Совмина от 22 ноября 2014 года. В них учтены последние транспортные нововведения. Теперь понятие "валидатор" появилось в городском электротранспорте и метрополитене вполне официально. Объясняется, что это устройство, предназначенное для подтверждения пассажиром оплаты проезда с помощью электронного билета.


Сказано и о том, что может считаться подтверждением оплаты проезда: "покупка билета рулонного типа", или наличие талона с отметкой компостера, или наличие электронного билета с отметкой в валидаторе – все зависит от применяемой технологии.

В правилах ничего не сказано о том, что билет в троллейбусе или трамвае можно купить у водителя, не записано это и в обязанностях водителя. Есть вероятность, что со временем с покупкой талончика таким образом возникнут сложности.

Держаться за поручень и не бегать босиком

Кроме обязанностей по своевременной оплате проезда и прочих, которые у пассажира были раньше, теперь пассажиры городских трамваев и троллейбусов обязаны"держаться за поручень во время движения при проезде в салоне стоя, соблюдая осторожность".

С обязанностями пассажиров метрополитена все куда интереснее. Например, они обязаны "не бегать по ступенькам лестничных спусков и платформам". Любопытно, что пассажирам не запретили ходить по эскалаторам, как предлагал метрополитен в прошлом году.

Пассажиры метро обязаны "не нарушать общественный порядок и не оскорблять своим внешним видом или поведением общественную нравственность". Пассажирам нельзя слушать музыку через звукоусилители, играть на музыкальных инструментах и даже быть в наушниках на платформе метрополитена, если это не слуховой аппарат. Любопытно, что пассажиру также нельзя находиться на станции метро без обуви.


Запрещено также передвигаться внутри станций метро и в подуличных переходах на велосипедах, роликовых коньках и других подобных средствах, исключая инвалидную коляску. Кстати, прописали в правилах метрополитена и требования к подъемным платформам для людей с инвалидностью.

Досмотр в деталях

Отдельный обстоятельный пункт в правилах метрополитена теперь посвящен досмотру пассажиров. Сообщается, что именно работник службы безопасности перевозчика обязан сообщать пассажиру, которого хочет досмотреть, и какие права при этом имеет пассажир.


"Лицу, отказавшемуся предоставить работникам службы безопасности перевозчика содержимое ручной клади для проведения досмотровых мероприятий, может быть отказано в предоставлении услуги по перевозке", – сказано в правилах.

Права и обязанности пассажиров в общественном автомобильном транспорте регулирует постановление Совета министров №972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", утвержденное 30 июня 2008 года (последние изменения в них вносились в декабре 2010 года).