суббота, 13 декабря 2014 г.

Баку: Завершились строительные работы второго выхода станции метро "Эльмляр Академиясы"


Завершились строительные работы второго выхода станции метро "Эльмляр Академиясы" в сторону Бакинского государственного университета. Об этом сообщил глава пресс-службы и отдела по связям с общественностью ЗАО "Бакинский метрополитен" Насими Пашаев.

По его словам, на выходе станции уже проводятся работы по установке эскалаторов. "Помимо этого наряду с ремонтно-строительными работами ведутся работы по электроснабжению и коммуникационной системе и их интеграции в центральную базу. Затем в тоннеле будут проведены завершающие работы", - сказал Пашаев.

Глава пресс-службы отметил, что второй выход станции метро будет сдан в эксплуатацию в первой половине 2015 года.

Отметим, что, как ранее заявлял Насими Пашаев, в ближайшем будущем начнется процесс отделения "зеленой линии" от "красной" на станции метро "28 мая" бакинского метро. После этого поезда будут двигаться по отдельным линиям.

По его словам, до 2030 года число станций метро будет доведено до 76. "Сегодня в бакинском метро 23 станции, будут построены и сданы еще 53. В целом бакинское метро будет состоять из пяти линий - "зеленой", "красной", "желтой", "фиолетовой" и "голубой". Строительство всех станций должно быть завершено до 2030 года", - сказал Пашаев.

По его словам, на каждой станции, строящейся согласно Концептуальной схеме развития линий Бакинского метрополитена, движение поездов будет раздельным, и они не будут пересекаться на станции "28 мая", как сейчас. "Сейчас "зеленая линия" начинается со станции "Хатаи" и заканчивается на станции "Дарнагюль". После того, как эти линии будут отделены, невозможно будет сесть на станции "Дарнагюль" и доехать до станции "Гянджлик". Надо будет сделать пересадку на станции "28 мая" на станцию "Джафар Джаббарлы". Пассажир, севший на поезд на станции "Дарнагюль", сможет доехать до станции "Хатаи" без всякой пересадки", - сказал глава пресс-службы.

Пашаев добавил, что на "зеленой линии" строятся станции, в частности станция "Ази Асланов-2", и определенная часть работ там уже выполнена. После станции "Хатаи" будет построена новая станция в "Белом городе", перед нынешним нефтеперерабатывающим заводом. По всему проспекту Нобеля будет три станции метро. В будущем после станции "Ази Асланов-2" будут построены станции до ст. "Дарнагюль", и "зеленая линия" будет кольцевой. То есть можно будет сесть на станции "Дарнагюль", сделать круг и вновь вернуться на ту же станцию. Всего на "зеленой линии" будет 10 пересадочных станций, сказал Пашаев.

По его словам, "красная линия" метро начинается со станции "Ази Асланов" и заканчивается на станции "Ичери шехер", но согласно Концептуальной схеме развития линий Бакинского метрополитена эта линия будет начинаться в поселке Бадамдар и продолжится до поселка Зых. То есть, в будущем после станции "Ичери шехер" до поселка Патамдарт будет построено еще четыре станции.

Строительные работы проводятся и на "фиолетовой линии". Большая их часть на станциях "Автовокзал" и "Мемар Аджеми-2" этой линии уже завершена. В продолжение этой линии в дальнейшем будет построена новая станция, еще одна станция будет построена за Спортивно-концертным комплексом им. Гейдара Алиева и одна - параллельно Тбилисскому проспекту. Здесь тоже продолжаются строительные работы. На "фиолетовой линии" будет 12 станций и одно депо. Эта линия начнется у Международного автовокзала и протянется до пос. Гарачухур, пересекая ст. "Хатаи" и пос. Кешля. "Голубая линия" начнется от Ени Ясамал, пересечет поселок Кешля и протянется до поселка Бакиханова. На этой линии будет 11 станций и одно депо. Пятая, "желтая линия" начнется в поселке Бинагади и протянется до поселка Бибиэйбат.

На новой "желтой линии", которая начнется на территории Бинагади и протянется до пляжа Шихово, планируется строительство ряда станций. На этой же линии планируется построить станцию под условным названием "Бибиэйбат".

Пашаев также добавил, что в составах новых линий будет семь вагонов, на первоначальном этапе в составах будет по пять вагонов, и именно вагоны новых линий будут оснащены системой кондиционирования.

Поскольку старые тоннели построены в советское время по старой системе, применение системы кондиционирования пока считается нецелесообразным с точки зрения безопасности.

Согласно меморандуму, заключенному между ЗАО "Бакинский метрополитен" и французской компанией AlstomTransport SA, планируется покупка новых современных вагонов для использования как на строящейся "фиолетовой", так и на старых "зеленой" и "красной" линиях.