четверг, 29 января 2015 г.

Санкт-Петербург: Французы в городе!


С 16 января 2015 года началась регулярная эксплуатация новых трамваев зарубежного производства в Санкт-Петербурге. Конечно, такие трамваи эпизодически выходили на улицы города и в конце прошлого года, но были это либо обкатки, либо презентационные рейсы.

Трамвай Alstom Citadis 301 CIS — это полностью низкопольный трехсекционный вагон колеи 1524 мм.

В город такие трамваи поставляет компания ТрамРус — совместное предприятие Трансмашхолдинга и «Альстом», которое реализует проект по созданию в России низкопольного трамвая. Локализация данного производства в России пока незначительная.


В настоящее время в нашем городе имеется четыре таких трамвая, на линию выходили пока только два вагона. "Альстомы" обслуживаются в восьмом трамвайном парке.


Трамваи Alstom Citadis 301 CIS пока работают только на 16-м маршруте, проходящем от Карбюраторного завода по Лиговскому проспекту, улице Марата, Загородному проспекту, через Садовую улицу до площади Стачек. Вообще на 16-м маршруте обычно эксплуатируются только одиночные вагоны. "Альстомы" же выпустили на 16-й маршрут из-за того, что на этом маршруте самые лучшие пути по всей зоне обслуживания восьмого парка.


Трамвай трехсекционный, односторонний низкопольный. Вид в дневное время из третьей в первую секцию вагона.

Вечером ...

В первые дни эксплуатации трамвая в городе случаются и некоторые недоразумения!

Сиденья в первой и третьей секции расположены по схеме 2+1, в средней секции — 1+1. В принципе, ничего не мешало сделать расположение сидений и 2+2, но от этого, видимо, отказались из-за получившегося бы тогда узкого прохода. Вообще, центральный проход по вагону довольно широкий.

Кстати, в первое время эксплуатации таких трамваев в Петербурге, в салоне можно будет встретить специально обученного охранника — за дорогой игрушкой надо внимательно следить!

В салоне трамвая сразу установлены валидаторы и ЖК экраны, только в одном из двух трамваев сегодня экраны не работали, а где и работали, то показывали одни и те же ролики раз в пару минут.

Бегущая строка: дата, время, маршрут следования, ближайшая остановка и температура на улице.

В вагоне имеются сиденья по ходу движения, против хода движения и места вдоль салона. Мест по/против направления движения примерно одинаковое количество — это не очень хорошая тенденция для одностороннего вагона. Окна в трамвае большие, но стойки между ними очень широкие, что периодически заслоняет пассажирам вид в окно из вагона.


Не очень соответствующие виду вагона короба. Хотя отделка салона довольно хорошо подогнана и оставляет приятные впечатления.

Поручни самых разнообразных форм. Из любого места вагона до них можно дотянуться.

Аварийный молоток защищен оргстеклом, просто так его на сувенир себе не забрать...

Информационные объявления теперь не приклеиваются прямо на стены вагона, а вставляются в аккуратные рамки.

О закрытии двери информирует звуковой сигнал и индикатор над дверью. Двери в трамвае прислонно-сдвижные.

Трамвай входит в поворот. Вообще в кривые вагон входит с большой вибрацией и на маленькой скорости. Видимо, сказывается неповоротная тележка под третьей секцией. Впечатления от прохождения кривых вагоном неудовлетворительные. Да и в принципе при поездке в средней секции неслабо трясет.


Кабина управления трамваем.

Заводская табличка вагона № 8907.

Это просто трамвай как трамвай, превосходящий, к примеру, вагоны ЛВС-2005 по двум параметрам: качество сборки и полная низкопольность.

Что в вагоне не нравится: большое количество сидячих мест против направления движения, плохое прохождение вагоном кривых, отсутствие какого-либо бокового маршрутоуказателя . Высота низкопольной части в районе дверей выше, чем в других Петербургских низкопольных вагонах. Ну и вообще вагон еще сырой в плане опыта работающего на нем персонала...


Два трамвая оказались совсем разными по поведению. Один вагон быстро разгонялся, ехал стремительно вперед с хорошей скоростью и плавно тормозил. Другой же вагон еле плелся, тормозил резко и изгибался из стороны в сторону при движении по прямолинейному пути.


В общем, Alstom Citadis 301 CIS — неплохой трамвай, но чего-либо особенного в нем нет.
Кстати, говорят, что по энергопотреблению вагон зарубежный менее экономичен, чем современные российские вагоны.

Григорий Егоров