воскресенье, 25 января 2015 г.

Дубайский трамвай


Одна из самых современных трамвайных систем в мире и точно самая молодая. Ее открыли месяц назад, 11 ноября 2014 года. Сейчас работают 11 станций, некоторые из них соединяются с метро и монорельсом. Дубайский трамвай восхитителен! Он влюбляет в себя с первого взгляда. В то время как по всей России некомпетентые мудаки в мэриях уничтожают трамваи, снимают рельсы и продают землю бывших трамвайных депо, в Дубае строят с нуля отличную трамвайную систему. В Дубае! Где общественный транспорт всегда ассоциировался с трансфером гастарбайтеров на великие стройки. Даже в Дубае поняли, что без нормального развития общественного транспорта удобный город невозможен, и пересмотрели свою транспортную политику.

Трамваи производства Alstom.


Вагоны невероятной красоты. В каждом вагоне 4 секции, есть несколько отсеков: золотой, обычный и женский.


Черная морда, как драгоценный камень в оправе. Очень красиво.


Ходит трамвай по выделенной линии. Обратите внимание… чего не хватает? Контактной сети!


Здесь силовой кабель идет по земле.


Трамвай на остановке.


Вокруг трамвайной линии в городе очень удобная навигация.


Знак остановки.


Карта местности вокруг станции.


Остановки закрытые.


Трамвай работает с 6,30 утра (по пятницам — с 9) до 1,30 ночи, в час пик интервал составляет 10 минут, в остальное время — 12.


Внутри остановки прохладно, чисто и светло. На каждой станции дежурит полицейский. Валидация и покупка билетов осуществляется до посадки в трамвай.


Павильон остановки.


Билеты: в трамваях действует тот же билет, что в метро и монорельсе. Это карта Нол, работает по тому же принципу, что "Тройка" — со счета за каждую поездку списывается определенная сумма, которая зависит от класса вагона и расстояния. Планируется разделение трамвайных линий на три зоны, чем больше зон пересекаешь, тем дороже. Сейчас зона только одна, и одна поездка стоит 3 дирхама (44 рубля), в "золотом" классе — в два раза больше. Также есть абонементы на неделю (50 дирхамов/725 рублей), месяц, квартал и год (1060 дирхамов/15386 рублей). Цены не самые маленькие, а когда построят еще две зоны, за годовой абонемент на все направления в золотом классе придется выложить 5340 дирхам, то есть 77 тысяч рублей.


В выходной день - интервал большой. Сейчас ждут новые вагоны, интервалы будут сокращать, линию развивать.


А пока 11 станций.


Интерьер вагона.


Место для багажа.


Это отдельный отсек для женщин и детей.


Золотой класс, билеты в два раза дороже.


В нем меньше народу, кресла шире.


Контролер ходит и проверяет билеты.


Двери на станции и в трамвае открываются одновременно, как в некоторых метрополитенах с горизонтальными лифтами.


За нарушение правил дорожного движения на перекрестках с трамвайными путями автомобилистам грозит штраф до 30 тысяч дирхамов (почти 8,2 тысячи долларов). За переход путей в неположенном месте пешеходов будут наказывать штрафом в 1000 дирхамов (272 доллара).


Чтобы люди не ходили по путям, в опасных местах кладут специальные плиты с бетонными шипами, по ним невозможно идти пешком, но в случае чего машина сможет проехать.


Пассажиров учат правилам пользования трамвая…


Общий вид трамвайной линии.


Илья Варламов