суббота, 24 января 2015 г.

Москва: Куда могут перенести терминал «Аэроэкспресса» с Белорусского вокзала?


Терминал «Аэроэкспресса» могут перенести с Белорусского на Савеловский вокзал. На сайте «Активный гражданин» до 4 февраля 2015 года проводится опрос о целесообразности данной инициативы.

В случае, если москвичи поддержат предложение, ведомство подготовит план мероприятий по переносу терминала. Результаты голосования будут рассмотрены на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области при министерстве транспорта РФ в I полугодии 2015 года.

Почему возник вопрос о переносе терминала?

Сторонники переноса терминала говорят о большой загруженности Белорусского вокзала и предлагают сделать Савеловский вокзал начальным пунктом отправления аэроэкспресса. По итогам 2013 года более 20,1 миллиона пассажиров воспользовались услугами компании «Аэроэкспресс», включая маршруты в Москве, Казани, Владивостоке.

В сравнении с 2012 годом пассажиропоток на московских направлениях распределился следующим образом:
- «Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово» - 7,5 млн. человек (+7,8%);
- «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» - 6,6 млн. человек (+15,6%);
- «Киевский вокзал – аэропорт Внуково» - 2,6 млн. человек (+25%);
- «Савеловский вокзал – город Лобня» - 2,5 млн. человек (+19,6%).

Что говорят о переносе противники инициативы?

Те, кто выступает против переноса, указывают на то, что существующий терминал удобнее для пассажиров, так как расположен в центре города вблизи сразу двух станций метро, а также остановок наземного транспорта. В частности, они указывают на то, что расположение терминала на Кольцевой линии метро делает его максимально доступным как для самих пассажиров, так и людей, приехавших на наземном транспорте, личном автомобиле или такси.

«Большинство пользователей «Аэроэкспресс» пользуются общественным транспортом, поэтому именно степень его развития должна являться основным фактором. В настоящий момент станция метро «Белорусская» (радиальная – прим. ред.) имеет лучшую транспортную обеспеченность в сегменте общественного транспорта, нежели Савеловская, поэтому переносить терминал «Аэроэкспресс» не видится целесообразным», - говорит Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ.

Противники переноса указывают на то, что рядом с метро «Белорусская» проходит большое количество маршрутов наземного транспорта. Ситуация может изменится после ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура метро, проходящего через Савеловскую, однако пока что Белорусский вокзал удобнее для большинства пассажиров «Аэроэкспресс».