понедельник, 23 февраля 2015 г.

Москва: Метродепо "Печатники" - там где ночуют не только поезда


Кассы, вагоны, станции, эскалаторы - это та малая часть метро, которую видят пассажиры. Так сказать, вершина айсберга. Давайте немного посмотрим на "обратную" сторону метрополитена. На днях мне удалось посетить электродепо "Печатники", обслуживающее Люблинско-Дмитровскую (10) линию московского метрополитена. Заглянем?

Составы в депо не просто стоят - их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют (если надо) и т.д.

Для этого, чтобы обеспечить доступ обслуживающему персоналу, состав заезжает на "канаву"

В качестве подвижного состава Печатники эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 "Яуза" (последних на снимке нет - все были на линии)

81-717/714.5м - т.н. "номерные" вагоны (получили такое негласное название из-за того, что у них первых отсутствовал буквенный индекс). Последним буквенный индекс получили вагоны серии И, в серию так и не вышедшие.

Более новая модификация - вагоны серии 81-717/714.6.

В 2006 году в качестве эксперимента один из составов депо "Сокол" (Замоскворецкая линия (2)) был отправлен на глубокий капремонт с модернизацией - так получились вагоны 81-717/714.6к, вернувшиеся на испытания в депо "Сокол". Изначально внутренняя "начинка" была запланирована другая, разработанная заводом "Динамо", благополучно почившим с миром во время испытаний. В итоге, всё ходовое оборудование у вагонов не сильно отличается от серии .5м. В новых составах появилась принудительная вентиляция, бегущие строки, эвакуационный трап на головных вагонах и множество других изменений. С 2009 года вагоны пошли в серию под названием 81-717/714.6 (без литеры "к") и первоначально поставлялись на Калининскую линию (8), с которой позже полностью (вместе с составом .6к) были переведены на Люблинско-Дмитровскую, где работают до настоящего времени.

Пульт вагона

Но ведь депо - не только "Гараж" для вагонов...

Смены у машинистов бывают различными - в том числе и такие, когда машинист заступает с вечера, потом, по окончании движения, ночует в комнате отдыха (в депо или рядом с какой-то из станций) и утром снова на линию

За каждым машинистом закреплено два комплекта постельного белья. За тем, чтобы машинист вовремя проснулся, следят специальные люди

Здесь же есть небольшая кухня

В депо есть спортзал, в который в любое время может прийти любой машинист.

В Печатниках есть гейт с железной дорогой - именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые

На железных дорогах используется автосцепка "СА-3". В метро же используется автосцепка Шарфенберга. На фото - "переходник" для перегонки метровагонов

Перегонка вагонов из Печатников в "своё" депо осуществляется по два, с вцеплением вагонов сопровождения из обычных линейных

Здесь же стоят вагоны, отработавшие своё ресурс и ждущие порезки

Картинки по запросу livejournal логотип