Окна вагонов поезда "Париж-Москва" закрыты плотными шторами. На моих часах - 8.00, а по польскому времени, которым все еще живут пассажиры, - и вовсе 6.00. Не будит их ни гул мостового крана, ни шум работающих электродомкратов, ни стук молоточка по колесам. Не замечают, спящие, как их вагон поднимают и медленно опускают на новые тележки под "русскую" колею. Проведём одно рабочее утро в пункте перестановки пассажирских вагонов и узнал, как "переобувают" поезда сейчас, и что изменится после ввода в эксплуатацию современного переводного устройства под поезда Talgo, которые будут курсировать по маршруту Москва-Берлин.
Крытый ангар пункта перестановки способен одновременно принять 14 единиц подвижного состава. "Париж-Москва" расставляется по линиям комбинированной колеи: три вагона на первой линии, два - на второй и еще два - на третьей. Как только тепловоз покидает ангар, железнодорожники, словно механики на пит-лейне, окружают колесные пары и отсоединяют все элементы, которые сцепляют вагоны с тележками.
- Дело в том, что от пробега тележки зависит в том числе процент износа вагона. Если тележка будет установлена под другим вагоном, рассчитать износ будет проблематично, - пояснил начальник пункта технического обслуживания "Брест-Центральный-2" Александр Михайлевский.
- Мы также меняем и сцепку, которая соединяет вагоны друг с другом, - рассказал собеседник.
Мостовой кран загудел и начал медленно двигаться к центру ангара.
Как позже пояснили железнодорожники, автосцепка, которая используется на поездах в странах бывшего СССР, сводит к минимуму труд человека в процессе соединения подвижного состава.
Мягкая посадка
Опытные железнодорожники, за плечами которых долгие годы стажа, свою работу знают хорошо и уже через несколько минут все элементы, которые сцепляют вагоны с тележками, отсоединены. Рабочие отходят на безопасное расстояние и электродомкраты медленно поднимают многотонный груз вместе с пассажирами примерно на 1,5-2 метра.
На финальном этапе тепловоз медленно подъезжает к "переобутому" вагону и при соударении оба конца автосцепки надежно фиксируются. По такому же принципу цепляются следующие вагоны. Сцепщик проходит вдоль состава и подключает тормозные рукава и электрические кабели.
Talgo и не-Talgo
В пункте перестановки поезд стоит час и десять минут. В общей сложности время пропуска состава через белорусско-польскую границу занимает около двух часов. Новое переводное устройство позволит проводить эту операцию за 30 минут.
Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству на низкой скорости.
Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству на низкой скорости.
Несмотря на то, что Talgo минимизирует ручной труд в процессе "колейной" адаптации, без работы брестские железнодорожники не останутся. Новая система предназначена исключительно для специальных поездов, которые планирует закупить "Российская железная дорога".
Остальные международные составы, курсирующие через Брест, будут, как и прежде, проходить пункт перестановки пассажирских вагонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий