В начале шестидесятых годов XX века Амстердам быстро расширялся и столкнулся с проблемой недостаточно развитой системой общественного транспорта. Трамвайные линии обслуживали только центральную часть города, да и то в пиковое время скорость движения рельсового транспорта по города была крайне низкой из-за автомобильных заторов – ограничение движения на автотранспорт не существовало. Таким образом, в 1965 году муниципальные власти приняли решение заменить наземную трамвайную сеть на подземную сеть метро, с охватом всей застроенной площади города и его пригородов. Предлагаемая сеть метро Амстердама состояла из четырех линий :
Линия 1: с севера на юг, разветвляющаяся на северной и южных концах;
Линия 2: с юго-востока на юго-запад, пересекающая Линию 1 на центральной станции;
Линия 3: с востока на запад, функционирующая как кольцевая линия вокруг центра города, пересекающая Линию 1 на Weteringcircuit и Линию 2 в Weesperplein и на станции возле Лейдсеплейна (Leidseplein)
Линия 4: кольцевая линия вокруг довоенных границ города (только полукруг к югу от IJ )
Метрополитен в Амстердаме, как и в любом большом городе – это самый быстрый и достаточно удобный способ передвижения, за исключением такси. В столице Голландии поезда разгоняются до скорости 70 км/ч, и способны доставить вас из одного конца города в другой, менее чем за полчаса.
Метро Амстердама обслуживают пассажиров 52 станции и 106 единиц подвижного состава. В ближайшие годы планируется ввести в эксплуатацию пятую линию, которая строится в настоящее время с целью разгрузить северное направление. Кроме того, планируется строительство дополнительных линий к соседним посёлкам.
Благодаря большому разнообразию билетов, каждый может спланировать свои поездки по максимально выгодному тарифу.
Так самыми популярными билетами являются:
часовой билет — 2.70 евро
суточный — 7.50 евро
недельный — 31.00 евро
Несмотря на все очевидные преимущества этого транспорта, всё же стоит отметить, что метро удобней и выгодней для поездок на расстояния более 10 км. А для поездок на более короткие расстояния стоит воспользоваться другим видом общественного транспорта.
Строительство метро началось во второй половине 1960-х годов и встретило бурный протест жителей города - в основном, владельцами дешевого жилья. В добавок ко всему, оказалось, что расходы на создание метрополитена не укладываются в первоначально запланированный бюджет. Таким образом, строительство метро в Амстердаме встретило негативную оценку у всех слоев населения, за исключением олдермена, ответственного за планирование транспортной системы.
В итоге, в 1977 году от первоначального плана строительства было решено отказаться, и с тех пор ни одна другая линия метро, кроме небольшого участка между Centraal Station и Amstel юго-восточной ветки, не была проведена под землей. В настоящее время в Амстердамском метро действует маршрутная система движения поездов из четырех линий без пересадочных станций. После открытия линии Noord-Zuidlijn добавится 6 станций.
Билет для проезда в метро Амстердама можно купить в автоматах рядом с турникетами. Процедура прохода аналогична московскому метро: чтобы пройти через турникет, нужно приложить билет к окошку-сканеру на турникете. Билет следует сохранять до конца поездки. Чтобы войти или выйти из вагона, необходимо нажать на кнопку открытия дверей, расположенную с внутренней и внешней стороны.
Салон вагона метро. В каждом составе салон вагона идентичен, и не похож на предыдущий.
Турникеты на станции.
На метро легко доступны коммерческие и офисные кварталы.
А в этот вагон в велосипедами нельзя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий