РВЗ-7 (71-217/71-267) — серия опытных советских трамвайных вагонов, строившихся и испытывавшихся Рижским Вагоностроительным заводом в 1970-80 годы.
История
Проектирование вагона на РВЗ началось в 1971 году. Планировалось создать принципиально новый вагон, отвечавший всем современным требованиям. Многие технические решения были применены впервые в СССР. Вагон оборудован тиристорно-импульсной системой управления, имеет возможность реккупетативного торможения, люминесцентное освещение салона, цельносварный трёхдверный кузов, тележки с пневматическим подвешиванием.
В 1976 году, после заводских испытаний, было выпущено два вагона, им был присвоен индекс 71-217. Они были отправлены в Москву, где испытывались в депо им. Апакова, а через некоторое время — в Горький, для испытаний на линиях с тяжелым профилем. Также туда отправились ещё 4 вагона с завода. Они проходили испытания в одиночку и по системе многих единиц. Испытания подтвердили высокую эффективность реккупетативного торможения на линиях с затяжными уклонами.
В 1978 году было построено ещё 10 вагонов для Горького и Казани. В отличие от первой партии у них было другое расположение световых приборов на кабине (сигналы поворота сбоку от фар). Из-за плохого состояния контактной сети в Горьком вагоны для него были оборудованы бугелями вместо полупантографов.
В 1980 году два вагона из Горького был переданы в Калинин для проведения испытаний на полигоне в депо № 2. В 1982 году испытания вагонов в Горьком были прекращены, 6 вагонов переданы в Новосибирск.
Во время испытаний вагоны показали необычайно низкую надёжность, часто вставая из-за поломок.
В 1982—1985 годах РВЗ выпустил 7 вагонов, получивших индекс 71-267, отличавшихся другим электрооборудованием.
В Калинине испытания вагонов на полигоне и в режиме эксплуатации с пассажирами продолжались до 1985 года. Проблемы с низкой надежностью вагона устранены не были, и проект был закрыт.
Технические характеристики
Ширина колеи, мм 1520
Количество мест для сидения 33
Вместимость, чел: 126
Масса вагона (тара), т 18,5
Длина кузова, мм 15090
Ширина кузова, мм 2600
Высота от уровня головок рельсов, мм 3020
База, мм:
вагона 7500
тележки 1940
Диаметр колеса по кругу катания, мм 700
Тип двигателя ДК-259Г6
Общая мощность тяговых двигателей, кВт 220(4X55)
Ускорение пуска, м/с2 1,43
Замедление при торможении, м/с:
служебное 1,3
экстренное 3,0
Масса тары на одно место для сиденья, т 0,56
Масса тары на 1 м2 горизонтальной проекции кузова, т/м2 0,5
Конструктивная скорость, км/ч 75
Минимальный радиус вписывания в кривую, м 16
Во время испытаний вагоны показали необычайно низкую надёжность, часто вставая из-за поломок.
В 1982—1985 годах РВЗ выпустил 7 вагонов, получивших индекс 71-267, отличавшихся другим электрооборудованием.
В Калинине испытания вагонов на полигоне и в режиме эксплуатации с пассажирами продолжались до 1985 года. Проблемы с низкой надежностью вагона устранены не были, и проект был закрыт.
Технические характеристики
Ширина колеи, мм 1520
Количество мест для сидения 33
Вместимость, чел: 126
Масса вагона (тара), т 18,5
Длина кузова, мм 15090
Ширина кузова, мм 2600
Высота от уровня головок рельсов, мм 3020
База, мм:
вагона 7500
тележки 1940
Диаметр колеса по кругу катания, мм 700
Тип двигателя ДК-259Г6
Общая мощность тяговых двигателей, кВт 220(4X55)
Ускорение пуска, м/с2 1,43
Замедление при торможении, м/с:
служебное 1,3
экстренное 3,0
Масса тары на одно место для сиденья, т 0,56
Масса тары на 1 м2 горизонтальной проекции кузова, т/м2 0,5
Конструктивная скорость, км/ч 75
Минимальный радиус вписывания в кривую, м 16
Комментариев нет:
Отправить комментарий