пятница, 6 февраля 2015 г.

Трамвай РВЗ-7


РВЗ-7 (71-217/71-267) — серия опытных советских трамвайных вагонов, строившихся и испытывавшихся Рижским Вагоностроительным заводом в 1970-80 годы.

История

Проектирование вагона на РВЗ началось в 1971 году. Планировалось создать принципиально новый вагон, отвечавший всем современным требованиям. Многие технические решения были применены впервые в СССР. Вагон оборудован тиристорно-импульсной системой управления, имеет возможность реккупетативного торможения, люминесцентное освещение салона, цельносварный трёхдверный кузов, тележки с пневматическим подвешиванием.


В 1976 году, после заводских испытаний, было выпущено два вагона, им был присвоен индекс 71-217. Они были отправлены в Москву, где испытывались в депо им. Апакова, а через некоторое время — в Горький, для испытаний на линиях с тяжелым профилем. Также туда отправились ещё 4 вагона с завода. Они проходили испытания в одиночку и по системе многих единиц. Испытания подтвердили высокую эффективность реккупетативного торможения на линиях с затяжными уклонами.


В 1978 году было построено ещё 10 вагонов для Горького и Казани. В отличие от первой партии у них было другое расположение световых приборов на кабине (сигналы поворота сбоку от фар). Из-за плохого состояния контактной сети в Горьком вагоны для него были оборудованы бугелями вместо полупантографов.


В 1980 году два вагона из Горького был переданы в Калинин для проведения испытаний на полигоне в депо № 2. В 1982 году испытания вагонов в Горьком были прекращены, 6 вагонов переданы в Новосибирск.

Во время испытаний вагоны показали необычайно низкую надёжность, часто вставая из-за поломок.

В 1982—1985 годах РВЗ выпустил 7 вагонов, получивших индекс 71-267, отличавшихся другим электрооборудованием.

В Калинине испытания вагонов на полигоне и в режиме эксплуатации с пассажирами продолжались до 1985 года. Проблемы с низкой надежностью вагона устранены не были, и проект был закрыт.

Технические характеристики

Ширина колеи, мм                                                                     1520
Количество мест для сидения                                                   33
Вместимость, чел:                                                                      126
Масса вагона (тара), т                                                                18,5
Длина кузова, мм                                                                       15090
Ширина кузова, мм                                                                    2600
Высота от уровня головок рельсов, мм                                    3020
База, мм:
вагона                                                                                           7500
тележки                                                                                        1940
Диаметр колеса по кругу катания, мм                                      700
Тип двигателя                                                                              ДК-259Г6
Общая мощность тяговых двигателей, кВт                             220(4X55)
Ускорение пуска, м/с2                                                                1,43
Замедление при торможении, м/с:                          
служебное                                                                                    1,3
экстренное                                                                                    3,0
Масса тары на одно место для сиденья, т                                 0,56
Масса тары на 1 м2 горизонтальной проекции кузова, т/м2   0,5
Конструктивная скорость, км/ч                                                  75
Минимальный радиус вписывания в кривую, м                       16

Комментариев нет:

Отправить комментарий