воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Новый двухэтажный поезд Аэроэкспресс


В Москве прошла презентация нового поезда швейцарской компании Stadler, закупаемого компанией Аэроэкспресс для обновления подвижного состава. Поезд «Евразия» представляет собой двухэтажную электричку со всем удобствами, необходимыми для пути в аэропорт и обратно. Поезда будут поступать в 4- и 6-вагонном исполнении и сцепляться в разные комбинации в зависимости от пассажиропотока.

Добро пожаловать в новый поезд!

Презентация проходила в депо имени Ильича в Москве, используемом компанией Аэроэкспресс. По пути попался сегодняшний поезд ЭД4МКМ-0001. Первый в прошлом поколении.


А вот и новенький ЭШ2-001. Любители электротранспорта могли видеть его раньше в фотогалереях в однотонном красном цвете. К окончательному дизайну добавлены серая полоса вдоль всего поезда и оранжевые полоски для привлечения внимания.


Первые 4 поезда произведены в Швейцарии на заводе города Альтенрейн. Остальные 21 будут изготавливаться (или уже изготавливаются) под Минском.


Параллельные красные, чёрные и серые полосы для «летящего» дизайна. В движении должно смотреться приятно.


Всё депо исполнено в фирменных цветах компании. К сожалению, сфотографировать поезд во всю длину было невозможно. Надеюсь, всё ещё впереди.


Поезда Stadler эксплуатируются, среди прочих стран, в Финляндии и Норвегии. Климат этих стран уже стал проверкой для поездов. Российская зима не должна создать им проблем.


Депо имени Ильича. Внутри чисто, красиво. Рядом со Штадлером стоит на ремонте обычный вагон ЭД4МКМ.


Парадный вид в день презентации.


Переходим к внутреннему осмотру. Представленный состав шестивагонный. Две головы: обычная и со всеми удобствами для инвалидов. Два моторных вагона размерами чуть поменьше и два обычных чуть больше. Сначала нижний этаж.


Большой экран высокого разрешения для трансляции информационных сообщений и рекламы.


Для багажа предусмотрены места на специальной небольшой стойке, над креслами и под ними. Крепление кресел позволяет без проблем засунуть чемодан вниз.


Верхний этаж аналогичен нижнему за исключением плавных линий потолка.


Салон 3+2. Немного сдвигаются вперёд для удобного положения. Сидения есть как в обе стороны, так и лицом к лицу. Около лестниц есть одиночные места. Несколько мест имеется также рядом с дверьми. Они предназначены для тех, кому поднимать или опускать чемодан тяжело.


Окна небольшие, но это особенности конструкции двухэтажных вагонов.


Дизайн сидений.


Подъем наверх 9 ступенек. Вниз всего три. Около дверей есть специальные площадки, в которых будет собираться грязь. Коврики в тамбурах могут сниматься и отправляться в мойку.


Двери.


Пространство между вагонами закрыто двумя дверьми, которые открываются по нажатию кнопки.


А вот и кнопка.


Вагон бизнес-класса оборудован креслами поудобнее.


Удобства бизнес-класса.


Присядем в бизнесе. Сразу попадаются на глаза розетки на каждое кресло.


Освещение.


В обычном вагоне создать розетки под каждое место невозможно. Электрика поезда не смогла бы выдержать включения всех приборов всех пассажиров в сеть.


Вид из окна второго этажа.


Та же электричка с первого этажа.


Небольшой крючок для одежды.


Светлый дизайн не вызывает ощущения замкнутого пространства, которое я ожидал почувствовать.


При желании можно опустить шторку.


В одном из головных вагонов имеется место для инвалида. Кроме откидывающихся сидений здесь есть подъемник, который может использоваться инвалидом самостоятельно. Он может понадобиться только в случае движения в туалет. Так обычное место для колясочника на уровне дверей. Конструкция двухэтажного поезда не позволяет сделать туалет без спуска вниз, учитывая все габариты коляски, размеры вагона и прохода.


Туалет просторный. Остальные меньше по размерам.


Подъемник уже работал! Всё было продемонстрировано и проверено.


Заглянул в тамбур машиниста. Здесь темно и грустно.


В кабине машиниста.


С места помощника видно немного. Не знаю какой должен быть обзор. Возможно, железнодорожники будут довольны.


Рабочее место машиниста.


Вот такой приятный и уютный салон.


У бизнес класса полоски на дверях не оранжевые, а белые.


Межвагонная гармошка.


Логотип.


Сцепка составов возможна в любой момент. Была озвучена информация о составности: на Внуково – 6 вагонов, в Шереметьево – 4+4, а Домодедово получит 4+6. В будущем возможны изменения.


Согласно пресс-релизу, первые пассажиры поедут на нём в аэропорт в июне 2015 года!


Впереди у поезда ещё испытания в Щербинке, а потом на одном из скоростных направлений (Ленинградское или Горьковское) на скорости 160 км/ч.