воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Всё метро мира: Вашингтон


В отличии от всяких буржуйских сабвеев, андерграундов и прочих тюбов метро в Вашингтоне так и называется -- метро. Открылось оно в 1976, состоит из пяти линий (шестая строится), 86 станций, проложено 171.1 километров путей. Пассажиропоток -- около 750 тысяч человек в день. Не Москва конечно, но тоже немало.

Находится метро при том в трех разных территориальных делениях: в штате Вирджиния, штате Мэриленд, и округе Колумбия.

Схема. Как видно некоторые линии сдвоены -- на находящихся там станциях надо смотреть на табло подошедшего поезда, чтобы увидеть нужен ли он вам.


На протяжении 1960-х годов существовали планы по созданию гигантской автострадной системы в Вашингтоне, но эта идея не прошла. Гарланд Бартоломео, возглавлявший Национальную комиссию по развитию столицы, решил, что железнодорожная транзитная система никогда не будет самостоятельной из-за низкой плотности покрытия и общего уменьшения грузооборота. Наконец, остановились на смешанной концепции автомобильной развязки Capital Beltway вместе с радиальными линиями метро. Автострада Beltway была полностью профинансирована, а финансирование системы Inner Loop Freeway было частично перераспределено в пользу сооружения системы метрополитена. В 1960 году федеральное правительство создало национальное транспортное ведомство для сооружения скоростной железнодорожной системы — WMATA.

В 1966 году федеральным правительством, округами Колумбия и Мэриленд был принят законопроект о создании WMATA. WMATA утвердила планы на строительство 158-километровой системы в 1968 году и начала строительство 9 декабря 1969 года.

27 марта 1976 года открылись первые участки метро — 7-километровый участок на Красной линии и 5 станций от Род-Айленд авеню до Фарагут-норт (округ Колумбия). Округ Арлингтон был присоединен к системе 1 июля 1976; графство Монтгомери , Мэриленд — 6 февраля 1978; округ Принца Джорджа, Мэриленд — 20 ноября 1978; округа Фэйрфакс и Александрия (Виргиния) — 17 декабря 1983.


По состоянию на июнь 2012 года средний уровень пассажиропотока в рабочий день составил 744 918 пассажиров. Самой загруженной станцей системы является Юнион-стейшн красной линии со средним будничным пассажиропотоком в 33 250 пассажиров. Наименнее загруженной станцией системы является Шеверли оранжевой линии; в среднем она обслуживает 1 546 пассажиров в рабочий день.

Самый большой дневной пассажиропоток был зарегистрирован в день инаугурации Барака Обамы, 20 января 2009 года, который составил 1 120 000 пассажиров. Прошлый рекорд был за день до этого, — 866 681 пассажиров. Некоторые рекорды по пассажиропотоку были установлены в июне 2008 года: рекордный месячный пассажиропоток в 19 729 641 пассажиров, рекорд по среднему дневному потоку за неделю (772 826), также в этом месяце было зарегистрировано 5 из 10 дней с рекордным пассажиропотоком, и 12 рабочих дней, в которые пассажиропоток превысил 800 000 пассажиров.


Характерной чертой метрополитена является то, что все его линии начинаются в пригороде столицы, а пересекаются в центре. Всего имеется девять официальных пересадочных станций, хотя трансфер можно осуществлять еще на некоторых станциях. Среди официальных пересадочных станций нужно выделить L' Enfant Plaza, которая находится рядом с основными музеями и где получается пересечение четырех линий; Gallery Place — Chinatown -находится в районе национального музея американского искусства и является местом пересечения трех линий метро; Metro Center, расположенная рядом с Белым домом. Расстояние между последними двумя станциями легко преодолевается пешком всего за 5 минут, а L' Enfant Plaza расположилась от них в пределах 1 километра.


Интервал между поездами составляет примерно 15 минут. Расписание, схемы линий и прочую информацию можно узнать на информационных стендах при входе в метро либо у дежурного по станции. В час пик интенсивность движения увеличивается. Кроме этого, к четырем вагонам добавляется еще два. Но помогает это далеко не всегда. Так, в вечерние часы пик в центре Вашингтона стоит немалых усилий попасть в поезд. В обычное же время составы свободны. Стоит обратить внимание на такую особенность вашингтонского метро, как использование на большинстве станций поездов одновременно двух линий. Поэтому, когда к посадочной платформе пребывает поезд, обязательно нужно убедиться в том, что это ваш поезд, посмотрев на его цвет, который нанесен как обозначение на первый и последний вагон. Это позволяет людям попадать на другие линии без необходимости совершать пересадку в центре города. Дополнительно предусмотрена визуальная информация о конечной станции этого состава. Ее можно видеть на каждом вагончике.

Безусловно, метро очень быстрый способ перемещения по Вашингтону. Основная масса поездок длится не более 15–20 минут. Пересечь же город из одного пригородного района в другой можно за один час. Правда есть маленькое «но» — поезда метрополитена ходят не во все районы столицы. Однако этот пробел с лихвой компенсируют автобусные маршруты.

Красные лампочки по бокам платформы начинают мигать за минуту до прибытия очередного поезда. А еще на станциях есть туалет.

На табло кроме времен прибытия следующих поездов также пишут всякую важную информацию. Тут написано "На станции Бефесда не работает лифт. Автобусное сообщение со станции такой-то".

Название станции. Указано в какой стороне вестибюля находится лифт для колясочников.

Подвижной состав состоит из 1126 вагонов, каждый длиной 23 м. Поезда рассчитаны на максимальную скорость 95 км / ч, а в среднем — 53 км / ч, включая остановки. Все вагоны спаренные (последовательно пронумерованных четными и нечетными номерами), с системами, общими для пар. В часы пик используется 850 вагонов. 814 из них в активном обслуживании, другие 36 — запасные, на случай технических проблем с основными. Поезда состоят из шести вагонов, однако на Красной, Зелёной и Оранжевой линиях в часы пик количество может увеличиваться до восьми.


Внутри вагона. Сиденья расположены поперек. Написан цвет линии -- правда табло у них там все одного цвета, потому "Green" написано красными буквами. Психологический эксперимент такой наверное. Во всех вагонах стоят кондиционеры (впрочем в американских автобусах так же). Открытие окон не предусмотрено конструкцией. Прцоесс поездки под землей в сравнении в московским/питерским метро очень тихий.

В рабочие дни метро начинает работу в 5:00, по уикендам — в 7:00; завершает работу в 24:00 с понедельника по четверг и по воскресеньям, а по пятницам и субботам ходит до 3 ночи. Стоит отметить, что последние поезда отходят от конечных станций на полчаса раньше окончания движения.

В вашингтонском метро (как и в автобусах) действуют различные тарифы, которые зависят от времени суток и дней недели. В будние дни с открытия метро до 9:30 и с 15:00 до 19:00 и по уикендам с полуночи сумма проезда составит от 2,20 до 5,75 долларов. В остальное время проезд будет стоить от 1,70 до 3,50 долларов.


Однако стоит помнить, что при покупке обычных билетов нужно произвести доплату в размере 1 доллара. Доплата не взимается при пользовании бесконтактной картой SmartTrip. Карту SmartTrip можно заказать на сайте «Транспортного управления Вашингтонской агломерации». Более того, при пересадке с автобуса на метро и наоборот с картой SmartTrip пассажир платит сниженную сумму.

Существуют также несколько проездных на неограниченное число поездок — обычный проездной можно купить в автоматах, а на карту SmartTrip можно добавить онлайн на указанном выше сайте:
1-дневный проездной — 14 долларов.
7-дневный пасс — 57,50 долларов (только для держателей карты SmartTrip).
7-дневный пасс для коротких поездок — 35 долларов (если стандартная стоимость одной поездки превышает 3,50 долларов, то дополнительная сумма снимается с карты SmartTrip или, если это обычный проездной, оплачивается в автомате Exitfare).
28-дневный пасс — 230 долларов (только для держателей карты SmartTrip).