воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Санкт-Петербург - Петрозаводск на "Ласточке"


Все привыкли ругать РЖД. Ругать зачастую действительно есть за что. Ругать - дело правильное, а порой и очень забавное, но ведь иногда надо признавать наличие положительной стороны. Её почему-то многие игнорируют.

Отличный пример для похвалы - поезд, следующий маршрутом Санкт-Петербург - Петрозаводск. "Ласточка". Да-да, почти такие же поезда могла встретить та часть читателей, которая посетила Зимние олимпийские игры в Сочи. Это – новая модификация "Ласточка Премиум", предназначенная специально для дальних маршрутов. Сейчас поезд совершает регулярные рейсы между Северной Пальмирой и Петрозаводском, доказывая, что новые составы медленно, но верно поступают на службу РЖД, а расстояние в 402 километра легко преодолеть за 4 часа.


"Ласточка" отправляется с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга каждый день в 18.00. По мне, это очень удобное время, так как можно весь день провести в делах и заботах в Питере, а под вечер (22.30) приехать в Петрозаводск и даже успеть на автобус. Обратно из Петрозаводска поезд отправляется в такое же время.


Билеты можно покупать в интернете, а распечатать прямо на вокзале. Впрочем этот пункт создан для любителей билетов в чистом виде. Те, кому достаточно распечатанного листа А4, могут обойтись и им. А можете даже не печатать – хватит экрана смартфона.

Стоимость билетов:
- обычный билет стоит около 900 рублей
- билет бизнес-класса 1200 рублей


Вагон бизнес-класса. Согласитесь, лучше заплатить лишних 300 рублей (стоимость обеда) и сидеть на удобном кресле лишь с одним соседом. Если не поняли плюса, то вспоминайте каково летать эконом-классом посередине на местах B и D.


Всё для людей - вешалки под куртки. Также рядом стоят удобные полочки для багажа. Если переживаете, можете отправить багаж на полку над креслом.


Собственно, места. Они двигаются туда-сюда, в них имеются убирающиеся подлокотники, и, самое главное, - розетка. Стол складывается.


Скорость - 95 км в час, за окном -6. Нормально едем.


На каждые два вагона по одной кабинке туалета. Вот всё время все ругают туалеты, а тут…


Естественно, туалет оборудован под нужды инвалидов. Во всем поможет персонал.


Эконом-класс.


Кулеры с водой. Установлены в каждом вагоне, кроме бизнес-класса.


В бизнес-классе всё это дело развозит проводник. Нет, он, конечно, и в обычные вагоны всё возит, только тут он в постоянной доступности.


Ну и, конечно же, о плохом, не бывает ничего идеально. Плохо, это когда люди, не желая ставить багаж на верхнюю полку, заставляют им все проходы. 21 век, а они...В общем надо проводить разъяснительную работу и не допускать подобного.


Собственно, всё - приехали. Отдельно отмечу аудиогид поезда. Раньше не обращал внимание на своды вокзала Петрозаводска, а после услышанного смотрел не отрываясь. Правильная и нужная вещь.