среда, 25 февраля 2015 г.

Самый обычный поезд


Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше – вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…

Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.

В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.

Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.


21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот – Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.


Новые вагоны не сильно выше обычных.


Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные.


Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый


А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора




Купе первого этажа


На втором практически то же самое



Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически


Вход в купе по карточкам


1 февраля 2015 года этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.


Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот…


Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими – Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой – питерскими.


Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий