ГУП "Горэлектротранс" выбрал победителя скандального конкурса на поставку 14 трамваев за 322 млн рублей. Им стало ОАО "Национальная контрактная корпорация", по данным портала госзакупок. Ранее московская компания была представителем "Усть-Катавского вагоностроительного завода" (УКВЗ) из Челябинской области. Девять трамваев должны быть поставлены в Петербург до 31 декабря 2015 года, оставшиеся пять - до 1 июня 2016 года.
Особенность конкурсной документации была такой, что другие подрядчики и не могли победить в этом конкурсе. Так, в перечне документов были указаны дополнительные требования к потенциальным участникам аукциона, например: необходим опыт поставок трамвайных вагонов в Петербург в 2014 году на сумму не меньшую, чем в текущем аукционе. Это требование уже исключало участие в аукционе иных производителей вагонов, кроме УКВЗ.
Но для надежности "Горэлектротранс" придумал и другие специфические требования, которые на 100% не сможет исполнить никто другой. Так, количество и ширина дверей вагона, указанные в техническом задании к аукциону, не оставляют ни капли сомнений, что "Горэлектротранс" хочет видеть в своих рядах трамваи именно УКВЗ.
Поставщики трамваев размещали на сайте госзакупок претензии, заявив, что конкурсная документация дискредитирует остальных участников рынка. Но все претензии ГУП, по сути, проигнорировал и никаких изменений в документацию не внес.
Представитель одного из вагоностроительных заводов ранее пояснял dp.ru, что обращаться во время подачи заявок в антимонопольное ведомство бессмысленно: оно скажет, что заказчик вправе заказать вагон с любым количеством и шириной дверей. Формат конкурса допускает это. Однако не исключено, что кто-то из потенциальных поставщиков попытается оспорить итоги аукциона в Арбитражном суде.
Между тем уже объявлен еще один конкурс на 10 длинных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола, а вскоре будет размещен заказ на пять одиночных. Заказчиком выступает комитет по транспорту. Участники рынка не исключают, что фаворитом конкурса на пять трамваев снова окажется УКВЗ. В таком случае главный конкурент усть-катавского предприятия Уралтрансмаш, входящий в научно-производственную корпорацию "Уралвагонзавод", сможет реализовать свои планы и войти в число поставщиков Смольного только одним способом - выкупив УКВЗ у ОАО "Объединенная ракетно-космической корпорация", о чем он уже давно ведет переговоры.
В самом УКВЗ недавно заявляли насчет конкурса на 10 трамваев, что документация составлена под зарубежных производителей, так как в трамваях со 100% низким полом преобладают иностранные комплектующие. По словам представителя завода, аналогичные по потребительским свойствам трамваи с 70% низким полом стоят на 300 млн рублей дешевле.
Между тем осенью 2014 года Петербург подписал договор о взаимодействии с "Уралвагонзаводом", прославившимся проектом "трамвая Дарта Вейдера". Планировалось, что завод разработает эксклюзивные трамваи для Петербурга. Это позволило бы предприятию укрепить свои позиции на петербургском рынке, годовой объем которого стремится к 2 млрд рублей.
За ближайшие 15 лет в Петербурге собираются заменить 350 трамваев. Кроме того, планируется запуск новых трамвайных маршрутов, которые будут объединять город и область. Стоимость такой "трамвайной реновации" оценивается в сумму до 30 млрд рублей. Уже в следующем году объем трамвайного рынка может составить 2 млрд рублей.
Среди заводов, разворачивающих борьбу за этот рынок, также "Трансмашхолдинг" и Кировский завод. При этом "Трансмашхолдинг" уже презентовал "ТрамРус", разработку трамвая специально для Петербурга совместно с французской ALSTOM Transport S.A. В результате компания получила возможность производить по несколько вагонов в месяц на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
Однако "Уралвагонзаводу" удалось потеснить конкурента. Завод решил сконцентрироваться на новых линиях, которые должны соединить город и область. Соглашение о взаимодействии завод подписал с АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти". Это было соглашение о намерениях, но фактически оно означало, что предприятие будет проектировать современные трамваи специально для Петербурга и, скорее всего, затем само же будет собирать их и поставлять в город.
Сегодня на закупку трамваев до 2020 года по программе развития транспорта предусмотрено менее 4 млрд рублей. При этом один новый трамвай стоит около 70 млн рублей. А значит, для закупки новых 350-400 трамваев в течение 15 лет, как анонсировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, требуется около 30 млрд рублей до 2030 года. То есть 4 млрд рублей до 2020 года будет мало. Видимо, деньги собираются изыскать в бюджете позже. Но если город все-таки будет реализовывать столь масштабные планы, борьба за контракты обострится.
При этом глобально обновить трамвайный парк Петербургу не удается уже почти 2 года. В 2013 году конкурс на поставку 20 трамваев за 1,3 млрд рублей не выполнил Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области. Затем у "ТрансМашГрупп" возникли проблемы с поставкой трамваев украинского завода "Электротранс".
Всего в Петербурге курсирует более 750 трамваев, половина из которых устарела. Так, около 65 трамваев уже сняты с производства, причем сняли их еще в 1988 году. Также 335 трамваев сняты с производства в 1997 году. Все эти составы производились на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ), который недавно после банкротства и со скандалом продали на аукционе. Около 97% городских трамваев были сделаны на ПТМЗ, еще два десятка - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и несколько трамваев - на минском заводе "Белкоммунмаш". Если быть точнее, то в Петербурге ездят 30 трамваев, произведенных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, из них 27 - трехсекционные с уровнем низкого пола 72%. Оставшиеся три - одиночные трамваи. Доля низкого пола - более 40%.
текст -
фото -
Поставщики трамваев размещали на сайте госзакупок претензии, заявив, что конкурсная документация дискредитирует остальных участников рынка. Но все претензии ГУП, по сути, проигнорировал и никаких изменений в документацию не внес.
Представитель одного из вагоностроительных заводов ранее пояснял dp.ru, что обращаться во время подачи заявок в антимонопольное ведомство бессмысленно: оно скажет, что заказчик вправе заказать вагон с любым количеством и шириной дверей. Формат конкурса допускает это. Однако не исключено, что кто-то из потенциальных поставщиков попытается оспорить итоги аукциона в Арбитражном суде.
Между тем уже объявлен еще один конкурс на 10 длинных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола, а вскоре будет размещен заказ на пять одиночных. Заказчиком выступает комитет по транспорту. Участники рынка не исключают, что фаворитом конкурса на пять трамваев снова окажется УКВЗ. В таком случае главный конкурент усть-катавского предприятия Уралтрансмаш, входящий в научно-производственную корпорацию "Уралвагонзавод", сможет реализовать свои планы и войти в число поставщиков Смольного только одним способом - выкупив УКВЗ у ОАО "Объединенная ракетно-космической корпорация", о чем он уже давно ведет переговоры.
В самом УКВЗ недавно заявляли насчет конкурса на 10 трамваев, что документация составлена под зарубежных производителей, так как в трамваях со 100% низким полом преобладают иностранные комплектующие. По словам представителя завода, аналогичные по потребительским свойствам трамваи с 70% низким полом стоят на 300 млн рублей дешевле.
Между тем осенью 2014 года Петербург подписал договор о взаимодействии с "Уралвагонзаводом", прославившимся проектом "трамвая Дарта Вейдера". Планировалось, что завод разработает эксклюзивные трамваи для Петербурга. Это позволило бы предприятию укрепить свои позиции на петербургском рынке, годовой объем которого стремится к 2 млрд рублей.
За ближайшие 15 лет в Петербурге собираются заменить 350 трамваев. Кроме того, планируется запуск новых трамвайных маршрутов, которые будут объединять город и область. Стоимость такой "трамвайной реновации" оценивается в сумму до 30 млрд рублей. Уже в следующем году объем трамвайного рынка может составить 2 млрд рублей.
Среди заводов, разворачивающих борьбу за этот рынок, также "Трансмашхолдинг" и Кировский завод. При этом "Трансмашхолдинг" уже презентовал "ТрамРус", разработку трамвая специально для Петербурга совместно с французской ALSTOM Transport S.A. В результате компания получила возможность производить по несколько вагонов в месяц на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
Однако "Уралвагонзаводу" удалось потеснить конкурента. Завод решил сконцентрироваться на новых линиях, которые должны соединить город и область. Соглашение о взаимодействии завод подписал с АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти". Это было соглашение о намерениях, но фактически оно означало, что предприятие будет проектировать современные трамваи специально для Петербурга и, скорее всего, затем само же будет собирать их и поставлять в город.
Сегодня на закупку трамваев до 2020 года по программе развития транспорта предусмотрено менее 4 млрд рублей. При этом один новый трамвай стоит около 70 млн рублей. А значит, для закупки новых 350-400 трамваев в течение 15 лет, как анонсировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, требуется около 30 млрд рублей до 2030 года. То есть 4 млрд рублей до 2020 года будет мало. Видимо, деньги собираются изыскать в бюджете позже. Но если город все-таки будет реализовывать столь масштабные планы, борьба за контракты обострится.
При этом глобально обновить трамвайный парк Петербургу не удается уже почти 2 года. В 2013 году конкурс на поставку 20 трамваев за 1,3 млрд рублей не выполнил Усть-Катавский вагоностроительный завод в Челябинской области. Затем у "ТрансМашГрупп" возникли проблемы с поставкой трамваев украинского завода "Электротранс".
Всего в Петербурге курсирует более 750 трамваев, половина из которых устарела. Так, около 65 трамваев уже сняты с производства, причем сняли их еще в 1988 году. Также 335 трамваев сняты с производства в 1997 году. Все эти составы производились на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ПТМЗ), который недавно после банкротства и со скандалом продали на аукционе. Около 97% городских трамваев были сделаны на ПТМЗ, еще два десятка - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе и несколько трамваев - на минском заводе "Белкоммунмаш". Если быть точнее, то в Петербурге ездят 30 трамваев, произведенных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, из них 27 - трехсекционные с уровнем низкого пола 72%. Оставшиеся три - одиночные трамваи. Доля низкого пола - более 40%.
текст -
фото -
Комментариев нет:
Отправить комментарий