воскресенье, 1 марта 2015 г.

Всё метро мира: Будапешт

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Многие знают, что старейший метрополитен мира – лондонская подземка. А о том, что самое старое «настоящее», электрическое метро в Европе появилось в Будапеште, слышали далеко не все даже в Венгрии.


Первая подземная линия в Будапеште открылась в 1896 году и была объявлена ЮНЕСКО Мировым наследием человечества в 2002 году.



В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются по трем линиям: упомянутая 1-я (желтая на схеме), 2-я (красная) и 3-я (голубая). Линии 4 и 5 Budapesti metro находятся в стадии строительства и вскоре будут завершены.


Линия 1 или М1 тянется на 5 километров под венгерской столицей. Она стала первой подземной линией поездов на электрической тяге на европейском континенте.


В 1973 году линия 1 была отремонтирована с расширением до станции Mexikoi Ut. Её характеризуют полностью подземный маршрут, а ввиду небольших размеров (6 метров ширины и 2,.75 метров высоты), для нее всегда приходилось конструировать специальные вагоны. 

Метро Будапешта со своими 3 линиями включает почти 32 километра пути с 40 станциями и соединяет столицу с юга на север и с запада на восток. Ежедневно почти 1,3 миллиона человек пользуются его услугами.


Обычный билет стоит 350 флоринов (около 1,30 евро). В Будапеште существует несколько видов абонементов на транспорт для туристов, каждый из которых включает наряду с метро автобус, трамвай и другие виды общественного транспорта города, различающиеся по срокам использования: на 1 день, на 3 или на неделю.


Есть также семейный билет на 48 часов на одного или двух взрослых, путешествующих вместе с детьми от 6 до 14 лет, число которых не должно превышать семи.

оригинал